Проблемы у нас, но виноваты в этом ВЫ!

 ​
 ​

Начну пожалуй с того, что являясь разработчиком и работая в разных сферах индустрии уже долгие годы, безусловно сформировывается некоторое понимание происходящего на рынке и конечно не мог не заметить, что намедни на платформе Steam были отправлены в пожизненный бан, по слухам около 1000 игр. По моим скромным расчетам, это может быть до 500 самиздатов и паблишеров.

Стоило только забыть о той череде банов и рейде кураторов с проверкой о накрутке обзоров, как свежая волна "очистков" окунула головы разработчиков с новой силой.

Попробуем разобраться о причинах происходящего...

Steam какое-то время назад говорил о внедрении новых алгоритмов в площадку, якобы для формирования каталогов по предпочтению игроков, что не говорит о том, что подобные инструменты не были внедрены и для тех кто издает игры. Соответственно, подобные трекеры показывают деятельность происходящего. Как я понимаю, последний из интервалов был проанализирован, в ходе чего нашлись так называемые "причины" для бана. В начале 2015го, я, как и многие разработчики мало обратил внимание на "запреты" площадки, да и признаться честно они как-то даже не попадались на глаза. Поэтому, тем кто ещё не попал под инквизицию, но чувствует что это по каким-то причинам возможно, постарайтесь обезопасить себя и прочтите все договора, в них могут быть подводные камни.

Это далеко не первые договора в моей жизни, но именно партнерство со Steam оставило самый отвратительный отпечаток даже от общения с поддержкой. Во многом благодаря тому, что гуманности и логике их действиям не занимать.

И тут хотел бы акцентировать внимание, потому что случай произошедший со мной и ещё сотней других разработчиков в начале 2018, по логике ничем не отличается от того, что произошло сейчас. Получается, что Steam наказывает разработчиков и сам же создает для этого условия.

Проблемы у нас, но виноваты в этом ВЫ!

Начну с первого случая, когда Steam ввел систему кураторов, кстати о пользе или вреде последних я был недопонят в другой статье, где признав свои ошибки постарался разобраться и предостеречь остальных коллег. Так вот, спустя время, кураторы, как и любой другой представитель прессы начинает предлагать услуги по раскрутке, назовем это "мини фичиринг". Если разобраться, в рекламе нет ничего плохого где бы ты её не заказал, тем более, в наши дни куда не плюнь в любой индустрии люди пишут оплаченные отзывы. Другой разговор, что это не честно по отношению к конечному потребителю и такие действия действительно должны пресекаться. Но давайте взглянем правде в глаза, пожизненный бан разработчика и его проекта/проектов за пару-тройку голосов и бан фейковому аккаунту, соизмеримо? На мой взгляд, лучше бы они приделали банеру игры маркер жирным текстом: "Осторожно, содержит рекламные отзывы!". Подобная мера была бы более показательной, конечный пользователь не лишался бы возможности выбора, а разработчик стремился стать лучше.

Как могло бы быть...
Как могло бы быть...

Вернемся к последнему случаю, среди забаненых было много не крупных "издателей", содержащих чужие проекты на своем аккаунте. Забанив издателей, Steam вредит не тем кто недобросовестно использовал ресурсы, а тем кто работал над этими проектами - разработчикам. Даже не представляю какой шквал ненависти сейчас затаился в тех, кто попал в эту ситуацию не по своей вине.

Паблишер, как единица, ничего не теряет кроме того времени что понадобится ему на открытие нового юр. лица. Совершенно другая история происходит с девелоперами, помимо дохода, они теряют обратную связь и проекты. Выходит Steam вместо того, что бы ограничить возможность найденного эксплойта, разрывает договора в одностороннем порядке.

Как по мне, всё это было ожидаемо. Вокруг развиваются платформы с качественными играми, мало кто верит что они могут конкурировать со Steam, но их рост невозможно отрицать.

Не устану это повторять, отмена Green Light, была самой большой ошибкой Steam, повлекшая проблемы для разработчиков с игроками... У первых ресурс превратился в откровенную помойку, вторые перестали стараться делать хорошо, а третьи лишились возможности выбирать. Оставляю право со мной не согласится, за вами.

Всем тем разработчикам, кто пострадал в связи с действиями их издателей от очередного, как по мне свинского поведения со стороны платформы, хочу пожелать не опускать руки и продолжать творить. Steam не единственный партнер на рынке, а это не последние ваши игры.

May the force be with you.

Проблемы у нас, но виноваты в этом ВЫ!
1111
30 комментариев

Вопрос от мимокрокодила - 
"В начале 2015го, я, как и многие разработчики мало обратил внимание на "запреты" площадки, да и признаться честно они как-то даже не попадались на глаза."
Почему неисполнение правил площадки в итоге влечет вину Стима?

22
Ответить

Ну они же "не попадались  на глаза"))  

4
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Нарушение правил - плохо.
Но бан за первое нарушение всего за несколько отзывов - слишком, как по мне. Можно было для начала предупреждение сделать.

Там реально до абсурда доходило, когда из 100 отзывов у людей было 5 купленных, после чего бан аккаунта был. Я не одобряю нарушение правил, просто считаю наказание слишком жестоким в некоторых случаях.

1
Ответить

Потому что кишка тонка признаться в том, что ты нарушил, к примеру, пункт 14.4 такой-то статьи договора со "Steam". Признание ошибки тоже может иметь последствия, связанные с репутацией.

2
Ответить

Вопрос от мимокрокодила.

Кто тот мимокрокодил, о котором ты говоришь??

Ответить

"Паблишер", "девелопер",ахуеть, не зря вас стим там банит.

14
Ответить