EVERSPACE 2 Early Access
Очень понравилась игра. Да, ранний доступ, да не всё готово. Однако...
Начал я в неё залипать 11 числа сего месяца и оповещение о достижении порога сюжетки получил вчера, 16 числа. Кап по уровню (18ый) взял за день до этого.
За сюжет ничего рассказывать не буду, подмечу только, что он лично мне показался интересным. Будем глядеть, как всё, что разрабы завязывают в начале, развяжется ли оно в конце? Первая часть была "рогаликом" и так же с интересной сюжетной линией.
Поэтому перейдём сразу к делу.
КОРАБЛИ
Типы кораблей здесь разделены на "Боевые роли". Как видно на скринах, это:
-BOMBER,
-GUNSHIP,
-STRIKER,
-INTERCEPTOR,
-SCOUT,
-SENTINEL,
-VANGUARD.
У каждого есть определённая особенность (Ульт), Пассивные характеристики (увеличение скорости полёта, когда на корабль навелись ракеты) и спец.абилки, работающие пассивно и влияющие на боёвку (к примеру мой STRIKER II+ наносил больше урона врагам, которые были не дальше 500м.) а так же разные статы (как видно по скринам): щиты, броня, максимальная скорость и скорость при ускорении а так же полное здоровье. У каждого разное количество слотов под оружие (первичное\ вторичное, под абилки, базовый размер трюма и под расходники)
При прохождении я опробовал 3 типа кораблей:
Учитывая, какие затяжные бывают догфайты с огромным количеством противников и боссами- STRIKER мне понравился больше всего.
Градация кораблей по статам замечена мною, как:
-STRIKER -> STRIKER I -> STRIKERI+ -> STRIKER II -> STRIKER II+
Притом, внешне корабли могут отличаться как STRIKER I между STRIKER II, так и между STRIKER II и STRIKER II+
Статами отличаются только корабли с повышенной итерацией в названии.
ПУШКИ, МОДУЛИ, АБИЛКИ, РАСХОДНИКИ
Пушки и модули делятся на следующие типы "Редкости":
- серые, самые базовые.
- зелёные, с повышенными статами и 1-2 доп.пассивками
- синие, ещё более повышенные статы, больше пассивок.
И вершина всей градации:
Притом, начиная с "Синих" могут попадаться сетовые запчасти, при наличии определённого числа которых добавляются отличительные свойства (я встречал сет BLOODSTAR, это запчасти, выпадавшие с особых противников, отмеченных черепом либо с боссов рандомных локаций).
И если каждый модуль отвечает конкретно за свой слот (энерго ядро отвечает за перегрев пушек, зарядку и наполнение щита, бустер скорости отвечает за максимальную скорость при ускорении и её длительность), то первичные пушки разнятся наносимым типом урона:
-урон по щитам (только он либо в бОльшей степени)
-урон по по корпусу (только он либо в бОльшей степени)
-пушки с самонаведением и гибридным уроном и щитам и корпусу сразу (равнозначные параметры урона)
Логично будет брать как минимум одну пушку, чтобы снимать щиты и одну, чтобы добивать корпус.
Вторичные оружия так же хороши, и выполняют те функции, которые не могут делать первичные:
-EMP урон. На время выключает все системы корабля, превращая его в кирпич
-опутывающие ракеты. на время мешают свободно передвигаться цели, попавшей под залп
-огромный урон щитам либо корпусу.
-ракеты без самонаведения но с тонной дамага. Я их начал брать после появления первых вражеских крейсеров и летающих баз для дронов
Так же, ненужные модули и пушки можно разбирать, получая с них запчасти, которые различаются в зависимости от раритетности разбираемой пушки\ модуля.
За эти запчасти можно изучать уже знакомые чертежи (делается это только тогда, когда в трюме корабля есть хотя бы один свободный слот) и создавать сами пушки или модули, выбирая нужную присваиваемую редкость.
Поначалу я думал, что это бесполезный крафт, потому что лута итак сыпится очень много, пока не упёрся в потолок урона на пушке-дробовике "Ебалоломатель 9000". Пришлось делать "синий миниган", который и заменил этот дробовик так ещё и получился со статами в разы выше. А потом и модули менял таким же образом, потому что не падало что-то стоящее- а нынешние модули уже не вывозили высокоуровневых противников. Так что крафт я недооценил.
АБИЛКИ
Пока что я нашёл только два типа:
-Саппорт-абилки, зелёные. Они восстанавливают корпус, ХП, телепортируют, ускоряют и так далее.
-Красные- боевые. Там есть и EMP-выброс, чтобы станить кучу врагов, заражение вирусом, который по сути DOT (damage over time) но в конце своего действия наносит урон, короззийный дротик, который жрёт вражескую броню минуя щиты и так далее.
ПЛЮС!
Все абилки можно прокачать до нужного вашему "плейстайлу" свойства:
Строка BASE MODE
Можно выбрать одно из дополнительных свойств, которое будет работать с выбранной абилкой.
РАСХОДНИКИ
Огромное количество типов.
-наниты для ремонта
-бустеры работы ядра
-бустеры скорости
-бустеры на урон
-астероидные турели
Их много, они все могут использоваться и бесполезных практически нет.
ПРОКАЧКА
Тут всё просто.
.
.
.
.
.
.
.
Да серьёзно, всё просто.
Значит, каждое определённое количество уровней вы делаете доступным 3 перка, но рабочим может быть только один, причём, вы можете в любой момент переназначивать рабочий перк внутри каждой "тройки".
Так же, качаются ваши соратники.
У всех разное количество доступных для прокачки пассивок и все они полезны. Качаются простым вливанием нужных ресурсов. Будь то кристаллы, ценные металлы, какие-то грузы, пушки, деньги и тд.
Касаемо денег...
МИССИИ, ПУТЕШЕСТВИЯ, ЛОКАЦИИ, ПРОТИВНИКИ
Мне встречались миссии:
-защита. Нужно было оборонять дружественные перевозчики или станции от врагов
-разминирование полей.
-уничтожение. После уничтожения основных целей всегда прилетал босс-звездолёт.
-разведка, взлом.
-возвращение груза. В таких миссиях комбинируются разные активности.
Очень часто попадаются разные головоломки и секретки, что есть круто.
Выполнение миссий прокачивает "Репутацию", но так как фракция пока что только одна, репа качалась именно у неё. За каждый этап в любом типе репутации даются плюшки: от модулей до пушек и расходников.
ПУТЕШЕСТВИЯ
В рамках локации можно ускоренно перемещаться (по умолчанию кнопка F).
Вот кстати и демонстрация локаций, которые находятся на поверхности планет. Прикол ещё в том, что если корабль не двигается, то нижние движки работают, поддерживая пердолёт налету. Мелочь, а приятно!
Между локациями пердолёт перемещается с помощью гиперпрыжков. (В первой части можно было только через ворота, если я не ошибаюсь). И да, гипер-врата тут тоже есть, они перемещают из системы в систему.
Карта первой системы CETO.
В процессе перемещения между локациями могут встречаться случайные сигналы и на них может быть что угодно: от огромного числа врагов до заброшенных буров, починив которые, можно залутать нехилое количество руд.
Тут- все показанные системы, но дальше системы ZHARKOV меня не пускало, что логично.
ПРОТИВНИКИ
Ох сука.....
Значит, мне попадались:
-Обычные дроны
-Дроны-скауты
-Дроны-снайперы (самые бесячие мудаки. Держат дистанцию и за два попадания снимают нахер щит)
-Дроны-П.Р.О., уничтожают подлетающие ракеты
-Дроны-ловцы. Цепляют ваш корабль, не позволяя адекватно передвигаться
-Дроны-бомберы. Быстрые самоуничтожающиеся при приближении к вашему кораблю дроны, наносящие тонну урона, но их слышно по характерному "тик-так" звуку при приближении
-Бандосы-минёры. Держатся на расстоянии и заспамливают
-Бандосы-короззийники. Струляют снарядами с коррозией, уничтожая корпус корабля в обход щитов
-Бандосы-офицеры. Самые жирные среди обычных фрагов, имеют 2-3 пушки, крепкий корпус но обладают плохой мобильностью
-Крейсера и мобильные базы дронов. Самые большие и жирные мишени с кучей вооружения.
ЛОКАЦИИ
Вот тут моё почтение. Красиво, интересно, иногда можно что-то полутать, поразведывать, решить парочку загадок и сделать парочку скринов.
Хочется ещё поиграть, но я решил до релиза игру не трогать, чтобы с релиза уже заново вникать в игру.
Ну и собственно.....