Left 4 Dead 2 исполнилось 10 лет

17 ноября 2009 года вышло продолжение кооперативного шутера от Valve.

Вступительный ролик L4D2

Сиквел поступил в продажу спустя ровно год после первой части и далеко не все игроки были этому рады, полагая, что это означает прекращение обновлений для оригинала. В Steam возникла группа "L4D2 Boycott" (Бойкот L4D2), участники которой призывали не покупать игру, чтобы вынудить Valve продолжать выпускать обновления для Left 4 Dead. К слову, в 2009 году компания пригласила двух «лидеров» бойкота посетить их офис и ознакомиться с новой игрой, которая им в итоге понравилась. А о том, чем закончился «протест» геймеров, можно судить по скриншоту ниже:

​Участники группы "L4D2 Boycott", часть из которых играет в Left 4 Dead 2<br /> https://techcrunch.com/2009/11/17/and-the-left-4-dead-2-boycott-hows-that-going/​
​Участники группы "L4D2 Boycott", часть из которых играет в Left 4 Dead 2
https://techcrunch.com/2009/11/17/and-the-left-4-dead-2-boycott-hows-that-going/​

Несмотря на короткий цикл разработки, Left 4 Dead 2 была лучше Left 4 Dead по всем направлениям:

  • Новые персонажи. Четвёрка выживших стала активнее переговариваться друг с другом и реагировать на окружающие события. Увеличилось количество неигровых персонажей, пусть и остающихся за кадром (директор оружейного магазина, лодочник Вирджил, военные на мосту и т.д.)
  • Новые локации. Игроки посетили пару городов, парк развлечений, болото, сельскую местность, мост, торговый центр.
  • Новое оружие. Добавилось оружие ближнего боя: катаны, топоры, сковородки и др. В каждом классе огнестрельных «пушек» добавилось, как минимум, по одному новому вооружению: пистолет Desert Eagle, новый дробовик, пистолет-пулемёт с глушителем, два новых штурмовых автомата, ещё одна снайперская винтовка и боевой дробовик. В качестве «особого» оружия появился ручной гранатомёт и переносной пулемёт. На локациях можно было найти лазерные прицелы и коробки с разрывными и поджигающими боеприпасами. Вместо аптечки можно было взять дефибриллятор, оживляющий мёртвого соратника. Наконец, в качестве метательного оружия добавилась банка с блевотиной Толстяка, направляющая толпы обычных зомби в место попадания.
  • Новые геймплейные механики. Кампания "Hard Rain" («Ужасный ливень») выполнена по принципу «туда и обратно»: игроки начинают прохождение на заправке у реки, добираются до сахарного завода, чтобы найти топливо для лодки, а затем возвращаются обратно тем же путём, при этом на последних двух уровнях наступает сильный ливень, сильно замедляя продвижение вперёд. Более того, если на первом уровне игроки возьмут с собой мало предметов, то все остатки пригодятся им на последнем по возвращению.
    В оригинальной Left 4 Dead особые события, например, оборона лифта в No Mercy или открытие двери с сигнализацией в Blood Harvest предполагали нахождение игроков в одной точке до завершения события. К релизу второй части разработчики изменили эту механику; теперь выжившим часто необходимо было добраться из точки А в точку Б, чтобы остановить бесконечную орду зомби и открыть путь дальше.
    Действие некоторых кампаний стало происходить в дневное время, что помимо незначительных изменений в игровом процессе, внесло разнообразие в визуальное восприятие локаций.
​Арт-изображение из кампании "Dark Carnival" («Мрачный карнавал»)<br />
​Арт-изображение из кампании "Dark Carnival" («Мрачный карнавал»)
  • Новые режимы. Для любителей хардкора Valve предложила режим «реализма», в котором отключалась обводка союзников, обычные зомби становились сильнее и хорошо умирали только от попаданий в голову, Ведьма убивала сразу, а мёртвые не возрождались по ходу уровня за закрытыми дверьми. «Сбор» предлагал двум командам (выжившие против особых заражённых) соревноваться в скоростном заполнении бензобаков канистрами, разбросанными по округе. А режим «Мутаций» позволял внести разнообразие в режимы кампаний и сражений, например, отсутствием оружия ближнего боя, заменой всех особых заражённых на Танки и т.д.
  • Новые особые заражённые. Помимо женской версии Толстяка, являющейся, по сути, обычным рескином, разработчики добавили совершенно новых противников: Жокея, перехватывающего управление выжившего, Громилу, хватающего на бегу игрока и втаптывающего бедолагу в землю до полного убийства. А против любителей отсиживаться в одном месте была придумана Плевальщица со своей ядовитой слюной. Увеличенный практически в два раза состав особых заражённых сильно разнообразил режим Сражений.
Полный состав Особых заражённых в Left 4 Dead 2​
Полный состав Особых заражённых в Left 4 Dead 2​

В апреле 2010 года вышло DLC «Переход» ("The Passing"), привнёсшего режим «Мутации», а также новую мини-кампанию, в которой Ник, Рошель, Тренер и Эллис встречают Зои, Луиса и Френсиса, но без Билла. Последние помогают обороняться от зомби, пока четвёрка новых выживших активирует мост.

Спустя некоторое время после выхода игры, Valve постепенно опубликовала комикс «Жертва» ("The Sacrifice"), рассказывающего о событиях, случившихся с главными героями оригинальной Left 4 Dead после кампании «Кровавая жатва». Ознакомиться с кратким содержанием комикса можно на Википедии, а посмотреть его на русском языке — здесь.

5 октября 2010 года вышло одноимённое DLC, в котором четвёрка выживших из первой части хочет перебраться через тот же мост, что и в «Переходе». Всё идёт хорошо ровно до того момента, как мост останавливается и кому-то нужно сходить запустить генератор...

В период с июля по ноябрь 2011 года Valve портировала все оригинальные кампании из Left 4 Dead в Left 4 Dead 2, тем самым, объединив весь контент обеих частей воедино. До сих пор периодически мелькают слухи о разработке третьей части серии, однако нелюбовь Valve к цифре 3, а также тот факт, кто Turtle Rock Studios — некогда подразделение Valve, отвечавшее за разработку первых двух частей — в настоящий момент заняты созданием другого кооперативного шутера Back 4 Blood, увы, не вселяют радости в сердца поклонников «Лефы».

237
128 комментариев