Скажите «BWAAAH»: как бешеные кролики покорили мир
По случаю анонса Mario + Rabbids Sparks of Hope рассказываем главное о необычных персонажах из вселенной Рэймана.
Бешеные кролики — одни из самых необычных персонажей в портфолио Ubisoft. Они появились в играх про Рэймана в 2006 году и моментально стали любимцами публики. Истеричные создания настолько всем понравились, что уже через пару лет получили собственную серию, в которую в основном входили сборники мини-игр для компании.
В 2017 году на Switch вышла Mario + Rabbids: Kingdom Battle — самая удачная игра с участием кроликов за много лет. На E3 2021 Nintendo и Ubisoft анонсировали сиквел с подзаголовком Sparks of Hope. По этому поводу рассказываем об истории забавных персонажей — разумеется, с роликами, которые и прославили кроликов на весь мир.
Появление
Впервые мир услышал о безумных кроликах в 2006 году, когда Ubisoft представила дебютный трейлер очередной части Rayman. В ролике Рэйман сражался с толпой кроликов, напоминающих зомби — и, судя по всему, они хотели захватить мир. Да, изначально эти создания выступали антагонистами известного героя, а придумал их геймдизайнер Мишель Ансель — создатель серии Rayman. Он описывал кроликов как «злобных, но в то же время совершенно глупых» созданий.
Сперва планировалось, что первая игра с участием кроликов станет полноценной четвёртой частью серии, но планы изменились. Показанный проект получил статус спин-оффа и название Rayman Raving Rabbids. Через несколько месяцев после анонса выяснилось, что у игры сменился и жанр: вместо разнообразного платформера игроки получили сборник мини-игр с участием Рэймана, которого кролики похищали и заставляли проходить испытания.
Некоторое время Ubisoft работала и над полноценной Rayman 4, но разработку свернули ещё до E3 2006. После этого издатель сконцентрировался на продвижении Rayman Raving Rabbids, и именно тогда появились первые вирусные ролики с постоянно орущими кроликами. Так, в одном из них они напали на Анселя и побили его туалетными ёршиками.
Пусть главным героем игры и был Рэйман, всё внимание публики украли кролики, которые смешно кричали и танцевали без остановки. Их главные черты характера с тех пор не менялись: они импульсивны, подвержены паническим атакам, а их глаза дёргаются от нервов.
Когда кролики расстроены, они истерически верещат «BWAAAH» — именно этот вскрик стал их главной «фишкой». Игроки и критики часто упоминали в рецензиях, что смешные кролики компенсируют не самые интересные мини-игры Rayman Raving Rabbids.
Рэймана можно убрать из игры, и никто этого не заметит. А вот кролики — другое дело. В них больше индивидуальности и харизмы, чем у 10 самых известных игровых маскотов вместе взятых. Кажется, что авторы и сами это понимали. Именно поэтому кролики, а вовсе не Рэйман, обычно находятся в центре внимания в мини-играх.
Во второй части, которая вышла уже через год, авторы уделили кроликам ещё больше внимания. Они стали играбельными персонажами, а сам Рэйман маскировался под одного из них: он пытался остановить вторжение кроликов на Землю. Вторую игру критику оценили хуже (67 против 76 у первой части): они жаловались, что мини-игры стали короче и скучнее. Однако сами кролики до сих пор очаровывали играющих.
Избавление от Рэймана
Так как публике нравились именно кролики, логично, что издатель сделал ставку на них. Поэтому в третьей игре серии Rayman Raving Rabbids TV Party главными героями выступили именно они, а Рэйман появлялся лишь в кат-сценах.
Как и в прошлых частях, сюжет в ней был простой: кролики преследовали Рэймана, их ударила молния, и они попали в телевизор. Однако они не растерялись и решили захватить каждый канал, чтобы попортить жизнь противнику. В конце игры они вернулись в реальность.
Как и в прошлые разы, перед выходом игры Ubisoft выпустила множество промо-роликов с кроликами. На этот раз они стали намного разнообразнее: к примеру, создания играли на Wii, ходили в кино, учились телекинезу, изучали устройство микроволновки и участвовали в Олимпийских играх.
Глядя на эти видео, нетрудно понять, почему игроки полюбили их: следить за тем, как кролики постоянно смешно кричат, корчат забавные морды и попадают в переделки, одно удовольствие. Да и авторам, видимо, нравилось делать эти видео: ролики выходили буквально по любому поводу.
Из следующей игры, Rabbids Go Home, Рэйман пропал окончательно — даже из названия. По сюжету, кроликам надоело сидеть на Земле, и они решили вернуться домой, на Луну. Добраться туда герои решили, построив огромную башню из предметов, украденных у людей. Rabbids Go Home — первый и последний полноценный платформер в серии. Кролики ездят по уровням на продуктовой тележке и собирают всё, что попадётся им под руку.
В конце игры кролики понимают, что им не удастся достичь Луны. Однако на «помощь» к ним приходят люди, уставшие терпеть выходки надоедливых существ: они взрывают башню, и та улетает в космос вместе с кроликами, которые застревают в гравитационном поле Луны. Но они рады и такому исходу.
На этом их приключения не закончились. В следующей игре Raving Rabbids: Travel in Time кролики нашли машину времени, которая выглядела как стиральная машина, и отправились в путешествие по разным эпохам. К примеру, они помогли древним людям добыть огонь и подтолкнули Ньютона к открытию закона всемирного тяготения. В конце игры кролик-главный герой останавливал злодея, желающего покорить время.
Геймплейно Travel in Time оказалась новым сборником мини-игр: в каждом временном периоде они были разными. Игра получила низкие оценки критиков (средний балл на Metacritic — 63), которые ругали однообразный и неинтересный геймплей, но вновь отмечали харизму кроликов.
Travel in Time долгое время оставалась последней заметной игрой про бешеных кроликов, хотя следующие части выходили часто. Только в основной серии игроки получили ещё Rabbids: Alive and Kicking для Kinect, Rabbids Land для Wii U про захват парка развлечений, а также детскую игру по мотивам мультсериала Rabbids Invasion.
К тому же множество спин-оффов вышло на мобильных платформах, и Ubisoft начала активно продвигать франшизу: выходили мультсериалы, комиксы, фигурки и многое другое. Но количество не перерастало в качество: новые игры получали от 50 до 60 баллов на агрегаторах.
Кролики появились и в других играх издателя. К примеру, их можно разблокировать в Assassin’s Creed: Black Flag, выполнив 80 испытаний «Абстерго». Ещё фигурки персонажей можно увидеть в Splinter Cell: Conviction и I’m Alive.
Несмотря на такое разнообразие, нельзя сказать, что кролики оставались любимцами публики после 2010-го: если вы не следили за франшизой, то вполне могли ничего о них не слышать. Новых классных игр в тот период не выходило, а рекламные ролики для продвижения новых проектов оказывались менее забавными, чем несколько лет назад.
В поле зрения массовой публики герои вернулись только в 2017 году, когда вышла эксклюзивная для Switch Mario + Rabbids: Kingdom Battle — пошаговая стратегия в духе X-COM во вселенной Марио. В ней несколько кроликов объединились с друзьями Марио, чтобы в очередной раз спасти Грибное королевство.
Игра получила высокие оценки игроков и критиков (балл на Metacritic — 85), а на E3 2021 Ubisoft анонсировала сиквел с подзаголовком Sparks of Hope. Ещё в 2020-м эксклюзивно в Китае вышла Rabbids Adventure Party для Switch — очередной сборник мини-игр.
История и кролики
Пусть происхождение кроликов неизвестно, на сайте франшизы есть небольшая хронология их жизни. Согласно ей, создания появились ещё до нашей эры, активно влияли на развитие человечества и в конце концов приспособились к жизни в нашем «обществе потребления». Впервые их увидели ещё за 17 тысяч лет до нашей эры: древние люди оставили после себя наскальные рисунки с изображением неопознанных существ маленького роста с парой длинных ушей и зубов.
Кролики также ответственны за известные исторические события. К примеру, в Древнем Египте они устроили «казни египетские», которые привели к исходу евреев оттуда. Во Франции XVIII века пара кроликов поругалась «из-за какой-то ерунды», что быстро привело к революции.
Однако всё это происходило в тайне: мир узнал о существовании бешеных созданий только в 2006-м. А в 2008 году они заинтересовались финансовыми операциями на Уолл-Стрит и высокорисковыми ипотечными кредитами. Разумеется, из-за этого случился мировой финансовый кризис.
В играх, как правило, главными героями выступали кролики без имён и особых черт. Однако нескольких необычных представителей их вида выделить можно. В первую очередь следует сказать о профессоре Барранко-третьем — клоне одного из кроликов из первой Rayman Raving Rabbids. Он появлялся главным образом в Rayman Raving Rabbids 2 как руководитель захвата Земли. От остальных он отличался глазами разного цвета.
Барранко считался гениальным и жестоким предводителем, который хотел управлять всеми вокруг. Однако Рэйману удалось легко обмануть его, просто надев костюм кролика и прокричав «BWAAAH». Судя по мультсериалу Rabbids Invasion, профессора могли выбрать предводителем из-за гетерохромии.
Среди кроликов встречаются и необычные герои: к примеру, некоторые напоминают горилл. Один из них появляется в Rayman Raving Rabbids и похищает Рэймана. Зовут злодея Сергуэй (Serguei), и участвует он в событиях лишь первой игры в кат-сценах и мини-играх. Его главной задачей была охрана Рэймана, с которой он не справился.
Больше всего необычных кроликов встречается в Mario + Rabbids: Kingdom Battle. По сюжету, создания на своей машине времени попадают в комнату к девочке, которая собрала устройство, способное делать из двух предметов один. Один из кроликов хватает его и превращает нескольких собратьев в копии героев Nintendo, которых любит изобретательница: Марио, Луиджи, Йоши и принцессу Пич.
Вместе с костюмами героев кролики переняли и их черты характера, но в душе остались такими же сумасшедшими. К примеру, кролик-Пич постоянно делает селфи и в начале игры не любит настоящую принцессу. Кролик-Йоши, в свою очередь, ещё более гиперактивен, чем остальные.
В целом Mario + Rabbids — самая удачная игра по франшизе за долгие годы. Юмор в ней строится не только на утомивших за годы нервных криках, а главные герои выглядят харизматичнее своих собратьев. Кроме того, в игре встречается множество забавных кроликов-противников, включая огромного оперного певца.
Бешеные кролики — настоящий феномен игровой индустрии. Они запомнились публике благодаря истерическому поведению, и про них не забывали даже когда Ubisoft выпускала неудачные игры. Ещё они оказались идеальными героями для создания пародий. Авторы и сами снимали ролики, высмеивающие, к примеру, Гарри Поттера, а позднее к ним присоединились фанаты со своими фотожабами.
Сейчас кролики ещё раз громко заявили о себе благодаря серии Mario + Rabbids, и кажется, что они вновь могут достичь пика популярности. К тому же в 2019 году Ubisoft объявила, что займётся разработкой фильма Raving Rabbids вместе с Lionsgate. Вероятно, в ближайшие годы мы увидим кроликов не только в играх.