Недельный геймдев: #26 — 11 июля, 2021

На этой неделе: вышел Spine 4, Amazon анонсировала движок Open 3D Engine, Unity рассказала про новые фичи 2021, AMD обновили отдельные подключаемые модули Radeon ProRender, для Houdini вышел Modeler 2021.

Из интересностей: разбор управления в играх от третьего лица дизайн-директором Respawn Entertainment, видео-разбор .kkrieger, несколько полезных статей с 80lv и видео с GDC.

Недельный геймдев: #26 — 11 июля, 2021

Обновления/релизы/новости

Amazon анонсировала движок Open 3D Engine с открытым исходным кодом по лицензии Apache 2.0 license

Развиваться будет в рамках Open 3D Foundation под руководством консорциума The Linux Foundation. Все исходники доступны на Гитхабе.

Если отбросить внешние улучшения интерфейса, то в новом движке много всего переработали.

  • Модульность. Каждый компонент системы работает как библиотека. Легко заменять, легко добавлять новые.
  • Сборка теперь на базе CMake.
  • Engine-as-an-SDK. Предкомпиленные модули — Гемы.
  • Рендерер Atom. PBR, Vulkan, Metal (в разработке), DirectX 12 и вот это вот всё.
  • Сетка из коробки с поддержкой TCP/UDP. Есть репликация и много других вкусностей.
  • Быстро, весело, задорно. Переработали кучу кода (выкинули 2 миллиона строк). Переписали математические библиотеки, используют всю мощь SIMD.
  • Я тучка-тучка-тучка. Из коробки будет доступно облако и интеграция с AWS.

Вышел Spine 4

Графы полностью переработаны. Вы больше не ограничены просмотром кривой между двумя ключами. Новый граф показывает кривые между всеми ключами сразу и позволяет управлять ими с помощью красивого, простого в использовании интерфейса.

  • Полная переработка графов, позволяющая видеть сразу все ключи.
  • Новый инструмент favor tool, позволяющий легко смешивать разные позы.
  • Возможность анимировать оси отдельно.
  • Улучшения производительности, включая переход на 64-битную версию.
  • Полировка и множество других улучшений.

Движок The Machinery вышел в ранний доступ

Недельный геймдев: #26 — 11 июля, 2021

После почти года в открытой бете движок теперь доступен по подписке.

The Machinery — уникальный движок, который, по сути, является основой для создания собственного игрового движка. Он предоставляет фундамент, необходимый для создания современного игрового движка, обработку ресурсов, несколько модулей рендеринга, а также множество полезных фич типа совместной работы.

Всё это реализовано по модульному принципу, и вы, как конечный пользователь, можете расширить игровой движок, используя легкие плагины на C.

Обновился Material Maker, бесплатный инструмент для создания материалов на основе узлов

Недельный геймдев: #26 — 11 июля, 2021

Добавился новый набор инструментов для рисования трёхмерных текстур на основе слоев. Новая версия вышла чуть ранее в этом году но почему-то не особо освещалась.

Последняя версия позволяет использовать Material Maker для рисования PBR-материалов для 3D-моделей и управлять каналами альбедо, шероховатостью и т. д. Карта нормалей создаётся из канала глубины.

Ускорение рабочих процессов Unity 2021

Недельный геймдев: #26 — 11 июля, 2021

При масштабировании проекта производительность редактора становится важным компонентом. Вот почему производительность и скорость итераций являются одними из основных приоритетов в отношении продуктов Unity на 2021. В недавнем посте команда Unity рассказала про ускорение воркфлоу в редакторе. Ключевое:

  • Ускорили запуск редактора. На крупных проекта с сотнями тысяч ассетов ускорение до 2x, на небольших процентов на 8-10.
  • Новое окно Activity Window, в котором можно посмотреть, какие из ассетов самый тяжёлые и дольше остальных обрабатываются.
  • Ускорение импорта моделей/текстур за счёт распараллеливания. С включенной Force Fast Compressor опцией ускорение может достигать до 4x.
  • Ускорение открытия больших плоских сцен в редакторе более чем на 90%.
  • Ускорение повседневных задач в редакторе : создание материалов 2x, выбор/копи-паст объектов на 50%.
  • Новая инкрементальная сборка, которая ускоряет процесс сборки в 2 раза по сравнению с Unity 2020 LTS.
  • Оптимизация работы с памятью для ассет бандлов.

AMD обновили отдельные подключаемые модули Radeon ProRender

Недельный геймдев: #26 — 11 июля, 2021

Включающие последнюю версию Radeon ProRender SDK и многое другое. Обновились аддоны для Blender, Autodesk Maya и SideFX Houdini.

Escape Studios запускают бесплатный курс The Summer of Unreal

Недельный геймдев: #26 — 11 июля, 2021

Представляет собой четырёхнедельный буткемп по заказу Epic Games, который проводится в сотрудничестве с некоторыми из лучших цифровых художественных школ Европы.

Курс поможет художникам получить практические навыки у отраслевых ветеранов. Стартует 26 июля. Податься нужно до 16 июля.

Для Houdini вышел Modeler 2021

Недельный геймдев: #26 — 11 июля, 2021

Новая версия набора инструментов моделирования твёрдых поверхностей для Houdini добавляет новые инструменты для ретопологии моделей персонажей в высоком разрешении и лайвлинк для ZBrush.

Первоначальная идея заключалась в том, чтобы реализовать классический рабочий процесс моделирования мешей в Houdini. Этот инструментарий даёт пользователям доступ к функциям Standard Houdini и Extended Modeler.

Вышла Instant Terra 2.3

Недельный геймдев: #26 — 11 июля, 2021

Добавили новые ноды для настройки эрозии.

Вышел Marmoset Toolbag 4.03

Недельный геймдев: #26 — 11 июля, 2021

Добавили аппаратно-ускоренный денойз рендеринга на графических процессорах Nvidia RTX и улучшили денойз, работающий на CPU.

Обновление также добавляет новые элементы управления для выделения, манипулирования объектами, выбора цвета, а также оптимизирует рабочий процесс по работе с группам и слоями.

Халява/раздачи/бандлы/курсы

Новый здоровенный бандл Game Dev Arts Megapack Bundle с ассетами для разработчиков игр

Недельный геймдев: #26 — 11 июля, 2021

Тут и куча ресурсов для создания UI, и множество различных иконок для заклинаний, предметов и прочего.

На Хамбле появился Humble Music & Sound Effects Bundle

Недельный геймдев: #26 — 11 июля, 2021

Это коллекция музыкальных треков/сэмплов/лупов/интро и т. д.

Все ресурсы распространяются по лицензии, которая позволяет использовать звуки и музыкальные файлы без лицензионных отчислений.

Интересные статьи/видео

Разбор управления в играх от третьего лица

Недельный геймдев: #26 — 11 июля, 2021

Дизайн-директор из Respawn Entertainment Джейсон де Херас написал отличный тред про инпут в играх от третьего лица и реализацию управления/фидбека контроллера.

Рассмотрено несколько игр, включая GoW, Паучка, Sekiro.

Neon Sins: создание реалистичного киберпанк-города в Unreal Engine

Индраджит Сисодия для 80lv сделал разбор своей сцены Neon Sins, показал рабочий процесс и объяснил, как настроить освещение в Unreal Engine.

Под капотом .kkrieger

Разбор старого доброго .kkrieger. Напомню, что .exe’шник весил всего 95KB, т. к. весь возможный контент генерился при старте игры.

Создание джунглей в SpeedTree, Substance и UE4

Недельный геймдев: #26 — 11 июля, 2021

Сон Нгуен рассказал 80lv о создании окружения джунглей с помощью SpeedTree, Substance и UE4, поделился источниками вдохновения.

Статья начинается с описания идеи и концепта, заканчивается полезными советами. По ходу дела автор подробно останавливается на процессе работы в SpeedTree.

Разбор инструментов Insomniac Games на стриме с Houdini

Парни из Insomniac Games на стриме с Houdini рассказали про свои процедурные инструменты, использовавшиеся в Marvel’s Spider-Man: Miles Morales и Ratchet & Clank: Rift Apart.

Критика игрового визуала: общие проблемы и способы их решения

Полезный доклад Ally O Taylor с GDC про критику игрового визуала. Ничего супер сложного и заумного, рассказывает, казалось бы, про базовые вещи, но не все про них в курсе.

Доклад по большей части крутится вокруг визуала и арта, но сам подход к критике полезен будет и в контексте любой другой области. Помимо теории присутствуют наглядные примеры.

Создание великолепных материалов в Substance Designer

Недельный геймдев: #26 — 11 июля, 2021

Бенджамин Томас рассказывает о работе с материалами в Substance Designer, обсуждает проблемы создания правдоподобных материалов, вдохновлённых природой, и делится полезными советами для начинающих.

Как познание предсказывает системы пространственного кодирования игроков

В этом докладе с GDC 2019 Ванесса Хемович рассказывает, как игроки учатся перемещаться по игровым мирам с помощью схем пространственного картирования, про стимулы, привлекающие внимание для активации нужного поведения.

Полезное видео для тех, кто только планирует знакомство с Blender

Разное

Ролик с играми 2021 года, по максимуму использующих Houdini

Если хотите поддержать выход дайджеста и других материалов, сделать это можно одним из способов.

5151
6 комментариев

Вдруг кому интересно будет

5
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Стало интересно что за бандл Game Dev Arts Megapack Bundle с ассетами для разработчиков игр. Ну такое, стилистика разная и уж лучше по кускам брать если для одного проекта.
Меня другое потрясло. В футере сайта есть такое предложение:  С 2010 года сообществу Humble удалось собрать пожертвований на благотворительность в размере 198 000 000 $, тем самым сделав свой огромный вклад в организации и проекты по всему миру.

Ответить

Там спорные паки. Но в целом по цене отбивается. Я иногда беру для прототипчиков.

Ответить