Знакомые тропы — обзор анимационного сериала Resident Evil: Infinite Darkness

Приятное, но не совсем обязательное приключение для фанатов серии.

Знакомые тропы — обзор анимационного сериала Resident Evil: Infinite Darkness

Сюжет Resident Evil: Infinite Darkness разворачивается в 2006 году, между событиями четвёртой и пятой частей серии. Леон Кеннеди работает правительственным агентом, которому поручают самые опасные миссии по устранению биологического оружия. В это время Клэр Рэдфилд помогает гуманитарной миссии ООН на территории Пенамстана — азиатской страны, в которой уже несколько лет идёт гражданская война.

У Леона запланирован визит к президенту США, но что-то идёт не так. В Белом Доме из ниоткуда появляются зомби, которые нападают на чиновников и охрану. После того, как здание зачищают от мертвецов, президент даёт Леону новое задание — найти и устранить шпиона, устроившего диверсию. Выясняется, что это нападение каким-то образом связано с событиями, произошедшими во время военной операции в Пенамстане в 2000 году. Клэр возвращается в США и решает разобраться, что стало с её участниками и при чём тут биооружие.

Знакомые тропы — обзор анимационного сериала Resident Evil: Infinite Darkness

Сначала разберёмся со слоном в комнате. Infinite Darkness — не полноценный сериал, а скорее полнометражный фильм, разделённый на эпизоды. Об этом говорит и общий хронометраж в полтора с лишним часа: серии здесь длятся максимум по 25 минут без учёта опенинга и титров. Не совсем понятно, зачем нужно было разделять такую короткую ленту на четыре эпизода — это решение выглядит попросту неоправданным.

Дело в том, что Infinite Darkness сделан ровно так же, как и предыдущие мультфильмы по Resident Evil — даже продюсировал его Хироюки Кобаяси, работавший над Damnation и Vendetta. Если вы их смотрели, то точно знаете, чего ожидать. Сюжет в Infinite Darkness почти никак не влияет на общую вселенную серии, а самые зрелищные сцены постановкой сильно уступают основным частям Resident Evil: стрельба тут получилась какой-то медленной и неестественной, а драк и вовсе нет. У сценаристов сериала попросту нет той толики безумия, чтобы заставить героев бить по огромным валунам или ездить на снегоходах, отбиваясь в это время от врагов.

Но есть у Infinite Darkness кое-что другое — интересный сюжет. Написан он, разумеется, в рамках того бюджета и тех возможностей, что были в распоряжении у студии. Но создатели придумали историю, которая удивительно хорошо вписывается в общий канон франшизы и восполняет сюжетные пробелы между четвёртой и пятой частями серии.

Леона и Клэр, кстати, озвучивают те же актёры, которые работали над ремейком Resident Evil 2 <br />
Леона и Клэр, кстати, озвучивают те же актёры, которые работали над ремейком Resident Evil 2

Леон и Клэр оказываются в самом центре правительственного заговора, в котором замешаны президент США, министерство обороны, участники военной операции в Пенамстане, Китай и корпорация Tricell, участвовавшая в событиях Resident Evil 5. За полтора часа авторы сериала успевают показать конфликт со всех сторон, раскрывают мотивы героев и даже дают пару неожиданных поворотов. В целом, Infinite Darkness с лёгкостью сошла бы за полноценную часть серии, если бы в неё добавили ещё несколько сюжетных сцен.

Следить за происходящим действительно интересно, несмотря на то, что злодеи в сериале получились невыразительными и скучными — особенно на фоне какого-нибудь Альберта Вескера. Зато авторы умудряются ловко критиковать американское правительство и его внешнюю политику с интервенциями в другие страны, хоть они и попросили журналистов не заострять на этом внимание. Высказывание получилось простым, но эффектным, а большего от мультфильма по Resident Evil как-то и не ждёшь.

К сожалению, вопросы возникают к постановке экшен-эпизодов и анимации. И если первое ещё как-то можно объяснить неопытностью режиссёра Эиитиро Хасуми, который до этого вообще не снимал кино, то второе вызывает недоумение. Графика во многих сценах действительно красивая, но общее впечатление сильно портят дёрганные движения персонажей в динамичных эпизодах. Такая неестественность сильно бросается в глаза: создаётся впечатление, будто смотришь на катсцены из игры десятилетней давности. Но стоит признать, что анимации всё равно сделаны лучше, чем в предыдущих мультфильмах по Resident Evil.

Ещё печальнее становится от того, что в сериале-то почти и нет зрелищных сцен. Лучше всего снят эпизод с Леоном, который бегает от зомби-крыс в подводной лодке, но финальная битва сделана очень странно — в плане постановки и сценария. Там персонажи просто бегают туда-сюда, а в последний момент злодей по какой-то надуманной причине решает не убивать главных героев. В итоге эта суматоха вызывает лишь недоумение.

Но обо всём остальном такого явно не скажешь. Да, режиссура тут явно могла быть получше, как и анимации, но со своей основной задачей Infinite Darkness справляется на ура — его попросту нескучно смотреть. Восторга он, конечно, не вызывает, но он точно лучше предыдущих мультфильмов по Resident Evil вроде Damnation.

Возможно, в следующий раз авторы исправят свои ошибки — например, как следует поработают над анимацией и лучше поставят сцены с экшеном. Намёки на продолжение тут есть, и оно точно было бы нелишним. Теперь ждём голливудскую адаптацию первых двух частей и следующую игру во вселенной.

Знакомые тропы — обзор анимационного сериала Resident Evil: Infinite Darkness

Что понравилось

  • Увлекательный, хоть и простой как палка, сюжет в духе серии
  • Временами графика действительно впечатляет
  • Хорошо вписывается в общий сюжет франшизы

Что не понравилось

  • Дёрганная анимация в некоторых сценах
  • Постановка могла быть и более эффектной — самые зрелищные эпизоды сильно уступают той же Resident Evil 6
  • Если не посмотрите, ничего, в общем-то, не потеряете
8686
92 комментария

чорт, только сейчас заметил белую полосу посередине, в кои-то веки сделал смешной мем, но и тут обосрался NotLikeThis

2

Ладно
Пошёл смотреть

1

что у неё со штанами? 

1

Комментарий недоступен

17

Комментарий недоступен

7

Если не посмотрите, ничего, в общем-то, не потеряетея бы по другому сказал

17