Игра как лутбокс

Игра как лутбокс

Вы только что потерпели третье унизительное поражение подряд, и вы снова нажимаете "найти игру". Вы чувствуете опустошение. Опустошение и ненависть к системе матчмейкинга, которая бесперебойно и безошибочно подбирает в вашу команду отборных токсичных чудовищ, а в противоположную - сверхлюдей, связанных узами крови, долгими совместными тренировками и мощной телепатией.

Пока вы смотрите на индикатор поиска игры, в вашей голове крутится только один вопрос: "Зачем я это делаю?.."

Многие игроки относятся к лутбоксам с недоверием и презрением. Немногие, однако, задумываются о том, что их любимая игра - тоже своего рода лутбокс.

Игра как лутбокс

Поговорим про ящик Скиннера. Если не перепечатывать Википедию и предельно упростить, получится такое описание:

  • ящик используется для экспериментов с процессами обучения на грызунах, птицах и других простых животных
  • это устройство с разными приспособлениями, которые позволяют подопытным совершать действия (жать на кнопки, тянуть рычаги и т.д.) и приспособлениями, которые позволяют выдавать им награду или наказание
  • с ящиком связано много интересных открытий и экспериментов, но нас интересует один - тот, про который обычно говорят в геймдеве

Эксперимент выглядит так: крыса нажимает на кнопку, и ей выдается или не выдается награда.

Подопытные делятся на три группы:

  1. В первой награда выдается всегда
  2. Во второй награда выдается с предсказуемой периодичностью (например, каждые три нажатия на кнопку)
  3. В третьей награда выдается случайным образом

Затем все три группы перестают получать награду, а экспериментаторы замеряют, сколько времени пройдет, пока крысы не перестанут пытаться жать на кнопку.

В первой группе крысы сдались почти сразу.

Во второй продержались чуть дольше.

В третьей не теряли надежды значительно дольше. Эффект усиливался, если в первой фазе сама награда могла случайным образом оказаться больше или меньше обычного.

Игра как лутбокс

Вернемся к играм. Когда вы ищете игру в Доте, LoL, CS или чем-то подобном, что вы ожидаете получить в итоге? Вы определенно хотите победить, но уверены ли вы в победе? Скорее всего нет, особенно если уже несколько раз проиграли.

Но если бы вы были на 100% уверены, что выиграете в любом матче, вы бы продолжили играть? Я думаю - нет.

Я думаю что игры, особенно МОБА-игры (и здесь я отношу к ним в том числе командные шутеры) играют на нашем чувстве азарта. Получится ганк или нет? Мы победим или проиграем?

Конечно, этот кайф не для всех. Может быть, МОБА-игры отсеивают неазартных людей?

Игра как лутбокс

Если принять эту гипотезу, можно предположить, почему коммьюнити любой МОБА-игры обычно считается токсичным.

Как оно может не быть токсичным, если состоит в основном из эмоционально заряженных азартных игроков, которые приходят за тем, чтобы по воле случая выиграть и получить огромный заряд позитивных эмоций, или по той же воле случая проиграть и получить такой же огромный заряд негативных?

Если копнуть глубже - вам не кажется, что так устроены многие игры? Когда вы идете в рейд в WoW, вы уверены, что вам выпадет нужный дроп? Когда вы запускаете уровень в Candy Crush Saga, вы уверены, что пройдете его? Когда вы стреляете в шутере, вы уверены, что попадете?

Кстати, вы когда-нибудь замечали, что игры очень успешно монетизируются через построенные на рандоме лутбоксы? Интересно, почему.

8282
78 комментариев

Ох уж эти кустарные психологи. Люди токсичные потому, что это соревновательная игра. В футболе тоже на поле могут и потолкаться, а после матча обнимашки. Понятно, что есть просто неадекваты, которые по фану флеймят все вокруг, но тут не игра виновата.

Насчет моб, да, доля азарта есть. Но, большее влияние имеет твой навык игры. Ты можешь сказать, что ганг будет 100% успешным, все в твоих руках. Подготовь вижн, прочекай где лесник врага, дождить пока враг зайдет далеко. Вуаля, 100% шанс ганга. Азарта тут нет, зато есть твое мастерство и его прогрессия. Это основной крючок моб.

49
Ответить

Азарта тут нет, зато есть твое мастерство и его прогрессия.В зависимости от уровня скилла. Если человек не йоба-киберспортсмен, то любое действие, на которое подразумевается ответ другого человека, будет иметь какой то шанс неудачи - т.е азарт. Твой скил то тебе известен, а вот скилл врага - нет. Даже у киберспортсменов влияние удачи полностью не исчезает, иначе в соревнованиях не было бы смысла - можно было бы сразу определять победителей, сравнив условное числовое значение скилла. 

28
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Тоже ржу с того, как автор все утрировал до лутбоксов. К любому действию в мире можно применить логику "а вы уверены что произойдет это?" Вся жизнь у него лутбокс. А вы уверены, когда идете срать, что не обосретесь в дороге? Ммм? Вот это рандом, азартные хеймеры давят пажилую глину потому что ето психологический трюк, вон Скиннер доказал на мышах, посмотрите

Ну а если серьезно. Причем тут попадание в шутере? Причем тут вероятность прохождения уровня? Причем тут дроп на рейде?

Попадание в шутере не зависит от рандома, ты либо достаточно хорош чтобы попасть по противнику в данной конкретной ситуации, либо нет
Прохождение уровня зависит от твоего навыка игры
Дроп гененируется случайно, но ты знаешь с какого моба и какой дроп, ты фармишь это бесплатно, не для того, чтобы "увидеть что произойдет", а для того чтобы получить нужный предмет. Никакого элемента неожиданности, ты прекрасно понимаешь что выбьешь нужное количество необходимного ресурса при достаточном количестве попыток. В то время как мыши из третьей коробки не знают правильного алгоритма для получения еды и не представляют что именно с ними произойдет

3
Ответить

Люди токсичные потому, что это соревновательная игра.Я всегда думал что потому что не умеют проигрывать. Некоторым даже 99% винрейта мало будет. Хотя казалось бы, ведь даже на турнирах победитель только один из кучи команд.

Ответить

А 50% винрейта у 99% игроков вам ни о чем не намекают?.. 

Ответить

Когда вы ищете игру в Доте, LoL, CS или чем-то подобном, что вы ожидаете получить в итоге? Вы определенно хотите победить, но уверены ли вы в победе?когда я ищу игру в лол, я хочу _поиграть_ в лол. 
когда я проигрываю, но игра была хорошей, я тоже получаю удовольствие

15
Ответить