Коллапс человеческий
Привет сообщество DTF!
Так случилось, что это мой первый пост на этом сайте и будет он о моей игре, которая в разработке уже четвёртый год. Если смотреть правде в глаза, то такие проекты делаются месяцев за 6-8…
Так в чём же загвоздка, на самом деле? — спросите вы. А всё очень просто! Эту игру делаю я!
Конечно же, хочется рассказать, с чего я начал свой путь геймера, а затем разработчика… Но это тысячи слов бессмысленного текста, который, скорее всего никто не захочет читать, потому что я не делаю что-то уникальное и таких как я (со своей «историей») уже очень много… я лишь расскажу, почему разработка именно этой игры затянулась надолго.
Апрель 2018
Пережив свой первый в жизни нервный срыв (да-да, не последний), я стал потихоньку налаживать своё существование. Познакомился и начал встречаться с девушкой, съехал наконец-то от родителей и стал тратить деньги заработанные на предыдущих нескольких играх. Вроде всё-ничего, но, как оказалось, так денег надолго не хватит. Съём жилья, вечно всем недовольная вторая половинка — всё это требовало затрат и очень скоро я остался с дулей в кармане. Я стал возвращаться к делу, к которому, было, немного выгорел. Однажды, мне пришла идея сделать простенький шутемап, чтобы, как говорится, вернуться в строй. Вспомнив, как частенько в детстве играл в «Галагу”, “Космических захватчиков» и прочие подобные игры, мне захотелось сделать нечто подобное, только уже с пасхалками и отсылками на эти самые игры. Я приступил к разработке.
Посчитав сроки до меня дошло, что оставшихся денег всё-равно не хватит, чтобы сделать «Космическое мясо» (первое название игры) и продолжить развиваться в направлении геймдева как основного источника заработка и вместо записей с наработками игры на рабочем столе оказалась газета с объявлениями…
Для начала, нужно было найти работу, чтобы, как говорится, платить по счетам. Но живу я в небольшом курортном городе, где основная часть заработка горожан приходится на курортный сезон, а остальная работа больше похожа на рабство — тебе платят столько, чтоб ты просто не издох от голода.
Настало «тёмное” время. Сначала я пошёл работать в местный супермаркет, где не смог продержаться и недели… через три дня работы мы поругались с главным продавцом и оставив выданную мне в первый день накидку на полке с товарами я просто ушёл. Затем был склад магазина мебели, где мне пришлось за неделю выучить 1С и научиться разбираться в товаре. Потом был городской водоканал где я сначала работал слесарем, а потом механиком. Предприятие выжало из меня последнее человеческое. Стоит сказать, что "водоканал" на полтора года стал моей основной работой. Всё это оказывало на меня сильное давление и никакой мотивации как и времени делать игру не было.
Октябрь 2018
Разработка игры была под угрозой и я делаю решающий шаг — завожу страницу игры в стиме.
Апрель 2019
Игра на начальной стадии разработки уже год, притом, без особых продвижений. Готовы всего несколько основных уровней и один бонусный. Меня бесит графика которую я нарисовал, баг на баге… нужно было менять всё…
Чтобы хоть как-то держать себя в тонусе я стал параллельно подрабатывать в «Учебном центре” преподавателем. Особых денег это не приносило, но благополучно влияло на психику. Вскоре, появилась возможность снять небольшую комнатку под офис, практически за копейки и не ухватиться за эту возможность было бы глупо. Я уходил на работу в шесть утра, а приезжал домой в десять вечера и дома начались скандалы. Я всё больше накапливал в себе негатив… я впитывал его и дома и на работе. Места в голове для игры не оставалось. На пороге был второй нервный срыв и я стал всё чаще прикладываться к спиртному. После работы над игрой в таком состоянии приходилось постоянно всё подчистую удалять и переделывать. Так не могло дальше продолжаться. Я бросил девушку, “учебный центр», офис и переехал назад к родителям.
Июнь 2019
Немного человеческой обстановки привело меня в чувства. Но к игре всё-равно не прикасался. От неё веяло какой-то тоской и безысходностью, в которых я прожил около года. Нужно было что-то менять и уволившись с работы я пошёл поступать в универ. Удачно сдав вступительный экзамен я поступил на бюджет на компьютерные технологии. Это всегда было моей мечтой — получить высшее в той области, в которой я хочу работать и развиваться.
Сентябрь 2019
Огромное количество новых знакомств и смена обстановки сделали своё дело — я ожил. Пользуясь моментом вступил в студсовет, КВН и везде «засовывал» свой нос куда только можно. А благодаря одному из моих новых друзей даже случилось съездить на олимпиаду по механотронике в КПИ (Киевский политтех).
Декабрь 2019
Время шло, а игра никак не развивалась. Не особо и помогло то, что я записался в университетский «кружок» по программированию. Мне казалось, что я больше тупею, чем получаю опыт и знания. Всё вокруг снова становилось серым и каким-то ненужным. Попытки возобновить разработку игры не приносили особого результата. Она по прежнему оставалась готова всего на 30%. Со мной снова стали происходить неприятные вещи, а очередные неудачные отношения и не пролеченные нервные срывы не заставили себя долго ждать.
Февраль 2020
Зимние каникулы позади. Со всей страны в универ съезжаются друзья и приятели, дело идёт к весне… Вроде всё хорошо, но, на смену моему личному бичеванию приходит всемирное в виде пандемии. Первая неделя далась нелегко, но к большому удивлению, дальше всё стало лучше и проще. У меня получилось расставить приоритеты и более плотно заняться игрой. Я стал переделывать всё, что мне не нравилось и в конце-концов пришёл к тому, что было готово 7 основных полноценных уровней и 3 бонусных. Притом, я переписал значительную часть кода и благодаря этому ушли некоторые баги, которые я никак не мог пофиксить.
Июнь 2020
В связи с тем, что технологии развиваются в миллион раз быстрее, чем я делаю игры, мне нужно было переделать некоторые вещи, например, подогнать под 4К телевизоры и мониторы. К сожалению, самое максимальное разрешение устройства у меня в доме было FULL HD. Я отправился зарабатывать на телевизор. Три месяца тяжёлой работы на предприятии и вот, 43х дюймовый сяоми стоит у меня на столе. Конечно же это для тестов игры, а не чтобы перепройти на большом телеке любимые игры и смотреть красочные фильмы :D :D :D
Октябрь 2020
Злостный коронавирус никак не угомонится. Мне вроде бы это только на руку, но универ хоть и закрыт, а всё же требует прохождение практики и я обратился в сервисный центр по ремонту компьютеров к товарищу у которого когда-то работал. Моя практика затянулась…
Апрель 2021
Монотонная жизнь не давала покоя. Днём я работал, а вечером по приходу домой делал игру. Я ужасно уставал и иногда по несколько минут просто пялился в монитор не думая вообще ни о чём. Одна часть меня каждый день говорила, что проекты такого плана не могут так долго разрабатываться, а другая утверждала, что бросать игру уже нельзя! Пора заканчивать! Так я пытался себя мотивировать, но, получалось обратное. Я был против того, чтобы сделать некую поделку от которых ломятся виртуальные полки в стимсторе. Мне нужны были свежие идеи. Я стал общаться на тему своей игры с друзьями, подсовывал им демку и смотрел как они играют. Всё стало налаживаться.
Хоть универ и занимал в моей жизни определённую часть, я всё же нашёл способ себя развлекать. Я брался за проекты, которые помогли бы мне закрыть сессию и при этом не вгонять в ещё большую апатию. Таким образом на свет появилось это:
Июнь 2021 («Играм быть»)
Мой первый фестиваль в стиме и конечно же я его запорол. Я по сто раз перепроходил демку, что-то переделывал, а что-то и вовсе выбрасывал. Мне казалось, что если я сейчас допущу ошибку, то всё пойдёт крахом! Но ошибки я всё-таки допустил… Я не совсем понимал, как нужно вести трансляции, на какие дни их планировать и вообще как, чёрт возьми, общаться с аудиторией, если вдруг мне начнут задавать вопросы во время трансляци?!
Но, вопросы в основном задавали друзья и однокурсники. По окончанию фестиваля планируемого количества «Вишлистов» я так и не набрал, а в демку поиграло меньше сотни человек. Я был раздосадован!
Фестиваль демо-версий не дал желаемого результата, скорее всего из-за моей собственной невнимательности, но зато в стиме наконец-то появился так сказать официальный трейлер игры, который не стыдно было бы показать:
Август 2021
Буквально неделю назад я переделал всё управление. Теперь игра «Cosmic collapse» поддерживает полное управление с китайских и хBox геймпадов, а также с клавиатуры. Я немного вылизал старую графику и поправил UI для больших разрешений. Если всё будет идти по плану, то релиз состоится в начале декабря этого года. Не хочется жаловаться, но эта игра стала частью меня и моей жизни. Каждый пиксель напоминает о прошлых неудачах, но даёт надежду на будущее, ведь я дышу, а значит ещё не всё потеряно!
З.Ы.Честно сказать, я не думал, что статья получится такой сопливой и как-то по-детски наивной. Надеюсь, что вы не зря потратили своё время на чтение этой статьи и спасибо, что дочитали до конца! Жду фидбека по демке! Прислушаюсь к каждому!
З.Ы.Ы Я не могу просить вас купить игру, потому что подобный жанр по вкусу не всем, но, я хочу попросить добавить игру в список желаемого или хотя-бы поиграть в демо-версию! Это бы очень мне помогло и дало бы сил для скорейшего завершения проекта!
Главное не сдаваться и каждый день делать по маленькому шажочку вперед к своей мечте или цели😉 Очень круто!
Искренне надеюсь, что теперь-то уж всё пойдёт как надо! :)
Не хочу тебя огорчать, но лично я б в такое не играл, ведь есть много намного лучше вещей (визуал)
Например, Space Box? ;)
Я не спорю, графика не в самом лучшем виде. Дак это ещё притом, что я довольно немалую часть перерисовал)) Представляешь, что было раньше? :D
Кстати, в какие подобные игры, которые тебе понравились в плане визуала, ты играл? Напиши, если не жалко)
Та не про себя я, просто пост почитал, стало жалко за твое потраченное время. С такой игрой лучше не ожидать никаких облачных результатов.
По визуалу прям точно с ходу игры не скажу, но на индикапе была тоже игра Shoot em up, с зачетной графикой, щас найду.
https://indiecup.net/participants/oddinary-highway.html
Вон она даже номинировалась на лучшую графику, можешь поучиться у нее.
Спасибо
Ого вот это история! Ну с релизом!