Вдохновленные успехом Макмиллена, разработчики начали творить шедевры. Начало 2010 подарило нам Hotline Miami, Papers Please, и Terraria, середина 2010 порадовала Faster than Light, Hyper Light Drifter и Undertale, ну а дальше маховик закрутился так, что мы, пожалуй, закончим с перечислением конкретных игр.
С момента своего появления в начале 70х годов прошлого века
У нас в Беларуси пиксель-арт на флаге появился задолго до этого :)
"Двухмерная, так называемая спрайтовая графика продолжала повсеместно использоваться в 90-е годы, но мы не будем относить ее к классическому пиксель арту, потому что в это время спрайты были скорее необходимостью, а не творческим решением."
и тут же
"Metal Slug"
Который был спрайтовый и выходил на нео-гео, которая не могла ни во что, кроме спрайтов.
Пиксели на чёрном фоне не перестают быть пикселями. Визуальный приём другой, технология та же.
В Metal Slug это было полностью творческим решением и до сих пор выходит в таком формате, в отличие от шутеров того времени. Правда сейчас есть пару шутеров, которые копируют стилистику DOOM и Duke Nukem 3D, но это уже осознано так скажем.
"Кроме пиксельных игр никаких других в 80-е не было"
Ну пиксельные игры хотя бы выглядят гораздо симпатичнее чёрно-белой векторной графики. Ещё тут надо упомянуть ASCII графику в старых Roguelike и текстовые игры.
Хорошая статья. Да и не забудем, что ещё в древние времена люди создавали мозаики, где изображение делали из небольших частиц.
Я люблю хорошо детализированный пиксель-арт. До сих пор удивляюсь играм 16-битной эпохи, чья графика и поныне смотрится отлично.
Ну а насчёт клишированности пиксель-арта в инди сегменте вы правы. Если раньше подобные игры были прикольными, то сейчас они уже надоедают. Хочется чтобы в сегменте инди игр было больше проектов с детально прорисованной графикой как в каком-нибудь Hollow Knight и Little Nightmares. А то весь минимализм уже задолбал.