Ищу игру типа Factorio, но не такую замудрённую
Ищу игру типа Factorio, но не такую замудрённую

Привет. Я уже, наверное, старый (или просто ленивая жопа) чтобы пол-года изучать эти все 20000 разных штучек и дрючек, но мне очень понравился геймплей в первых нескольких обучающих миссиях, когда ещё всё понятно и очень интересно

2121

Не знаю в чём у тебя проблема. Я тоже уже не дитя. Но в Факторке залип конкретно. Начал с обучения. Причём принципиально воссоздавая в нём разрушенную базу. Опознавая разрушенные объекты, ставя там тоже самое и пытаясь разобраться как это всё работало.
Прошёл обучение полностью, ещё немного там позабавлялся. Осознал, что оно весьма ограничено по технологиям и с полученными знаниями пошёл в полноценную игру. До определённого момента его хватало, но начали возникать вопросы. И я просто начал гуглить. Всякие советы, гайды, схемы. Нашёл хороший канал на ютубе, нашёл сайт со схемами, нашёл хороший гайд по главной шине. И вместо того, что изобретать кривой велосипед, начал тырить там одно, там другое. Как-то подгонять всё это под себя, под свою базу. Где были чертежи - ставил их, где нет - ручками делал. А подгонять пришлось немало и перестраивать, так как изначально не было чёткого плана строительства.
Таким образом я узнал очень много крутых не очевидных фич, дающих бешеный комфорт и без которых  терял кучу времени. Узнал много интересных возможностей. Начал активно использовать логику. И поразился глубине этой игры. Пожалел только, что не знал всё это сразу.
По самым крутым фичам:
1. Чертёж (или просто какие-то скопированные объекты) можно не только поворачивать, но также зеркалить по горизонтали и вертикали (кнопками F или G).
2. Можно редактировать любые скопированные объекты не создавая "чертёж" через соответствующую кнопку. Ctrl+C, выделил объекты, а потом ярлык разместил на панели. Тут же на нём правой кнопкой мыши и можно через ПКМ удалять объекты на картинке, а можно в строке объектов удалять их сразу по классу (все ленты, все манипуляторы и т.д.)
3. Можно сносить свои объекты, не задевая камни и деревья. Или вовсе сносить только конкретные типы объектов. Выбираешь план сноса. Кладёшь на панель. ПКМ на ней и там через чёрные и белые списки тонко настраиваешь, что хочешь сносить, а что нет. Для камней и деревьев там есть место для проставления галочки "камни и деревья".
4. Аналогично можно настраивать план обновления. Кладёшь в панель. ПКМ на нём. И ставишь к примеру обновление только жёлтых лент и сразу до синих.
5. Shift+ЛКМ на столбе уберёт провода к нему подсоединённые. Потом можно выбрать провод самостоятельно и проложить его только где надо. Чтобы убрать сигнальные провода надо взять сигнальный провод того же цвета и также повторно протыкать по двум соединённым объектам, как делал когда ставил провод.
6. Многим объектам (манипуляторы, ленты, поезд и др.) можно менять направление по кнопке R не разбирая их.

Все эти планы появляются после изучения определённой технологии в ветке дронов. Можно нагуглить как их включить сразу, чтобы были команды копировать, вставить, вырезать. Но лично я для первого прохождения решил так не делать. Там то ли надо новую игру начинать, то ли после применения к готовой игре перестанут идти ачивки в стим, то ли всё вместе. Да и без дронов они менее полезны.

Советы:
1. Зачищай область вокруг своей базы на которую попадает загрязнение. Должен быть этакий санитарный кордон. Прощё отбивать редкие группки расселения в эту зону, чем непрерывные атаки. И эволюция жуков будет идти медленнее. Иногда нужно расчистить дальше, чем необходимо, если виден какой-то узкий проход, который будет прощё держать.
2. В ходе обучения может возникнуть неверное впечатление, что радары сами по себе сильно приманивают жуков. И даже вроде кто-то что-то такое писал. Из-за этого я их долго не использовал. На самом деле - это очень важная и нужная штука. Это твои глаза. Особенно они помогут в контроле санитарного кордона. Можно ставить автономные радары с 6-ю батареями и 8-ю солнечными панелям. И если они в опасной зоне окружать их турелями и стеной.
3. Важно освоить горячие клавиши и желательно пройти обучение. Они есть в подсказках, есть в управлении, обучении с ними знакомят частично. К примеру через Shift+ПКМ ты можешь скопировать все настройки здания (установленный рецепт, логика, заблокированные ячейки и т.д.) или сундука и через Shift+ЛКМ применить к ряду других таких же объектов. Можно так просто зажав ЛКМ провести по ряду объектов, чтобы передать настройки. Аналогично сочетания через CTRL, чтобы класть стак или полстака. На Z одну единицу ресурса выложишь.
4. На экране настроек новой игры можно включить возможность задавать очередь исследования технологий. Для начала первого прохождения оно не надо, но с середины и к поздней стадии без неё будет грустно. А в готовой игре она включается с потерей ачивок. Но скорее всего этот совет, как и в моём случае, опоздал.

Все эти сатисфактори и прочее, что советуют - это не то. Во-первых, оно сырое. Это сраный доступ. Во-вторых, оно и готовое не будет столь же крутым и комплексным, как Факторка. В-третьих, там нет и вряд ли будет вся эта куча удобнейших фич для удобного массового строительства, сноса и обновления. Там тупо от старости помрёшь пока построишь что-то реально серьёзное и что потешет твоё чувство перфекционизма.

17