New World: Первые впечатления после 10 часов закрытой бета версии

Наиграл с десяток часов и решил поделиться впечатлениями.

О дивный Новый Мир
О дивный Новый Мир

Небольшое вступление для тех, кто не следит за последними новостями. Итак, доступ к закрытой бете в этот раз выдали всем игрокам, оформившим предзаказ игры. Началось тестирование 22 июля и продолжится 2 недели — до 2 августа. Официальный релиз по-прежнему запланирован на 31 августа.

Для меня было неожиданностью увидеть столь огромный интерес к игре. New World выстрелила в топ Стима, собрав чуть больше 200 тыс. игроков в пике! Неплохой результат для закрытой бета версии!

Несмотря на огромные очереди (некоторые игроки ждали по 4-5 часов, чтобы попасть в игру, но в итоге получали ошибку), полную нестабильность серверов в первые дни (справедливости ради, разработчики предупреждали об этом) и даже подгоревшие видеокарты Нвидии 3090 серии (проблема коснулась исключительно продуктов от EVGA) — мне таки удалось попасть в игру... на 4й день бета-теста :-)

Вместо вступления

В начале игры

После небольшого вступительного ролика, игра предлагает создать персонажа. Забегая наперед скажу, что пока нельзя изменить внешний вид после создания. Но я на 99% уверен, что разработчики позволяет любые модификации в будущем. Сейчас виде опций не так уж и много — сменить можно только лицо, волосы и причёску. Есть варианты добавить шрамов или тату. Впрочем, ничего нового (с).

Что действительно «инновационно», так это отсутствия выбора пола. Больше никаких мужчин или женщин! Вместо пола, разработчики предлагают тип тела: мужеподобный или женский. Думаю, это правильный подход и представители всех гендеров останутся довольными :-)

Милашка, правда?
Милашка, правда?

Поигравшись немного с внешностью — и создав поистине брутального пирата — я словил ошибку входа, которая выбросила меня в главное меню. Весь процесс, конечно же, был потерян. Сохранить модификацию пока нельзя, как и поделиться\позаимствовать чей-то: поэтому я плюнул и решил довериться б-гу random'a. Результат вы можете увидеть выше: -)

Начало игры ничуть не удивило: знакомство с движением, ударами и парированием. Первая выпавшая вещь, которую можно примерить. Первая еда, чтобы хватило сил на большое путешествие. И, до боли знакомый, желтый маркер квестовой локации. Вот такой он банальный, о дивный Новый Мир!

Настройки Твича интегрированы прямиком в игру.
Настройки Твича интегрированы прямиком в игру.

В стартовой локации с потонувшими кораблями было людно. Монстры едва ли успевали воскрешаться, а звон мечей и топоров не прекращался ни на секунду. Повсюду были игроки с иконкой Твича: да-да, стриминговый сервис напрямую интегрирован в игру и позволяет подключить свой канал «из коробки». Т.к. я лично не являюсь фанатом данного сервиса, но посмотреть функционал и создать свою страничку все же решил — на всякий случай. Подписываться не стоит, ибо до 31 августа там ничего не будет, так что за рекламу это не считаю :-)

Территория, фракции, визуальная составляющая

После прохождения первых обучающих квестов, игрокам предлагают отправиться в один из ближайших городов. Так как в игре три фракции — Maraduers (зеленые), Covenant (желтые) и Syndicate (фиолетовые) — игра случайно выберет для вас стартовый город. Не очень удобно, если решили с самого начала играть с другом\группой друзей. Где-то до 10 уровня встретиться и проходить задания сообща будет затруднительно.

Принадлежность к фракции, в основном, влияет лишь на сторону в конфликте, еще немного на доступ к снаряжению и заданиям. Достать снаряжения можно и в других местах, а задания отличаются только описанием. Сменить фракцию разрешают, но только раз в 4 месяца. Больше никакой разницы между сторонами нету, никаких специальных бонусов или косметики — что немного печально.

Карта мира. В реальности больше, чем кажется.
Карта мира. В реальности больше, чем кажется.

Остальная территория остается свободной и является одной из особенностей игры: постоянные сражения за крепости и прилегающие земли. Ведь изначально (пару или больше лет назад) New World преподносили именно как PvP-focused MMO. Лишь недавно разработчики "развернули паруса" в сторону PvE составляющей. Был ли это их план изначально или они не выдержали шквала критики от "PvE казуальщиков" — для меня загадка. Но проблема самоидентификации New World никуда не пропала. До сих пор не известно, какой именно аудитории пытается угодить компания-разработчик.

Не дайте себя обмануть, взглянув на карту мира: она намного больше, чем кажется. Пробежать из одного города в другой занимает около 10-15 минут реального времени. И здесь возникает еще одно недоумение: мне что, постоянно делать это пешком?! Никаких ездовых животных или транспортных средств в игре нету. Судя по разговорам на форумах, изначально их и не планируют. Но если взглянуть на эту тему, не все игроки в восторге от такого подхода.

Проезд платный, передайте за билетик!
Проезд платный, передайте за билетик!

С одной стороны, в игре есть быстрое передвижения между городами, но только после того, как посетил город хотя бы один раз. Это не бесплатно и стоит некоторые количество валюты азот (azoth). Получит ее не сложно: выполняя ежедневные задания. Стоимость перемещения зависит от нескольких факторов: расстояния, количества вещей в инвентаре, а так же фракции, которая контролирует город (если принадлежит твоей, то дешевле).

С другой стороны, я не испытывал особых проблем бегать пешком. Открытие новых точек интереса повышает уровень персонажа, это раз. Некоторые локации предлагают сторонние миссии или случайные события (обозначенные знаком вопроса), за прохождения которых можно заработать еще опыта — это два. И третья причина — игра попросту красивая. На максимальных настройках графики, New World выглядит потрясающее на фоне конкурентов. До уровня Destiny может и не дотягивает... но взглянув на надцатилетний WoW у меня было чувство, что я смотрел на MineCraft :-)

New World: Первые впечатления после 10 часов закрытой бета версии

За что стоит поблагодарить разработчиков, так это за графическую оптимизацию. Хотя частота кадров заметно понижается с ростом игроков в поле зрения, я ни разу не испытал просадок ниже 30 fps. Даже с сотней людей в городе. Есть надежда, что при массовых сражениях за территорию это существенно повысит комфорт и удовольствие от игры.

Персонаж, инвентарь, крафтинг

Amazon Game Studios (AGS) решила не выдумывать ничего нового и взяла одну из хорошо работающих моделей. У персонажа есть опыт, который влияет на доступ к контенту и атрибуты. Соответственно, каждый атрибут влияет на основной и второстепенный выбор оружия. Например, ловкость (dexterity) сильно влияет на рапиры, а интеллект (intelligence) — чуть меньше на рапиры, но сильно на посохи и т.д.

Каждое оружие можно прокачивать: чем больше пользуешься, тем выше уровень. Как следствие, тем больше навыков открывается: как активных (использовать можно максимум три), так и пассивных. Мне сложно сказать, хорошо это или плохо. Снова-таки, я не являюсь фанатом 100500 активных умений и нескольких рядов иконок на экране. А небольшое количество видов оружия (наверняка) позволит точнее задать баланс между разными классами игроков и видами сражений (1-на-1 или осадами поселений).

Учитывая аж три одновременно активных умения, для меня показалось странным не обнаружить поддержку контроллера и\или каких-либо планов по выпуску New World на консолях. Вангую, что разработчики все-таки портируют свое детище на текущее поколение (PS5 / Xbox Series X/S) в ближайшем будущем. А если игра обзаведется поддержкой модов, то фанаты незамедлительно допилят и игру с контроллера на ПК.

Про инвентарь, снова-таки, много рассказать не получиться. Та же старая-добрая система градаций снаряжения (от базового серого до легендарного фиолетового). У экипировки есть сила, вес, выносливость и отверстия для улучшений.

Эль классико, часть 1.
Эль классико, часть 1.

Менеджмент достаточно удобный, через быстрые клавиши вещи можно ремонтировать, разбирать на части или попросту выбрасывать. Каждая (на)одеваемая вещь влияет на внешний вид. Общий колорит, лично мне, пришелся по душе — как для человека, немного уставшего от засилья азиатских трендов в этом жанре — New World это как глоток свежего воздуха со стилистикой конкистадоров 17-го века.

Пару слов обо встроенном магазине. Разработчики достаточно уклончиво отвечают на вопросы о монетизации проекта. Т.к. игра не предусматривает (пока что) подписочной модели, баттл-пасов и других элементов комфорта (типа свитков опыта для ускорения прокачки уровня), AGS планирует зарабатывать на косметике. Но это только в ближайшем будущем, а что будет потом — неизвестно. Наверное, они и сам не определились и продолжат "прощупывать почву".

Please read this letter regarding the storefront testing we are currently doing in Alpha. https://t.co/IucMciGWC1
New World: Первые впечатления после 10 часов закрытой бета версии
Понятно, что ничего не понятно.

Кроме скинов, в магазине можно будет купить покраску одежды, а так же эмоции, элементы декорации дома и… на этом все. В бета тесте разработчики раздали всем немного бесплатной валюты, чтобы посмотреть магазин и один скин для примерки.

Интересно, стоит ли ожидать кроссоверов с другими вселенными? :-)
Интересно, стоит ли ожидать кроссоверов с другими вселенными? :-)

Вот где New World не пожалела ресурсов, так это в направлении крафтинга и социального взаимодействие. Несмотря на еще один классической подход (сколько раз мы уже видели снятие шкур с убитых волков?!), смотрится оно органично и, что самое главное, структурированно.

Каждый атрибут персонажа влияет на определенный навык: например, сила увеличивает скорость добычи руды, а интеллект — сбора трав. Как результат, прокачивать плавку руды и ковку оружия для мага не имеет смысла. В то же время, общие навыки (типа варки еды) не зависят от атрибутов и доступны каждому.

Эль классико, часть 2.
Эль классико, часть 2.

Крафтить базовые вещи можно «на ходу», для этого достаточно разбить лагерь посреди дороги или леса. Более сложные вещи нуждаются в спецоборудовании, которое доступно в поселках.

Есть и концепт min-maxинга снаряжения, т.е. «крутость» вещи зависит от рендома. Я не уверен, соответствует ли эта система таковой в Black Desert Online. Но надеюсь, что нет.

Да-да, тот самый станок для волчьих шкур.
Да-да, тот самый станок для волчьих шкур.

Бой, квесты, достижения

Самое главное в любой ММО — для меня — ощущения от боевки. В качестве примера могу привести хорошо всем известный Elder Scrolls Online. Несмотря на замечательный мир, разнообразие занятий и неплохой баланс между классами, я так и смог себя заставить продолжить играть регулярно именно из-за отвратительной боевой составляющей. Дабы избежать обычных вопросов, наиграл я в ESO около 400 часов.

В New World с этим все в порядке. Мне понравилось, как персонаж наносит удары: будь то меч, рапира или огненный посох. А есть еще лук и мушкет! Видов повреждения несколько, есть статус-эффекты и прочее. Как я уже писал выше, небольшой выбор оружия и активных навыков явно пошел игре на пользу. Я специально перепробовал почти все доступные в бете варианты и теперь даже затрудняюсь выбрать что-то одно, когда игра выйдет официально.

Мне нужна твоя шкура, мясо, когти и байк.. ааа, это же волк!
Мне нужна твоя шкура, мясо, когти и байк.. ааа, это же волк!

Система парирования и перекатов мне напомнила модифицированный Dark Souls: кроме маны, есть выносливость. Когда блокируешь или отпрыгиваешь, она расходуется. Снова-таки, все знакомо и без инноваций. Сетевая часть, даже несмотря на бету, выполнена на приличном уровне: я не стыкался с ситуациями, когда игра не регистрировала попадание либо я получал урон дважды. Но это касается только PvE части.

К сожалению, попробовать PvP в достаточном объёме мне банально не хватило времени. Судя из впечатлений человека, который занимался исключительно этим на протяжении 50 часов, надежда у игроков есть:

Вкратце, из позитивных моментов он отметил:

  • Не лагает во время групповых боев. Да, есть просадки фпс, но не критичные.

  • Хорошие ощущения от атак, точные хит боксы.

  • В каждого оружия есть свое предназначение и уникальный стиль.
  • Спамить зельями не получится. Но есть возможность легко убежать, о чем ниже.

Из минусов:

  • Некоторое оружие несбалансированное (например, топор).

  • Слишком легко убежать от противника.

  • Комбо ударов практически не существует.

  • Есть смысл принимать участие в PvP-ивентах, но как оно будет в лейт гейме пока что рано судить.

  • Выносливость нужно сделать более ценным ресурсом.

Что же на счёт квестов и других активностей? Традиционно, в игре есть основная сюжетная линия. Открывается она медленно и зависит от уровня персонажа. Обучающие миссии продолжаются где-то 5-6 часов (примерно 10-15 уровень персонажа), параллельно есть сторонние квесты. Они разделены на квесты фракций, поселков и случайных локаций. Одни дают рейтинг и монеты для покупки разного снаряжения, другие развивают поселок и дают опыт, случайные дают опыт и другие плюшки.

Типичная принеси-подай-убей-нагибай система квестов. Да сколько, бл?;%; можно?!
Типичная принеси-подай-убей-нагибай система квестов. Да сколько, бл?;%; можно?!

Я не знаю, выйдет ли когда-нибудь ММО, в которой НЕ надо будет убивать 10 волков и приносить их шкуры, но New World точно не одна из. Визит в новый город завершается обычным сбором всех доступных квестов и последующим их гриндом до бесконечности. Надеюсь, что хоть PvP сражения будут более интересными, т.к. рубить деревья до изнеможения я уже серьезно подзаебался.

Из других классических активностей, есть какое-то подобие случайных подземелий с группами от 3 до неизвестно-сколько человек, но порог входа там от 25 уровня и добраться туда я не успел. Какого-либо намёка на встроенную в игру систему matchmaking a.k.a. системы подбора группы — в зависимости от роли персонажа и задания — я также не обнаружил.

Система достижений достигла достижения.
Система достижений достигла достижения.

Горячо любимые разной публикой "ачивки" я протестировать не смог. Хотя время от времени в правой верхней части экрана всплывали сообщения типа "вы молодец, ибо выполнили 50 квестов", увидеть достижения мне не удалось. То ли специально отключили дабы избежать спойлеров, то ли мой персонаж оказался "особенным". Единственное, что я понял — некоторые достижения можно будет использовать в качестве титула. Т.е., все окружающие игроки смогут увидеть, как вы "изощрились" в каком-то направлении.

Маркетинг, успех и будущее New World

Трудно встретить человека, который до сих пор не слышал об игре. Я думаю следует отдать должное PR-отделу компании, но это не единственная причина. Мне кажется, люди просто сильно проголодались от свежих проектов в жанре. Ведь большинство популярных сейчас ММО вышли более 10 лет назад!

Немалую роль в продвижении — как в начальном, так и последующем — сыграет и платформа Твича. Для тех, кто вообще в танке, она тоже принадлежит Амазону. И это серьезный буст для начинающей ММО.

Сами стримеры так же не остались в сторонке. Хотя на dtf об этом не писали, но игра собрала более 720 тыс. зрителей на прошлой неделе. Это не 1 миллион, как было с WoW: Shadowlands, но очень даже неплохо!

Ожидает ли New World успех в будущем? Если смотреть историю игрового подразделения Amazon и расследование известного журналиста (нет, не Логвинова), то ошибок они сделали предостаточно. Но на ошибках, как говорится, можно научиться, а проблем с финансами у материнской компании точно не предвидится.

Чисто визуально, игра чувствуется великолепно. Звуки и фоновая музыка, внешность героев, архитектура локаций и городов. Порой останавливаешься среди задания просто, чтобы насладиться местными красотами. Несмотря на классические приемы жанра, выполнены они хорошо и качественно — а это хороший фундамент для развития проекта в будущем.

В то же время, игра не предлагает абсолютно ничего нового в жанре. Все механики мы уже видели раньше: все эти стандартные роли и классы, типичное оружие и навыки, до боли известная система квестов и прокачки. Ощущение дежавю не покидает ни на минуту, но я продолжаю грызть этот же кактус снова и снова, а объяснить зачем — не могу :-)

Наблюдая за разработкой игры с самого начала, я могу с уверенностью сказать, что студия проделала колоссальную работу. Сравнивая с конфиденциальной альфа-версией, которую я попробовал ровно год назад: это как небо и земля.

Очень хочется верить в успех проекта и надеяться, что разработчики направят игру в правильную сторону. И что каждый игрок найдет в ней что-то свое, будь он «PvE казуальщик» или хардкорный PvP «задрот».

Увидимся в Aeturnume!

New World: Первые впечатления после 10 часов закрытой бета версии

p.s.

Если вы заинтересовались игрой и хотите поддержать мое творчество, здесь (обычная и делюкс версии) можно оформить предзаказ игры через Амазон. Приобретенный ключ активируется через Стим и, кроме доступа к официальному релизу 31 августа, позволит сыграть еще неделю в закрытую бета-версию.

p.p.s.

Куда же без традиционного опроса?!

Планы на New World
Предзаказал, в восторге от беты
Предзаказал, бета разочаровала
Предзаказал, бета "ну норм"
Предзаказал, в бету не играл
Собираюсь купить после первых отзывов
Собираюсь купить, несмотря на отзывы
Хотел бы купить, но не могу (напишу причину в комментарии)
Уже играю в существующую ММО, в другой не нуждаюсь (напишу название в комментарии)
Другое (напишу в комментарии)
7777
147 комментариев

Комментарий недоступен

90
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

50 оттенков востога

60
Ответить

Сделаю 3-4 варианта в опросе - пишут: а чё так мало, добавь еще.
Cделаю 10 вариантов - пишут: 50 оттенков и т.п.

Следующий раз просто вставлю котика.

3
Ответить

Комментарий недоступен

35
Ответить

Можно заскринить этот твит?

4
Ответить

Как-то очень оптимистично, ставлю на полгода-год

2
Ответить