20 лет Quake III Arena

20 лет Quake III Arena

Еще один яркий представитель мультиплеерных шутеров конца 90-х годов прошлого столетия отмечает крупный юбилей.

Здесь я опишу свой личный опыт с игрой, с которой ознакомился после первого UT.

20 лет назад, этого дня, id Software вышла третья часть серии шутеров от первого лица Quake, ориентированный на мультплеер, после выхода которой разгорелся нехилый спор о том, кто же лучше - Unreal Tournament или Quake III Arena?

Если коротко, спор закончился ничейным результатом: обе игры имеют сильные и слабые стороны. Но эта другая тема.

Когда вышла игра, она взорвала умы геймеров своим графоном, интересными пушками, сбалансированным дизайном уровней и быстрым драйвовым геймплеем. Еще более драйвовым был саундтрек, тут не поcпоришь.

Саундтрек от Sascha Dikiciyan, известный под псевдонимом Sonic Mayhem

Во всех игроклубах была установлена игра. При сильной поддержки от id Software, по ней проводились кибертурниры с призовым фондом до 2009 года. Все говорили о ней, сходили с ума от нее. Игра, как и UT, сильно повлияла на жанр мультиплеерных шутеров от первого лица. Популяризовала распрыжку (bunnyhop).

Как и Unreal Engine 1, id Tech 3 стал основой для множества других замечательных игр (American McGee's Alice, Return to Castle Wolfenstein, Call of Duty и т.д.)

Как и с Unreal Tournament, фанаты создали целый Эверест пользовательского контента, продлив ей жизнь на годы вперёд.

Пользовательские карты тут

Модификации тут

Первая половина вступительного ролика крута. Запомнилась. Правда, тогда я совсем не понял смысл сюжета. Но красиво.

Cреди оружия запомнились:

Дробовик
Дробовик
Плазменная пушка
Плазменная пушка
​Ракетница
​Ракетница
Рельсовая пушка
Рельсовая пушка

Ими я частенько пользовался.

Далее чисто вкусовщина:

Движок игры, id Tech 3, который создал Кармак, меня не впечатлил. Unreal Engine потехнологичней показался и в плане текстур.

Стиль карт практически один и тот же: адский футуризм в красных тонах. В UT было разнообразие: там был средневековый стиль, храмы, современный городской стиль близкого будущего и даже под водой.

У меня тогда был диск без музыки и не подозревал, что я потерял. Но это бы не повлияло на мои окончательные впечатления от игры.

На момент публикации статьи, количество игроков на серверах Q3 гораздо больше, чем у UT, что лично меня огорчает. Там сейчас сидят в основном бати, играющие по 20 лет в игру и разорвут новичка за секунду после его респавна. Может, если регулярно играть, то можно приноровиться и дать сдачи им. Возможно, Quake 3 спустя года все-таки вырвался вперёд в этом плане.

Как вы могли понять, я не был фанатом Quake 3. Да, игра драйвовая, оружия интересны, дизайн карт неплох. Прошел кампанию, поиграл еще месяц и забыл про нее. Так сложилось, что первая игра на компе в 2001-ом году была UT и сердцу не прикажешь изменить ее к Q3. Но мне хорошо известно, что игра оставила свой след в истории мультиплеерных шутеров.

P.S. Статья напоминает поток сознания. Каюсь.

158158
208 комментариев

Автору:
Что за херню ты несёшь вообще? Ты либо заголовок поменяй, либо историю погугли, если тебе лет мало и ты не помнишь ничерта. В новости о дне рождения Квэйк3, половина текста о том, как ты любишь УТ и о каком-то "соперничестве" в прошлом.

Все соперничество УТ с Квэйком можно описать фразой "Кокляев против Емельяненко".
Гонорары, размеры призовых фондов, количество лиг и турниров по Квэйку3 и само количество игроков  было несоизмеримо больше, чем по УТ. Несоизмеримо. Да блин, одна квэйковская CPL лига на ноль поделит все твое "соперничество" с УТ сценой.

Популярность и соперничество УТ с Квэйком, она лишь в твоей голове. Реальность была другая, а именно:
если и говорить о соперничестве за интересы игроков в теме о дне рождения Квэйка, то здесь определенно надо сравнивать с Контр-Страйком, который в итоге отнял у Кваки лидерство. 

п.с.
если тебе УТ очень нравится, гораздо больше, чем Квэйк, то ты и напиши об этом новость, ОТДЕЛЬНУЮ. 
Так то, Анрил очень хороший сетевой арена-шутер, просто очень другой и на фоне популярности Квэйка 2000ых, очень нишевый и замороченный ради самой замороченности. Вот тебя вштырило от него. Но киберспорт в это время игрался в Квэйк, КС и Старкрафт.

71
Ответить

меня как-то тоже удивило, что автор неровно дышит к УТ, это притом, что тема про Ку )) 

11
Ответить

прикол в том, что у автора две статьи. Одна про UT, а вторая тоже про UT

5
Ответить

окей, бумер

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Срамков, ты балабол. UT был отличный.

Ответить

Комментарий недоступен

41
Ответить