Как создать крутой игровой трейлер

И как в этом могут помочь универсальные схемы.

Привет DTF! Думаю, этот пост будет полезен всем людям, так или иначе связанным с созданием видео, текстов и даже игр. Пару неделю назад мы опубликовали трейлер нашей игры Law Law Land Сразу после выхода видео нам написало огромное количество людей, в том числе, разработчики других инди игр. Это было безумно круто, будто мы вмиг стали полноценной частью девелоперского коммьюнити. Спасибо вам большое за это.

Для тех кто не знаком с нашим проектом, Law Law Land — это симулятор депутата в открытом мире, этакое сочетание Papers, Please и Night In The Woods. Просто зацените трейлер, тем более сейчас речь пойдем о нем.

Я расскажу, как мы делали трейлер, с какими трудностями мы столкнулись и дам несколько фундаментальных советов для создания любого аудиовизуального творчества. С чего все началось? С того, что я загуглил «Как сделать годный трейлер»

А вот и наш трейлер

Большинство видосов и статей в интернете утверждают, что любое творчество начинается с идеи, мол нужно придумать идею и все у вас будет пучком. Это очень размытый совет, который сложно применить на практике. Вдобавок я вспомнил, что у меня где-то валяется диплом о наличии типа режиссерского образования и тогда я решил подумать своей головой.

Идея - это конечно хорошо, но при создании любого текста, видео и даже игры на первый план всегда выходит цель. На кой черт ты это делаешь? Это и был первый вопрос, который я себе задал. Зачем мы делаем трейлер?

У нас уже готова немалая часть игры, а мы до сих пор не можем объяснить, что это за игра, как она выглядит и что вообще из себя представляет. Нам нужно сделать видео, которое будет знакомить с игрой и показывать ее основные фишки. После того, как мы осознали цель, работа пошла гораздо лучше.

​Например, в нашей игре есть механика принятия законов 

Этап один пройден, теперь переходим к идее. Шучу, пока не переходим.

Сейчас мы должны достать самый важный инструмент из арсенала режиссера. Этот инструмент называется драматургия - это фундамент всего и вся в мире творчества.

Что такое драматургия - это теория построения любого произведения, грубо говоря, это инструкция для сборки вообще всего, даже геймплея. Инструкция выглядит примерно вот так:

Как создать крутой игровой трейлер

Обычно на лекциях по режиссуре эти правила объясняют на примерах шахмат, но мы же на сайте, посвященном видеоиграм, поэтому разберем на не самом очевидном примере — на Dota 2.

Экспозиция - это начало, момент когда мы должны познакомить наблюдателя (читателя, зрителя, игрока) с основными действующими персонажами и миром в целом. В доте это начало матча: игроки выбирают персонажей, знакомятся друг с другом — пока не случится первый конфликт.

Завязка — здесь мы формируем конфликт, объясняем почему этот мир функционирует именно так и формулируем главную проблему произведения. В доте это противостояния тьмы и света.

Развитие — тут начинается развитие конфликта, игроки выходят на лайн, начинаются драки, замесы, потери персонажей и так 30 минут до того момента пока не произойдет финальная битва.

Как создать крутой игровой трейлер

Кульминация - Две команды сталкиваются в последней битве, команда тьмы доминирует, кто-то в кого-то кидает огненные шары. Наблюдателю кажется, что команда за которую он болеет вот-вот проиграет и тут случается чудо.

Развязка - тут происходит чудо, команда света выигрывает бой. Зрители счастливы.

Финал - команда света сносит вражескую базу и титры в конце. Когда я впервые узнал про эту схему, я начал судорожно тестить ее на всех произведениях вокруг, и о чудо! Все произведения в природе (кроме совсем авторского материала) построены по этому принципу.

Но поскольку мы делали трейлер, классическую схему драматургии нам пришлось немного поменять. К сожалению или к счастью, мы не имели право делать долгое вступление, нам нужно было зацепить игрока с первых секунд, поэтому схема нашей драматургии стала выглядеть примерно вот так:

Как создать крутой игровой трейлер

Нам нужно было горячее начало, после этого опустить темп и потом идти к кульминации и финалу при этом сделать небольшую паузу, чтобы дать возможность зрителю перевести дух. Теперь когда мы поставили себе задачи и разработали план действий, мы можем переходить к идее?

Нет все еще не можем. Мы же делаем трейлер, а как мы будет делать трейлер без музыки? Музыку мы делали сами, благо в нашей команде есть профессиональный композитор, и если честно я никогда не работал с созданием музыки. Но работа оказалась действительно интересной, а что самое важно, фундаментом для написания музыки стала наша схема с драматургией, ибо музыка как и визуал подчиняется законам драматургии.

Нам нужно было решить, какие инструменты мы будем использовать в композиции. В нашей игре мы прямым текстом высмеиваем излишнюю роскошь, золотые унитазы — в общем, все чем грешат стереотипные коррупционеры.

Мы решили, что дорогая оркестровая музыка отлично сочетается с богатым центром города и при этом создает комический эффект на фоне бедных окраин. Мы даже подготовили персонажей, которые по сюжету играют эту музыку, но к сожалению в конечную версию трейлера они не попали (но они еще точно дадут о себе знать).

Как создать крутой игровой трейлер

Теперь, когда у нас есть инструкция и музон, мы можем начать нанизывать на нее идеи, как в детской игре с пирамидкой. Мы решили не выдумывать сцены, а взять реальные события из сюжета игры. Нам нужно было сделать горячее начало, то что гарантировано привлечет внимание. Мы решили объединить сцену с падением самолета и с посвящением в депутаты в одну, тем самым мы смогли поймать двух зайцев. И заинтриговать зрителя сценой (между прочим очень важной для сюжета игры) и познакомить игрока с основными персонажами и миром.

И под самый конец экспозиции мы даем завязку: «теперь ты депутат». Конфликт ясен, какой-то чел становится депутатом и теперь он решает судьбу страны. Вспышка и начинается развитие.

Одной из фишек игры является моментальные решения, которые кардинально влияют на город и геймплей, именно поэтому мы решили показать их сразу в самом начале трейлера. Возник вопрос, а какие именно законы стоит показать, и вот тут начался настоящий спор.

Как создать крутой игровой трейлер

Кто-то хотел показать серьезные моральные дилеммы, которые присутствуют в игре, кто-то порофлить над тупыми законами типа «запретить свистеть под водой» или что-то в этом духе. Но все же мы решили выбрать нечто среднее, что можешь продемонстрировать изменения города и при этом будет достаточно забавным и местами даже абсурдным, как закон с запретом красного цвета.

Как мне кажется, получилось интересно и уже через последний закон мы перешли к кульминации. Генерал Бутылка арестовывает нашего главного героя и говорит мол «доигрался голубчик». Ну типа игра слов, все дела.

Но это же трейлер, и мы также не можем позволить себе плавную и спокойную концовку. На последних секундах видео формируется послевкусие от просмотра. Здесь должны быть такие моменты, чтобы зритель сказал: «ВАУ!» Поэтому мы решили набросать нарезку из кадров игры и под конец раскрыть карты и показать один из вариантов финального облика города, на контрасте с разрушенной его версией.

Город кардинально меняется от твоих действий​
Город кардинально меняется от твоих действий​

И под конец мы сами запретили свой трейлер. Бум финал.

Как мне кажется получилось очень круто. А что на этот счет думаете вы? Было бы очень здорово услышать ваше мнение.

Надеюсь этот пост поможет вам с вашими проектами и структуризирует разработку. Закон драматургии тащит.

Спасибо большое, что интересуетесь проектом. Ваш тёплый фидбэк безумно мотивирует.

Подписывайтесь на нашу группу в вк, вот ссылка

Кстати недавно мы вышли на кикстартер (и даже умудрились получить плашку Projects We Love.) Поддержите нас по ссылке:

2525
17 комментариев

Жиза, сам вспоминал этот ролик когда статью писал)

Комментарий недоступен

4

Да, у нас с этим были трудности, но мы их решили. 
Уже готовим пост на эту тему)

5

Только счет в банке ?

ну зачем этой игре английское название?

2

Я думал все крутые игровые трейлеры это украденный гемплей из других игр.

1