Все достижения в Little Nightmares 2
Гайд о том, как получить все достижения в Little Nightmares 2.
Сразу оговорюсь, что я сделал ролик на эту тему и кому не хочется читать длинный текст, могут ознакомиться с ним.
Об игре
Сиквел известной и многими любимой Little Nightmares продолжает погружать нас в жуткий, пугающий мир и снова заставляет бежать сломя голову, пока главного героя не сожрали изуродованные жители этого странного мира.
Little Nightmares 2 это 2,5D платформер с головоломками и простенькой боевкой которую правда нам очень дозировано выдают дизайнеры игры. Но цепляет игра не набором из этих трех механик, а своим антуражем, декорациями, музыкой, персонажами, в общем атмосферой. И однозначно можно сказать, что игра не относится к сложным.
Мне больше всего эта игра напоминает такие страшные картины. Ну, знаете, те на которые чем дольше ты смотришь, тем больше ужасных вещей ты начинаешь замечать.
Так вот и здесь, огромное количество деталей в окружении, анимациях персонажей и страшные, но отлично запоминающиеся противники. Ну и конечно своеобразные «боссы» которые при своем появлении начинают диктовать нам свои правила игры, а при неповиновении или если мы допускаем ошибки они расправляются с нами моментально.
Самыми большими отличиями от первой части стали боевка, теперь главный герой игры Моно, может вооружится половником или куском трубы, чтобы отбиваться от мелких противников и вторым нововведением стала Шестая, которая сама конечно была главным героем первой части, но в сиквеле почти с самого старта становится нашим компаньоном в этом опасном, но все же приключении. И когда я говорил о деталях и анимациях, я в том числе имел ввиду Шестую, когда будете проходить игру, просто обратите внимание на ее поведение, язык тела и жесты, с помощью которых она общается с Моно. Ближе к середине игры она даже будет резвее вас находить укромное место, куда вы будете бежать уже за ней. За что я однозначно могу похвалить разработчиков, так это за создание такой богатой и запоминающейся атмосферы в игре, где персонажи по сути не произносят ни слова, да, они что-то бубнят на непонятном языке, но членораздельной речи или хотя бы текста в игре просто нет.
А вот про сюжет мне сказать особо нечего, если вы играли в Limbo, Inside, первую часть той же Little Nightmares, то отлично понимаете, что впрямую в этих играх практически ничего не говориться. Вы вольны интерпретировать сюжет как видите сами, а если уж совсем ничего не поняли, то на youtube много роликов с теориями о том, что же происходит в этой игре на самом деле. Только я советую сначала пройти игру самостоятельно, пусть даже с багажом вопросов, на которые у вас самих нет ответов и уже в таком состоянии искать ответы на просторах youtube. А там глядишь у вас и своя версия появится.
Достижения/Трофеи
Всего в игре 35 достижений, если мы говорим о xbox или steam и 34 трофея плюс платина, для игроков на playstation.
Сюжетные
Для начала давайте поговорим о сюжетных достижениях, которые вы никак не сможете пропустить и точно получите. Всего таких ачивок 6.
Получите после прохождения первой главы.
Получите во второй главе.
Получите за прохождение второй главы.
Получите за прохождение третьей главы.
Получите за прохождение четвертой главы.
Получите за прохождение пятой главы.
Мелочевка (miscellaneous)
Теперь достижения, которые принято называть miscellaneous, это различные мелочи, которые вам нужно сделать в той или иной главе. Сразу скажу не пугайтесь, в игре есть выбор глав, а значит всегда можно вернуться в нужную и сделать там все, что вы пропустили.
Глава 1
Нужно пройти секцию с капканами в первой главе, без смертей. В целом ничего сложного, я делал уже через переигрывание глав, захватив с собой ветку, чтобы бить ей перед собой и заставлять капканы срабатывать. Но, если вдруг у вас трудности с этим достижением, есть видеогайд.
Надо просто открыть холодильник в хижине. Первая комната в которую вы попадете будет кухня, там и встретите холодильник. Запрыгивайте на стол и с него на ручку холодильника.
Вам понадобится меховая шапка и вы должны надев ее, совершить выстрел из ружья, в конце первой главы. Если возникли сложности, то опять таки есть видеогайд в помощь.
Глава 2
Опять достижение связанное с головным убором. Необходимо забежать в ворота в спортивной шапке. В начале главы, когда будете подходить к школе, вы сначала окажетесь на спортивной площадке, где в мусорном баке будет лежать шапка в виде футбольного мяча. Подбирайте и надевайте, затем пробегите в этой шапке через футбольные ворота рядом и ачивка ваша.
Кинуть бумажный самолетик в окно. Когда подниметесь в школу по тряпкам, через окно, вам нужно зайти в игровую комнату, в глубине этажа и подобрать бумажный самолет. Затем возвращаемся к окну, через которое залезли и выкидываем его в окно.
Пожалеть привязанного школьника. По ходу главы вы попадете в коридор, где один школьник будет привязан веревкой. Пройдите коридор не причиняя ему вред и достижение ваше.
Момент, когда вы попадете в класс с детьми и учительницей и вам нужно пробраться в комнату, чтобы найти ключ. Идите пригнувшись примерно до второй парты и бегите дальше в сторону комнаты. Ваша задача наделать шума. Забегите в комнату и заберитесь на шкаф, который стоит напротив двери. Шкаф упадёт в любом случае и вам нужно прижать им пару-тройку задир, которые побегут за вами. Сами при этом тоже можете погибнуть, ачивку всё равно дадут.
Сыграть на пианино. Под конец главы когда наткнетесь на пианино пробежитесь по его клавишам взад-вперед.
Глава 3
В небольшой комнате перед электрическим стулом (сразу после победы над рукой и получения первого предохранителя для лифта) будет лежать початок на тарелке у инвалидной коляски. Нужно отнести его вниз и сжечь в печке, где сжигали игрушку.
В комнате перед длинным коридором с вылезающими руками манекенов лежит сыр на тарелке. Его нужно пронести через решётку в том же коридоре и бросить в дыру в небольшой камере слева (где ещё сидит свесив ноги глитчующий призрак). Сложно показать все необходимое скриншотами, так как эпизод очень темный, так что с вашего позволения я приложу видеогайд.
По сюжету, вам нужно будет отправить мягкую игрушку в печь для того, чтобы достать ключ. Перед этим вы найдёте маску игрушечного медведя. Наденьте маску перед тем, как бросать игрушку в печь и свершить сожжение для того, чтобы получить достижение.
Использовать автомат с газировкой максимальное количество раз. Когда доберётесь до автомата с газировкой, используйте его раз 5-6 пока достижение не выпадет.
Пройти через рентген взявшись за руки. Активируя рентген шестая сама бежит за него, так что просто подбегаем к ней и нажимаем кнопку, чтобы взять ее за руку.
Добить "живую" руку. Когда столкнетесь с рукой манекена что будет вас преследовать ударьте её трижды чтобы убить, а после ещё пару раз чтобы наверняка.
Кинуть мячик в руки манекенам. В комнате с электрическим стулом. Сразу после погони слева будут руки манекенов желающие добраться до вас, а на полу мячик. Берём мячик и кидаем в руки жаждущих.
Глава 4
Первым делом, вам нужно взять кепку почтальона. Вы найдёте её ранее на уровне. Надевайте её и на моменте, где вы падаете в мусоропровод, пробиваете его и падаете вниз, откройте чемодан и возьмите посылку. Её нужно донести до двери на против того места, куда вы упали.
Разбить фигурку "старой знакомой". Проще показать, чем рассказать, уж простите.
Есть еще достижения, которые не привязаны к конкретным главам, но в общем-то тоже относятся к мелочевкам.
Например достижение "Двадцать Шестая", которое получить можно хоть в самом начале игры, но я получил по ходу прохождения. Все что нужно сделать, это позвать Шестую 26 раз.
Еще есть "В моей ладони", суть ачивки в том, чтобы держать Шестую за руку суммарно 10 минут.
Ну и последнее в этой категории достижение "Как я выгляжу?", после прохождения игры вы получите особую шляпу. Запускаете любую главу, выбираете ее и все, ачивка ваша.
Собирательство (collectibles)
Ну и классические collectibles, всего в игре их два вида, это головные уборы и glitch’и (это такие похожие на духов штуки, но в оригинале называются глюками отсылая нас к телевизионным глюкам, что в общем-то в теме игры).
Оба вида collectibles'ов встречаются в каждой главе, шляп всего 12, но для достижений нам нужны только 10, а глитчей всего в игре 18 и надо собрать всех.
Получите, когда соберете 6 шляп.
Вы получите, когда соберете 10 шляп.
Где последние две шляпы я даже не пытался выяснить, так как они не нужны для ачивок, а я человек простой.
А вот для глитчей есть соответствующее достижение, для каждой главы, ну и общее, которое дают за сбор всех глюков.
Дается за сбор всех глюков в первой главе.
Получите, когда найдете все глюки во второй главе.
Дают за сбор всех глюков в третьей главе.
Вы получите за сбор всех глюков в четвертой главе.
Ну, и финальное "Больше никого не осталось" вам откроется, когда вы соберете все вышеперечисленные глюки в четырех главах.
Существует два подхода относительно collectibles, кто-то предпочитает читать статью со скриншотами и собирать их таким образом, а кому-то удобнее смотреть видео с местоположением всех нужных предметов. Я отношусь ко вторым, плюс Little Nightmares II очень темная игра, где скриншотами иной раз что-то показать проблематично.
Я оставлю видео гайды для всех глав, где будет показано все необходимое, чтобы вы ничего не пропустили.
Ну и если вы все выполнили, вам открывается заветное достижение "Потребитель контента в прайм-тайм" и с таким же названием у вас откроется платина на playstation.
Итог
Вот и все, Little Nightmares 2 сильно проще первой части, с точки зрения комплита, особенно учитывая, что тут нет ачивки "Hard to the Core", которая была в первой части и суть была в том, чтобы пройти игру меньше чем за час и без смертей. Честно признаюсь, это единственное достижение, которого у меня нет в первой части, но может когда-нибудь я выбью и его.
На мой взгляд Little Nightmares 2 вышла хорошей игрой, но не стала откровением, не привнесла чего-то нового в теперь уже серию, но все так же визуально и музыкально удивляет. А сюжет видимо уже по традиции оставляет кучу вопросов и дает почву сразу нескольким теориям фанатов о том, что же черт подери тут происходит.
Доброй охоты вам, за платинами и достижениями!