«Слишком похоже на X-COM»: главное из обзоров Phoenix Point

Хорошая тактика от автора оригинальной X-COM, которая не двигает жанр вперёд.

3 декабря в Epic Games Store вышла Phoenix Point — стратегия с тактическими боями от создателя оригинальной X-COM Джулиана Голоппа, которая считается «духовным преемником» знаменитой серии.

Мнения журналистов разделились: одни хвалят игру за комплексный геймплей, другие — критикуют за то, что она чересчур напоминает XCOM от Firaxis. Мы выбрали главное из обзоров.

«Слишком похоже на X-COM»: главное из обзоров Phoenix Point

Пол Дин из Eurogamer считает, что Phoenix Point чересчур консервативна. Это, по сути, та же самая X-COM — игра позаимствовала многие достоинства знаменитой серии, не избавившись при этом от всем известных недостатков. Ничего нового в знакомую концепцию Phoenix Point привнести не пытается.

Phoenix Point абсолютно точно заслуживает места в ряду своих собратьев — она не превосходит их, но и не уступает ни в одном из значимых параметров.

Пол Дин, журналист Eurogamer

По словам журналиста, игра ощущается как XCOM от Firaxis и как старые X-COM одновременно: механики из новых игр, вроде укрытий и разделения на классы, здесь сочетаются с более высоким уровнем свободы действий.

В Phoenix Point можно стрелять и кидать гранаты вслепую и даже обрушать здания, причём без каких-либо негативных последствий для себя. При выстреле можно выбрать, в какую часть тела инопланетянина целиться, а если промахнуться, можно нечаянно повалить выстрелом дерево или взорвать баки с бензином.

«Слишком похоже на X-COM»: главное из обзоров Phoenix Point

Однако вскоре игрок начинает замечать, что практически все сражения похожи одно на другое, а искусственный интеллект врагов оставляет желать лучшего: они всегда заинтересованы только в том, чтобы подбежать поближе и выстрелить, а, например, понятие «зайти с фланга» им не знакомо в принципе. Сюжет продвигается очень медленно, и от этого страдает темп игры: слишком много времени приходится проводить за однообразными схватками.

«Слишком похоже на X-COM»: главное из обзоров Phoenix Point

Джереми Пил, автор Rock, Paper, Shotgun, полагает, что Phoenix Point непременно обвинили бы в том, что это клон X-COM — если бы не имя создателя оригинальной игры 1994 года в титрах. Однако, хотя они и выглядят похоже, между новыми XCOM и Phoenix Point есть существенная разница.

Если Firaxis в последние годы шла по пути упрощения сложных систем оригинальных игр и пыталась свести каждое решение игрока к двум или трём вариантам (какой из трёх городов спасти? переместиться и выстрелить, или добежать до укрытия?), то Джулиан Голопп решил всё вернуть на круги своя.

Теперь вместо фиксированных нескольких действий в ход у каждого солдата есть собственный пул очков действий, который зависит от множества различных факторов. Например, на скорость передвижения могут повлиять апгрейды, ранения и другие действия, предпринятые на этом ходу, а тратить очки придётся даже на то, чтобы покопаться в инвентаре.

«Слишком похоже на X-COM»: главное из обзоров Phoenix Point

В целом, по мнению журналиста, Phoenix Point, в отличие от новых XCOM — это игра, в которой нужно самому выбирать свои приключения. Сражения действительно могут быть однообразными — но при желании игрок может принимать такие решения, чтобы участвовать только в интересных.

Phoenix Point — это игра, в которой отстранённый утилитаризм, к которому нас приучила XCOM, постепенно отходит на второй план, и ваша идеология начинает влиять на дипломатию.

Это более странная и душевная игра, чем её собратья по жанру — но наслаждаться ей труднее. Она подобна загадочному оружию пришельцев: чтобы по-настоящему разобраться в ней, потребуются часы исследований.

Джереми Пил, журналист Rock Paper Shotgun

По мнению Сэма Уайта из VG24/7, Phoenix Point — это «как XCOM, только хуже». Описывая геймплей, журналист постоянно использует фразу «как и в XCOM», подчёркивая сходство новой игры Джулиана Голоппа с классической серией. Существенные различия он заметил лишь на стратегическом уровне — теперь вместо того, чтобы сражаться с единой инопланетной угрозой, игрокам нужно взаимодействовать сразу с тремя враждующими фракциями.

Мне нравится большая часть уникальных идей Phoenix Point, но основные элементы местного дизайна вызывают ощущение дежа-вю. Не так уж важно, заимствует игра идеи из XCOM, ворует или возвращает законному автору. Главное в том, что Phoenix Point слишком похожа на XCOM, чтобы значительно продвинуть жанр вперёд.

Сэм Уайт, VG24/7
«Слишком похоже на X-COM»: главное из обзоров Phoenix Point

Джонатан Болдинг из PC Gamer считает, что на рынке трудно найти более совершенные пошаговые тактические сражения, чем в Phoenix Point — в том, что касается геймдизайна. У игры есть проблемы с затянутой кампанией, небольшим набором врагов — которые, впрочем, совершенствуются по ходу игры, — оставляющим желать лучшего искусственным интеллектом и технической стороной.

Однако в самих тактических боях игра демонстрирует «то, чего вы не увидите больше нигде». Журналиста впечатлило множество различных аспектов — от возможности отстрелить инопланетянину руку, чтобы тот уронил оружие, до симуляции полёта пуль и твёрдости различных поверхностей.

Игра делает выбор в пользу стратегической комплексности против тактической простоты, в пользу симуляции против абстракции.

Смешайте X-COM Apocalypse и XCOM: Enemy Unknown — и получите Phoenix Point.

Джонатан Болдинг, журналист PC Gamer

На момент написания заметки рейтинг игры на Metacritic составляет 78 баллов.

150150
383 комментария

которая не двигает жанр вперёд.Ведь у нас наверное каждый год выходит по десять игр, удачно копирующих X-com, да? Жанр прямо так застоялся и стагнирует, настолько перенасыщен, да?

245

как оно будет двигать вперед без инноваций, написано же точь в точь xcom

29

Xenonauts, к примеру, очень удачно копирует

4

ну хотелось бы, чего-то новенького. На дворе 2020, а пошаговые стратегии еще похожи на те, что люди играли на дискетах. 

4

Ага, тоже смешно было читать про это.

Список отличий от последних икс-комов огромен. Боёвка сложнее и интереснее, прокачка отличается по концепции, глобально игра больше не заставляет выбирать между 2 событиями, что сделать прямо сейчас... Ну точно, икс-ком, один в один!

2

Это не говорит о том, что можно клепать одно и то же под другими спрайтами.
Если игр в таком жанре мало, то как раз сильнее бросается в глаза разница между ними. Или ее отсутствие. 

1

Если рассматривать тактический бой - согласен, похоже на XCOM с некоторыми улучшениями, но ничего особо выдающегося. Хотя даже у тупых крабов нет такого тупняка, как в последнем XCOM
Но стратегическая часть, дипломатия, фракции - это все лучше на порядок. Во первых сами чужие и их стратегия (мне было постоянно непонятно - как 6 человек могут вынести охрану суперважного обьекта - почему там нет 200 или 1000 чужих ?)
Во вторых - фракции и лор игры.

К сожалению без спойлеров не обойтись, поэтому остановлюсь.

1