Эволюция нашего листа персонажа
Сегодня расскажу, как развивался наш лист для D&D: из чего вырос, что умеет прямо сейчас, и куда движется.
Для начала, ссылка: онлайн лист персонажа для D&D 5e.
Прошлое
Нам в Long Story Short довольно быстро понадобился нормальный заполняемый лист, чтобы выкладывать собственных готовых персонажей. Попробовав несколько pdf-ных вариантов, мы поняли, что нужно пилить собственный, чтобы он соответствовал нашему представлению о хорошем качестве. Мне кажется, что главная проблема всех подобных листов — сам формат pdf, ограничения которого не позволяют сделать редактирование нормально (допускаю, что мне просто могли не попасться хорошие листы, но я пересмотрел довольно много).
Мы чуть было не бросились заполнять свои листы в фотошопе, но быстро поняли, что это будет ошибкой (огромной). Так родилась идея о листе, заполняемом в браузере. Это хорошее решение, потому что веб даёт намного большую гибкость по сравнению с pdf: по сути функционал ограничивается только фантазией и временем на разработку. Тем более, что потом всё это можно сохранить в старый добрый pdf и дальше уже печатать или просто любоваться своим минмаксерским билдом.
Впрочем, тут возникает проблема с поддержкой браузеров. Чтобы размеры листа не менялись при печати на разных принтерах, необходимо верстать страницу используя пункты (pt), а не привычные пиксели (px). Но так как разные браузеры по-разному относятся к пунктам, мы решили ограничиться хромом, чтобы пока не тратить время на поддержку разного поведения браузеров.
В итоге мы получили: локальное сохранение введённых данных, автоматический расчёт модификаторов и навыков, возможность изменить размер текста, о чём рассказали и вам. Лист отлично показал себя при создании прегенов, но функционала явно было мало. С тех пор многое поменялось.
Настоящее
Во-первых, каждый раз удалять прегена, чтобы создать нового, было очень неудобно, поэтому мы сделали возможность сохранять множество героев. Более того, теперь их можно было экспортировать в виде файла и, например, скинуть своему мастеру, чтобы он импортировал его у себя. Работа над готовыми персонажами пошла заметно быстрее.
Во-вторых, довольно много пользователей сразу увидели в листе не просто аналог pdf, но и инструмент, которым можно пользоваться онлайн. Одними из самых частых запросов были интерактивные спасброски от смерти и вдохновение. Это было несложной доработкой, поэтому довольно быстро лист получил такие возможности. Тогда же стало ясно, что можно понемногу двигаться в сторону онлайна.
Казалось бы, в чём смысл? Когда есть условный roll20, зачем городить собственное решение? Наверное, основной ответ — сложность. В этом плане мы пытаемся ориентироваться на очень крутой owlbear.rodeo, где можно начать играть через несколько кликов без регистрации и смс. В нём как раз и нет возможности заполнить лист, и наш отлично вписался в игры. Тем более, что мы как раз начали кампанию по Приключениям в Средиземье, для которых и сделали соответствующий шаблон. Кстати, мы уже рассказывали об этом.
Наконец, самым большим обновлением листа стали броски костей. Из приятных мелочей: возможность трансляции результатов в дискорд, броски с преимуществом/помехой при зажатом shift и подсветка критов.
А ещё совсем недавно мы сделали переключение русских переводов. Теперь не важно, хотите ли вы пройти проверку дрессировки или обращения с животным, всё это можно сделать в рамках одного листа. One sheet to rule them all, так сказать.
Будущее
Изначально мобильная версия листа не планировалась. Это и понятно, ведь мы думали о листе, как о замене pdf — мало кто печатает листы прямо с телефона. Но сейчас, когда взят курс на онлайн, наличие мобильной версии — необходимость. Кроме того, и десктопный лист не лишён проблем, если пользоваться им прямо из браузера, например, неудобство доставляют мелкие шрифты и вертикальная раскладка.
Чтобы решить эти проблемы комплексно, мы решили создать отдельную версию, рассчитанную специально на онлайн. Дизайн уже находится в работе, но это пока очень ранняя стадия. В идеале новый лист (в тёмной теме, кстати) будет готов где-нибудь осенью.
Это, конечно, не единственный вопрос, который нужно будет решить. Параллельно мы думаем, как сделать синхронизацию листов между несколькими устройствами, например, компьютером и телефоном, чтобы не было необходимости перекидывать файлы напрямую. Сейчас основным вариантом является гугл-авторизация и интеграция с гугл-диском. Это всё ещё позволит нам хранить данные у пользователей, не беспокоиться о безопасности и уделять минимум внимания серверной инфраструктуре. Впрочем, это решение пока не окончательно, что-нибудь ещё может поменяться.
Мы делаем инструмент, которым, в первую очередь, пользуемся сами, и приятно видеть, что он нравится не только нам. Ничто не мотивирует так, как ваши отзывы и отличные идеи, часть из которых мы тут же внедряем, а другую внимательно рассматриваем и записываем, чтобы не потерялось. Если и вам есть что добавить, пишите в комменты. Конечно, не любые предложения пойдут в лист, но они всегда могут натолкнуть на какие-то другие решения, которые в конечном итоге сделают лист лучше и удобнее.
Кстати, мы не только создаём инструменты для D&D, но и переводим различные полезные тексты, многие из которых не имеют привязки к конкретной НРИ.
Например, есть пара текстов об игроках. Первый рассказывает о том, как поступать с «проблемными игроками», а во второй отвечает на вопрос «что делать, когда кто-то из игроков в очередной раз не смог прийти?».
Возможно, мастерам будет интересно узнать, как с умом подойти к более летальным играм, или почитать сто простых советов от коллег по цеху, как сделать свою игру лучше.
Наконец, если вы, как и мы, любите пятое издание, вот пара текстов по нему: первый затрагивает основы тактики в D&D, а второй разбирает механику напарников, описанную в книге «Котёл Таши со всякой всячиной».