После прочтения статьи думаю: вот сидишь такой, кучу времени кодишь, рефакторишь, дебажишь, тестишь, добавляешь новые фичи, плейтестишь, опять дебажишь, параллельно учишь новые фичи, применяешь паттерны, моделишь в 3д, делаешь uv-развертки, рисуешь спрайты, ui, делаешь звук, профайлишь. И тут кто-то пишет: "я ни фига не умею, поэтому устроился на работу геймдизайнером". Можно ли узнать поподробнее, в чем заключается ваша работа? Еще интересно узнать уровень зарплаты и регион. И нет, куча идей без навыков - это пустота. Еще по себе скажу - поучаствовал однажды в соло ludum dare. Для меня это был ад трешовый. Самое главное - в таких условиях обрубается возможность реализации кучи идей. Получается просто стресс ради стресса. Бонусом - вырабатывается привычка быдлокодить и сбивается режим дня. Так что мой совет, не надо так сильно стремиться в джемы, лучше делайте упор на развитие навыков и качество. И что действительно важно, так это иметь в портфолио полностью законченные проекты.
Огромный плюс участия именно в геймджемах - это как раз возможность сделать законченный проект в сжатые сроки. Очень важно уметь ограничивать себя и не уходить с головой в разработку бесконечного "проекта мечты" (всеслав чародей, стар титизен, етц). Потому что в реальной жизни сроки всегда ограничены и очень полезно уметь выкинуть все лишнее и сделать максимум того что ты успеваешь, а не растягивать бесконечно проект чтобы довести его до совершенства. Обрубание кучи идей как раз и хорошо, потому что если ты умеешь отрезать идеи которые ты не воплотишь в жизнь за 72 часа, то ты потом отрежешь идеи, которые ты и команда не воплотите до оговоренного дедлайна. И опять же, если не можешь придумать законеченную идею которая воплотится в проект за 72 часа или другое фиксированное время - лучше стараться добиваться этого, чем сразу начинать пилить многомесячные (многолетние) проекты. Чем раньше ты получаешь результат - тем лучше для собственного развития, особенно в начале, когда еще никаких готовых результатов нет.
После прочтения статьи думаю: вот сидишь такой, кучу времени кодишь, рефакторишь, дебажишь, тестишь, добавляешь новые фичи, плейтестишь, опять дебажишь, параллельно учишь новые фичи, применяешь паттерны, моделишь в 3д, делаешь uv-развертки, рисуешь спрайты, ui, делаешь звук, профайлишь. И тут кто-то пишет: "я ни фига не умею, поэтому устроился на работу геймдизайнером".
Можно ли узнать поподробнее, в чем заключается ваша работа? Еще интересно узнать уровень зарплаты и регион. И нет, куча идей без навыков - это пустота.
Еще по себе скажу - поучаствовал однажды в соло ludum dare. Для меня это был ад трешовый. Самое главное - в таких условиях обрубается возможность реализации кучи идей. Получается просто стресс ради стресса. Бонусом - вырабатывается привычка быдлокодить и сбивается режим дня. Так что мой совет, не надо так сильно стремиться в джемы, лучше делайте упор на развитие навыков и качество. И что действительно важно, так это иметь в портфолио полностью законченные проекты.
Во-первых, это мемная паста из "Страх и ненависть в Лас-Вегасе"
Во-вторых, человек с твоими навыками зарабатывает больше меня.
куча идей без навыков - это пустотаРынок гиперкежей так не считает.
Огромный плюс участия именно в геймджемах - это как раз возможность сделать законченный проект в сжатые сроки. Очень важно уметь ограничивать себя и не уходить с головой в разработку бесконечного "проекта мечты" (всеслав чародей, стар титизен, етц). Потому что в реальной жизни сроки всегда ограничены и очень полезно уметь выкинуть все лишнее и сделать максимум того что ты успеваешь, а не растягивать бесконечно проект чтобы довести его до совершенства.
Обрубание кучи идей как раз и хорошо, потому что если ты умеешь отрезать идеи которые ты не воплотишь в жизнь за 72 часа, то ты потом отрежешь идеи, которые ты и команда не воплотите до оговоренного дедлайна.
И опять же, если не можешь придумать законеченную идею которая воплотится в проект за 72 часа или другое фиксированное время - лучше стараться добиваться этого, чем сразу начинать пилить многомесячные (многолетние) проекты. Чем раньше ты получаешь результат - тем лучше для собственного развития, особенно в начале, когда еще никаких готовых результатов нет.