Jedi: Fallen Order — выдающееся возвращение EA к одиночным играм, но без проблем не обошлось

Этот блок временно не поддерживается
Jedi: Fallen Order — выдающееся возвращение EA к одиночным играм, но без проблем не обошлось

Три часа ночи. Я уже в пятый раз подряд прохожу многоступенчатый бой на сюжетной арене. Противники появляются в несколько этапов, и я почти наизусть знаю тайминги атак каждого из них — иначе тут не выжить. Кувырок, кувырок, блок, двойной прыжок, телекинез, замедление.

Впервые добравшись до последней стадии битвы, я вижу финального босса и начинаю с ним яростно сражаться — он летает, забрасывает меня гранатами и стреляет из бластера, с помощью мин не давая мне подходить к нему вплотную. В этот момент моя PS4 Pro начинает шуметь чуть сильнее, и игра вдруг вылетает с ошибкой.

Когда я запускаю Fallen Order заново, я понимаю, что мне придётся начать весь бой сначала. В течение пары секунд мне хочется кинуть геймпад в стену, но я этого не делаю по двум причинам.

Во-первых, Fallen Order — отличная игра с лучшими интерактивными боями на световых мечах, и даже баги ей прощаешь с лёгким сердцем. Во-вторых, я на самом деле не потерял прогресс — он отчасти остался в моей голове, как и должно быть в хорошем соулс-лайке.

Если бы несколько лет назад мне кто-то сказал, что EA выпустит игру в духе Fallen Order, да и ещё и по «Звёздным войнам», я бы ни за что в это не поверил.

Камерон Монахэн — отличный выбор актёра на главную роль​
Камерон Монахэн — отличный выбор актёра на главную роль​

До релиза многие почему-то считали, что это такая Uncharted со световыми мечами, но нет. Если вам нужны более точные сравнения, то игра Respawn — это смесь Darksiders 3, последних Tomb Raider и соулс-лайков — вы решаете физические головоломки, в формате метроидвании исследуете гигантские локации и очень много умираете, раз за разом возвращаясь к ближайшей точке сохранения. При этом вместе с вами возрождаются и враги.

Справедливости ради, элементы Uncharted в Fallen Order тоже есть, но линейные и кинематографичные куски недалеко уходят по качеству постановки от Uncharted 2, а сюжет в этой игре в принципе большую часть времени развивается где-то фоном. Повстанцы и джедай возрождают сопротивление... Вот так неожиданность. Но это и неважно.

Jedi: Fallen Order — выдающееся возвращение EA к одиночным играм, но без проблем не обошлось

Fallen Order — это первая за много лет игра EA, которая вас по умолчанию немножко ненавидит. Здесь очень просто проскочить мимо спасительной верёвки или рухнуть в пропасть, не долетев до края платформы несколько десятков сантиметров. И это примерно наполовину связано с высокой сложностью и наполовину — с кривоватой системой паркура.

Но при этом Fallen Order почти никогда не тратит ваше время впустую. Если вы проигрываете бой за боем, то учитесь драться лучше. Если срываетесь и умираете, то игра вполне справедливо даёт вам ещё несколько шансов, каждый раз забирая немного здоровья.

Нет, небольшое и полезное древо прокачки тут тоже есть, но всё-таки со временем в Fallen Order качается больше сам игрок, чем главный герой.

В игре Respawn ты не расстаёшься с ощущением, что ты вот-вот где-нибудь застрянешь. В Fallen Order ты как будто постоянно на грани, на пределе своих возможностей. По крайней мере, так игрока заставляют думать разработчики. Это касается как не всегда очевидных головоломок (даже с удобной картой вполне можно заблудиться), так и длинных боёв без сохранений.

​

Особенно Fallen Order странно сравнивать с кампанией Battlefront II, где игроку читали скучноватые морали и водили его за ручку по коридорам. Экшен Respawn находится в совершенно другой части спектра — картинка в нём местами откровенно неприглядная, и разработчики как будто намеренно отталкивают незадачливых игроков, которые пришли сюда за чем-то кроме челленджа и грубоватого, но затягивающего геймплея.

По предыдущим абзацам может показаться, что в Fallen Order чертовски сложные бои, но это не совсем так. Они честные и изобретательные. В своей первой попытке вы можете умереть через несколько секунд после начала сражения, но немного позже вы пройдёте тот же фрагмент, вообще не получив урона.

Например, вы догадаетесь, что самого сильного противника можно скинуть в пропасть, а остальных загнать в дверной проём и забить по одному, параллельно отфутболивая выстрелы штурмовиков. Fallen Order — это игра, в которой даже умереть иногда можно стратегически, ведь нанесение урона убившему вас противнику сразу возвращает главному герою полную полоску здоровья и силы.

Наилучшей демонстрацией боевой системы игры становятся, впрочем, не битвы с ордой врагов, а дуэли на мечах. По идее следить за одним противником должно быть проще, однако в Fallen Order враги со световыми мечами по ходу боя не просто постоянно чередуют неблокируемые атаки. Они как будто издеваются над привычками игрока — прямо в процессе одного боя тайминги некоторых движений меняются, а безотказные приёмы вдруг перестают работать, вынуждая вас на ходу искать новые способы нанести урон.

Jedi: Fallen Order — выдающееся возвращение EA к одиночным играм, но без проблем не обошлось

При этом Respawn удаётся держать баланс между всеми элементами игры. После тяжёлого боя вам какое-то время будут выдавать обычных штурмовиков, умирающих от одного удара, а после навороченной гробницы с головоломками — резко включат линейное кино.

Да, здесь есть бэктрекинг, но и с ним разработчики справились хорошо. Когда вы возвращаетесь в пройденные локации, в них по сюжету появляются новые противники, а длинные маршруты значительно сокращаются благодаря открывшимся возможностям главного героя.

В момент, когда я пишу эти строки, я понятия не имею, какие у Fallen Order будут оценки. Станут ли для кого-то из обозревателей критической проблемой небольшие баги, недогруженные текстуры и редкие вылеты? Простят ли Respawn простоватый (по крайней мере, в первые 20 часов) сюжет и некоторые элементы окружения, которые плохо считываются визуально? Будет ли кто-то жаловаться на графику, которая скачет от уровня «я хочу это повесить на стену» до «я вроде бы давно продал PS3»?

Для меня все эти вопросы ушли на второй план по одной причине: это чертовски интересная игра, в которой хочется бросать себе новые вызовы и открывать новые локации. Даже спустя десятки часов Fallen Order продолжает держать меня на краешке дивана и удивлять приятными геймплейными находками.

На сложности Jedi Master за 22 часа я видел только две с половиной планеты из шести, и локации на них — огромны
На сложности Jedi Master за 22 часа я видел только две с половиной планеты из шести, и локации на них — огромны

Нет, Fallen Order — никакой не прорыв и не откровение. Она едва ли удивит фанатов Darksiders и игр FromSoftware. В этот раз Respawn оказалась чуть менее изобретательной, чем в Titanfall 2. Но ведь и не каждая игра должна быть прорывом и шедевром.

Самое главное, что у Respawn, делавшей одни только шутеры, вдруг нашлись силы собрать удачные тренды чуждого жанра и выпустить лучшую игру по «Звёздным войнам» за чёрт знает сколько лет. Игру с подлинным духом исследования. Игру, в которой ты ощущаешь себя настоящим джедаем, танцующим со смертью и рассчитывающим каждый удар. И этого более чем достаточно.

629629
607 комментариев

Пока биовари мучаются с фростбайтом и делают всратую игру-сервис, Чеды из респауна делают судя по всему годный сингл на UE. Как никогда желаю, чтобы игра окупилась и Зампелла продолжил гнуть свою линию.

198

*верджин биовари

42

Играю в да инквизицию, главная проблема - фростбайт. В остальном, не заслужила такой большой критики какую она получила.

19

Комментарий недоступен

1

Пока биовари мучаются с фростбайтомПросто они не умеют работать с UE. На развитие собственных движков им денег EA не дают, читай: ЗАСТАВЛЯЮТ использовать Frostbite. Как и большинство других студий: скажете Frostbite подходит для гонок? Поэтому BioWare тут не причём. А вот Зампелла - красавчик, у его студии очень высокая степень независимости. Хоть завтра уходи в вольное плавание/к другому издателю и продолжай пилить годноту.

на сложности «Jedi Master» — второй из четырёх по уровню после «Jedi Grand Master».Все ясно, ага.

71