Лучшее приключение для Switch и iOS

Поговорим о World's End Club — потрясной игре, о которой вы не слышали.

Лучшее приключение для Switch и iOS

Пару месяцев назад, листая список Apple Arcade в поисках полновесных новинок, я случайно наткнулся на игру, которую видел в магазине Nintendo Switch по цене в 3000 рублей. Не прочитав ни одной статьи о ней и сначала по глупости приняв проект за аутсорсный спин-офф культовой World Ends with You, о которой я слышал одним ухом, нажал «загрузить».

Прошло чуть больше недели с того момента, как я закончил прохождение и теперь, чувствуя, что никто больше на DTF браться за разбор не собирается, хочу поделиться своими впечатлениями от этого уникального проекта.

Разработка

World’s End Club была впервые анонсирована на ПК в сентябре 2018 года новоиспечённой студией Too Kyo Games, а в роли креативных директоров выступили Котаро Учикоши и Казутака Кодака, известные сериями Danganronpa и Zero Escape, причем опыт работы над ними определенно повлиял и на новую игру. Однако, в отличие от прошлых проектов дуэта японских геймдизайнеров, World’s End Club стала чем-то большим, чем визуальная новелла, совместив в себе платформинг, головоломки и, конечно, диалоговые секции с возможностью выбора дальнейших действий героев (но об этом позже).

Лучшее приключение для Switch и iOS

Вскоре командой разработчиков было объявлено о том, что игра не выйдет на ПК, а станет эксклюзивом Nintendo Switch и iOS, пополнив список игр, доступных по подписке Apple Arcade. Это стало не последним неожиданным решением разработчиков: через пару недель выяснилось, что версия для Apple Arcade выйдет раньше, но будет включать в себя не весь контент, а концовка станет клиффхэнгером, побуждающим приобрести Switch-версию.

Такую суматоху можно объяснить тем, что в студии попросту нет единого видения вектора, по которому нужно двигаться. Так, только появившись на свет, Too Kyo Games успела анонсировать сразу 4 проекта. Добавлю, что на фоне остальных 3-х, представляющихся мне серьезными и мрачными визуальными новеллами, «Клуб конца света» сразу выделяется ярким визуалом и отчасти обманчиво детской стилистикой.

Все 4 проекта, анонсированные Too Kyo Games 
Все 4 проекта, анонсированные Too Kyo Games 

Из всех обещанных игр на данный момент вышла лишь WEC, поэтому судить об остальных рано. Стоит уточнить, что на данный момент, уже после релиза игры на Nintendo Switch, обе версии игры «синхронизировались», а поэтому моя рецензия относится именно к полной, единственной доступной на данный момент версии игры.

Сюжет и сценарий

Самой сильной стороной проекта на мой взгляд является именно его сюжетная составляющая. Неожиданные повороты и неочевидные последствия раннее принятых решений (как игроком, так и внутриигровыми персонажами), за которые так любят прошлые игры авторов, в World's End Club в избытке, а за семейной, красочной оберткой скрываются достаточно взрослые темы, вроде влияния на психику ранней смерти близкого человека, безответной любви или страдания от неспособности принять собственные недостатки.

Лучшее приключение для Switch и iOS

И хотя сюжетная канва произведения несколько провисает под конец, создавая впечатление, будто из-за спешки при разработке некоторые ветки повествования были обрублены, не закончившись должным образом, разработчикам всё же удалось ответить на большинство заданных игроком вопросов и сложить из кусочков пазла относительно цельную картину.

Главная проблема «истинной» концовки (в игре их всего две, при чем от потери альтернативной она не стала бы ничуточки хуже, настолько эта «вариативность» бессмысленна) — это её незамысловатость, закрытость, из-за чего её сложно сопоставить с остальным сюжетом. Она не оставляет в недоумении, не требует от игрока дополнительного осмысления и даже не даёт драматичного выбора — она просто есть.

Пожалуй, что действительно удивляет, так это то, как именно мы взаимодействуем с игрой. К сожалению, очень сложно говорить о таких вещах без спойлеров, поэтому постараюсь выражаться как можно более абстрактно: игра несколько раз умело ломает 4-ю стену, при этом не нарушая логичность и последовательность повествования, при этом в определенный момент повествование ведется как бы «от 2-го лица» (для того, чтобы понять, о чем примерно я говорю, рекомендую посмотреть вот это видео о совсем другой игре). И когда кажется, что ты наконец-то действительно понял «уловку», «Клуб конца света» переворачивает всё с ног на голову, удивляя тебя ещё сильнее.

Что меня не порадовало, так это то, с какой лёгкостью разработчики пренебрегли вариативностью, убив всю реиграбельность. И хотя сюжетные и геймплейные секции, в зависимости от выбора, действительно представляют собой два абсолютно разных варианта развития событий, за одно прохождение вы гарантированно увидите весь контент, что может представить World's End Club.

Персонажи

Лучшее приключение для Switch и iOS

Отдельное внимание хочется уделить главным героям произведения — 12-ти подросткам-одноклассникам, путешествие которых начинается с обычной поездки за город на отдых. С первого взгляда, перед нами типичная для японских произведений компания: Рейчо — безмолвный, но добродушный главный герой; Ванилька — вечно веселая девочка-программист; нежная и внимательная Пай; Кансай — фанатеющий от бейсбола троечник-спортсмен; типичная героиня-цундэрэ Чуко; Моучан — толстенький парень, который вечно думает и говорит только о еде; ботаник Татцун, повернутый на местном аналоге Power Rangers; брутальный «мне-на-всех-наплевать» Аники; эстетка-театралка Дженну; не от мира сего девочка Юки; замкнутый геймер Почи, вечно бегающий со своим GBA, и дочь учёного — модница Нёро.

Лучшее приключение для Switch и iOS

Неожиданно оказавшись в мире безлюдного постапокалипсиса и пытаясь найти своих близких, а попутно и выяснить, кто стоит за случившимся, сами герои остаются людьми. Подростки подкалывают друг друга, шутят (зачастую даже неплохо), переживают различные эмоции, радуются и грустят, впадают в депрессию и переживают духовный подъем. Почти у каждого персонажа есть какая-либо проблема, психологическая травма или переживание, через которое, с помощью игрока, он переступает, реализуясь как личность. Школьники делают это по-разному: некоторым уделена цельная, но непродолжительная сюжетная арка, другие раскрываются постепенно, вплоть до концовки.

Внутренние силы персонажей, каждому из которых уделено достаточно экранного времени, отражаются на геймплее через особые способности, постепенно открывающиеся у каждого из героев. Кто-то начинает отбивать битой огромные предметы, кто-то учится по желанию дышать огнём, а кто-то получает возможность превращаться в каменный шар. Зачастую, способности персонажей выглядят достаточно комично и нелепо, нередко будучи одинаковыми по своей сути (в игре целых 4 персонажа, способность которых заключается в атаке противников на небольшой дистанции).

Лучшее приключение для Switch и iOS

Оставляет в недоумении внешний вид и поведение ребят: хотя, согласно канону, все они учатся в одном классе младшей школы и, следовательно, являются сверстниками, некоторые персонажи (Чуко, Татцун, Кансай) и внешне, и внутренне кажутся заметно младше других (Аники, Дженну, Пай). Впрочем, наблюдать за компанией учеников младших классов, чье поведение бы полностью соответствовало возрасту, было бы, пожалуй, не так весело.

Геймплей

В общих чертах, весь геймплей в игре можно условно разделить на платформинг и диалоги. Изредка игра радует пространственными головолоками, решение которых основано на использовании особых способностей персонажей, но разгадка вряд ли займёт у вас много времени.

Лучшее приключение для Switch и iOS

Единственный плюс платформинга в World's End Club — его непродолжительность. Рассчитанные на портативные устройства уровни занимают едва ли 20 минут, при чём за каждого из персонажей (за редким исключением) вы пройдете от силы 1-2 секции, из-за чего вам вряд ли успеют надоесть пусть и достаточно примитивные игровые механики.

Сюжетные арки также разделены боссфайтами, которые, хоть и сильно отличаются друг от друга визуально, остаются крайне простым и методичным закидыванием или запиныванием противника. Худшим из боссфайтов по праву можно считать битву с финальным боссом, которая просто-напросто выводит из себя неадекватной продолжительностью и незамысловатостью.

Лучшее приключение для Switch и iOS

Если вы ожидаете от игры покорения каких-либо новых геймплейных вершин, интересных игровых механик или челленджа, то вы, скорее всего, будете разочарованы, потому что геймплейная составляющая выполнена слабее остальных. Персонажи передвигаются достаточно неуклюже и медленно используют свои способности, создавая неприятное ощущение игровой вязкости, а примитивные головоломки скорее растягивают прохождение, чем делают его интересным.

Возможно, причина такого скудного геймдизайна кроется в том, что люди, ответственные за «Клуб конца света», раньше вовсе не имели дела с платформерами. Будем надеяться, что команда Too Kyo Games не оставит свои начинания и продолжит экспериментировать с разными жанрами, даря нам уникальный игровой опыт.

Аудио и визуал

С точки зрения аудиовизуального наполнения, World's End Club представляется крайне неоднородной: с одной стороны, у игры завораживающее, потрясное музыкальное сопровождение, которое одновременно отдает старыми аркадными автоматами и современной электроникой. Послушайте сами:

Кроме того, Too Kyo Games серьёзно считерили, написав для команды главных героев фирменный и запоминающийся гимн, который те по ходу игры несколько раз исполняют (но по-разному), подчеркивая какое-либо важное сюжетное событие. При этом гимну удаётся одинаково хорошо звучать как в английской, так и в японской версии игры, из-за чего я долгое время после прохождения напевал его под нос на языке парней с другого континента.

Смотреть рекомендуется исключительно если вы вот вообще не собираетесь проходить игру, иначе рискуете заспойлерить себе лучший трек в WEC.

С другой же стороны, визуал откровенно слабоват. В игре почти нет кат-сцен, и основные сюжетные моменты подаются или через нарисованные от руки вставки, или через кривые сцены на движке. И когда 2D-контент реализован качественно, 3D-модели скорее пугают своим абсолютным несоответствием окружению.

 
 

Впрочем, из каждого правила есть исключения, а потому с десяток скриншотов за все прохождение у вас точно наберётся.

Заключение

У World's End Club множество недостатков: это и слабоватый геймдизайн, и скудность местного платформинга, и абсурдность некоторых сюжетных поворотов, но что у игры есть точно и без всяких сомнений, так это душа.

Видно, что разработчики многое вложили в свое детище, и когда переживаешь приключение с дюжиной разных, чувственных, интересных персонажей, то понимаешь, что под конец истории ты сам становишься частью этой команды, а пережитые вместе эмоции надолго остаются где-то внутри.

Лучшее приключение для Switch и iOS

И хочется простить игре все её минусы с надеждой, что ребята из Too Kyo Games и сами осознают свои промахи и уже в сиквеле полностью раскроют все начинания. Но это, конечно, только мечты, а суждено ли им сбыться покажет лишь время.

6666
30 комментариев