Как научиться играть в Dark Souls (гайд)

Ответы на вопросы, благодаря которым новички не удалят игру через полчаса

Поверьте, Dark Souls - отличная игра. И да, поначалу все также "рачат", как и вы
Поверьте, Dark Souls - отличная игра. И да, поначалу все также "рачат", как и вы

Так уж повелось, что игры от японской студии From Software поначалу на многих производят отталкивающее впечатление. Не в том смысле, что они как-то плохо выглядят – нет, смотрятся они классно. Но они настолько недружелюбны к новичку, насколько это, наверное, вообще возможно. И нет, «фромы», разбросанные в начале игры подсказки о том, на какие кнопки жать не особо помогают. Потому что в ваших играх настолько самобытные механики, что понять их логичность может лишь тот, кто уже проникся Dark Souls или Bloodborne.

Вот мы и решили написать гайд с ответами на самые основные вопросы. Дадим именно ту информацию, которая необходима на старте, чтобы вы моментально не дропнули игру. А дальше, если втянетесь, то уже сами начнете свое путешествие в глубины игровых механик «соулсов» - и, поверьте, это отдельное удовольствие!

Итак…

Какой билд выбрать

В начале любой Dark Souls вам предложат несколько вариантов персонажей. На этом этапе слишком не заморачивайтесь. Просто помните, что маги в «соулсах» - это easymode. Поэтому, если не хотите «потеть» при первом прохождении, то можете выбрать волшебника и закидывать врагов спеллами с более-менее безопасного расстояния. Кстати, и многие боссы в DS крайне уязвимы к рендж-билдам. Впрочем, маг тоже может махать мечом, об этом не стоит забывать.

Клирик – неплохой стартовый класс, потому что помимо эстусов (фляжек для отхила, количество которых ограничено на пути от одного костра к другому) у них в запасе будут еще и чудеса, которыми тоже можно лечиться. Кроме того, клирики мечут во врагов молнии, а главное – накладывают на свое оружие мощные баффы, что полезно даже на поздних стадиях игры и в сражениях против других игроков.

Игровой контент (весь) можно пройти за любой класс. Так что играйте тем, который вам больше нравится
Игровой контент (весь) можно пройти за любой класс. Так что играйте тем, который вам больше нравится

Рыцари – хороши тем, что имеют довольно сбалансированные статы, позволяющие выживать, а главное – хорошую броню уже на старте. Умереть за такого персонажа будет потруднее. Рыцарей проще всего качать в силу, и к концу игры бегать с гигантским мечом и щитом и разваливать врагов при помощи большого разового урона, а также собственного «жира». И да, в Dark Souls это очень весело. 🥳

Ловкачи. Самый непростой в освоении билд, новичкам может быть трудновато. С выживаемостью не очень, тяжелые доспехи в таких билдах не используют, а полагаются на подвижность персонажа, позволяющую избегать ударов врагов. То есть, отпрыгивать от ударов босса вам будет проще, но, если не отпрыгнете – то, вероятно, умрете. Одним из плюсов класса является быстрое восстановление выносливости, благодаря которому можно наносить много ударов за короткое время – быстрым оружием, разумеется.

Как качать персонажа

С прокачкой все проще, чем кажется на первый взгляд. Не хватает здоровья и слишком быстро умираете – подкачайте здоровье. Постоянно не хватает выносливости – качайте выносливость. Хотите одеть более серьезные и тяжелые доспехи – качайте… вот тут в разных частях DS все немного по-разному. Например, в третьей части придется качать физическую силу, а в первой за грузоподъемность отвечает выносливость, которая там также влияет и на количество стамины.

Сила и ловкость влияют на силу атаки персонажа. Поначалу все просто – нравится какое-то оружие, посмотрите, какие у него требования к этим параметрам, и докачайте их до нужного уровня. Потом придется определяться с тем, в какой билд вы пойдете – силу или ловкость, потому что разные типы оружия скалируются (то есть прирастают уроном от прокачки какой-то характеристики) от конкретного параметра. Хотя есть и такие, которые равно зависят и от силы, и от ловкости. Так что тут сами выбирайте, какая «пушка» вам нужна, и повышайте параметр, который ей необходим.

Если в соло пройти не получается - призовите дружественного фантома, который поможет вам убить босса. Не стесняйтесь это делать - в следующий раз пройдете уже самостоятельно!
Если в соло пройти не получается - призовите дружественного фантома, который поможет вам убить босса. Не стесняйтесь это делать - в следующий раз пройдете уже самостоятельно!

Ученость отвечает за то, какое количество раз вы сможете использовать свои заклинания или чудеса. Поэтому она важна для магов и клириков.

Интеллект и вера. Нетрудно догадаться, что магам важен интеллект (повышает силу заклинаний), а клирикам – вера (повышает силу чудес). Более того, в DS есть большое количество оружия, которое, помимо силы и ловкости, может сильно скалироваться от магии или веры. Так что вы сможете не только бить сильными заклинаниями, но и неслабо наказывать врагов клинком – конечно, если подобрать правильный.

Удача - отвечает за шанс выпадения из врагов предметов, а также вероятность срабатывания на врагах эффектов вроде кровотечения. Качать нужно уже тогда, когда вы понимаете, зачем конкретно это вам нужно.

В Dark Souls 2 есть еще параметр «Адаптируемость», который отвечает за сопротивляемость и то, насколько успешно вы будете уворачиваться от атак врагов. Стоит ли говорить, что качать этот параметр нужно в любой ситуации.

Как улучшать оружие

За прокачку «пушек» в Dark Souls отвечает титанит и другие камни, которые выпадают с некоторых врагов и просто валяются на локациях. Тут все просто – выберите оружие, которое вас устраивает и прокачайте его ровно на столько, на сколько хватает камней. Если вы обшарили всю локацию и больше камней нет – значит, пора идти к боссу и переходить на другой уровень, где будут другие камни, при помощи которых вы сможете усиливать свой меч дальше. Как правило, за одно прохождение вы можете усилить до максимума всего несколько «пушек», так что сильно распыляться не стоит, нужно отдать чему-то предпочтение.

Поначалу выбор "пушек" невелик. Так что выбирайте ту, с которой получается убивать обычных мобов
Поначалу выбор "пушек" невелик. Так что выбирайте ту, с которой получается убивать обычных мобов

Но есть и другой тип улучшения – закалка (или заточка). Тут все сложнее. Во-первых, нужно собрать по мере прохождения игры специальные угли. Потом отдать их кузнецам и получить возможность придавать своему оружию особые свойства и менять его характеристики. Подробно мы здесь в это углубляться не будем – в каждой части Dark Souls это работает по-разному.

Но суть в том, что одна закалка снижает зависимость урона оружия от силы и повышает от ловкости, другая – наоборот, третья наделяет его магическими свойствами, четвертая – кровотечением и так далее. При первом прохождении оружие часто качают в грубость, что повышает его базовый урон, но убирает зависимость от навыков. Однако, когда параметры персонажа высоки, наивысшего урона можно добиться именно за счет повышения уровня скалируемости «пушки» от конкретной характеристики.

S, A, B, С, D, E – в таком порядке, от большего к меньшему определяется уровень зависимости урона оружия от какого-либо параметра. Посмотреть эти буквы вы можете в инвентаре, в окне самого оружия. И, если видите, что рядом со значком ловкости там написано S или A – смело тратьте все нажитые непосильным трудом души на прокачку этой самой ловкости.

В первой и второй частях Dark Souls усиливать также можно броню. И здесь действует тот же принцип – не жадничайте, прокачайте до максимума хотя бы один сет, а дальше уже начинайте экспериментировать. Чтобы не испытывать трудностей на поздних стадиях игры. Кстати о броне.

Какой доспех носить

В DS три вида доспехов – легкие, средние и тяжелые. И, хотя даже внутри этих архетипов есть «более тяжелые» и «менее тяжелые» в целом все довольно просто. В тяжелых доспехах выносливость восстанавливается медленнее, а подвижность персонажа снижена. В легких, напротив, вы «порхаете как бабочка», но защита довольно слабая. Средние, как нетрудно догадаться – золотая середина.

Крайне важно держать загруженность своего персонажа менее 70%. Иначе он будет передвигаться как черепаха, и никакая броня не спасет вас от огромного количества урона, который вы «поймаете», пытаясь затанковать босса. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ танковать боссов. Да, хороший средний или тяжелый щит позволит вам заблокировать некоторые их атаки (но не все!), однако каждый такой блок стоит вам большого количества выносливости, так что заблокировать все не получится.

Если загруженность меньше 30%, то персонаж становится особенно шустрым. Но не настолько, чтобы новичку стоило заниматься такими авантюрами. Для первого прохождения загрузка до 70% - вполне нормально. А дальше уже, если захотите, может хоть голым бегать (многие так и делают, да!).

Обязательно ли учиться парировать

Поначалу – нет, вовсе необязательно. Игра прекрасно проходится и без этого. Для тех, кто не в курсе, поясним – парирование в Dark Souls , это когда ты при помощи специальной кнопки отражаешь щитом удар врага, и он открывается для атаки, которая нанесет ему большое количество урона. Сделать это нужно в определенный момент, иначе парирование не сработает. В первой и второй частях Dark Souls парирование полезно против определенных («гуманоидных») врагов и против других игроков. В Dark Souls 3 парируются многие боссы. Но да, они прекрасно проходятся и на перекатах.

Зачем нужны эти красные фантомы

Еще одна причина удалить Dark Souls в первые же часы игры – красные фантомы, вторгающиеся в ваш мир, когда вам это меньше всего надо.

Прошли сложный участок карты и радуетесь? Ничего, вот сейчас ворвется к вам другой игрок и отправит обратно к костру.

Не бойтесь красных фантомов - относитесь к ним, как к еще одному развлечению игры. И да, "гореть" это нормально!
Не бойтесь красных фантомов - относитесь к ним, как к еще одному развлечению игры. И да, "гореть" это нормально!

Ну что тут сказать. Понятно, что новичку справиться с этими «вторженцами» довольно трудно. Скорее всего, поначалу они будут вас убивать очень часто. Но потом вы поймете, что так в Dark Souls работает ПвП (сражение с другими игроками), и это довольно весело! Поверьте, этих вторженцев тоже можно убить, и однажды вам это удастся.

Если же вы не хотите отвлекаться на бесконечное умирание от рук фантомов, то можете какое-то время просто поиграть в офлайн-режиме- правда, тогда вы не будете видеть и подсказок от других игроков (которые иногда бывают очень полезными), а также не сможете призывать дружественных фантомов, которые могут помочь вам в битве с боссом (обращайте внимание на белые и золотые надписи поблизости от входа к боссу).

А вот в Dark Souls 3 сделали совсем хорошо – там, если вы не находитесь под эффектом угля, повышающего запас здоровья, никто к вам вторгнуться не сможет. Даже компьютерные «красные фантомы», расставленные в фиксированных частях локаций (да, такие тут тоже есть).

И не забывайте, что у серии DS отличное вики, где всегда можно почерпнуть нужную информацию.

Оригинал материала - на моем канале в "Дзене":

3232
11
13 комментариев

Требую продолжения темы о базовых вещах бля самых новичков. Например я только вчера сел играть в DS Remastered и столкнулся с кучей банальных вопросов. Например что за человечность, потеряю ли я ее при смерти? Верну ли я ее если подниму? Что за "возжечь" у костра? И думаю ещё много банальных вещей я встречу, которые для опытных людей вызовут лишь ухмылку))

7
Ответить

понял, сделаю

Ответить

Хороший гайд для тех кому лень думать и читать описание в игре.

пы.сы.
С прокачкой все проще, чем кажется на первый взгляд. Не хватает здоровья и слишком быстро умираете – подкачайте здоровье. Постоянно не хватает выносливости – качайте выносливость

2
Ответить

тем не менее при первой игре в соулс для многих людей даже такие вещи не так уж очевидны)

4
Ответить

мне например не лень читать в играх, если это не очевидная графомания конечно, но покажи мне, где в игре описание вот этой механики например: "S, A, B, С, D, E – в таком порядке, от большего к меньшему определяется уровень зависимости урона оружия от какого-либо параметра"
или описание "человечности", "возжигания" и тд? как я должен догадаться, что нужно использовать человечность, что бы призвать фантома? нигде об этом не сказано
так что автору респект! )

1
Ответить

Я хз чо в этой помойке так фанатам заходит. Играл в первую часть, дропнул немного не дойдя до конца. Никакого хардкора, нифига в игре нету. Всё супер легко и очень скучно. Выкачал силовой танко билд - почти никакое оружие одеть не мог из за отсутствия ловкости, врагов ваншотил, босов бил в сете зелёного рыцаря на изи. За всю игру не использовал ниодного переката. Кроме босса, в начале изолита, от атак которого меня ЗАСТАВИЛИ уклоняться разработчики сделав его атаки неблокируемыми. Это я кое как вытерпел, но когда на ложе хаоса меня заставили переодеваться, так как на последней стадии невозможно пробежать под смахивающими в сторону атаками в тяжёлом сете - босс тупо по таймингу выйгрывает - заставляя менять экипировку - не выдержал и дропнул.

Разработчики сделали возможность создать танка. Но вот пройти игру полноценно за этот спек физически не дали.

Много можно написать плохого о том, что я увидел в первом ДС, но насмехательское отношение разработчика к игроку, когда твои старания обнуляют, потому что каким то узкоглазым карликам мелкочленам хочется что бы здоровенный мужик в тяжёлых доспехах катался по грязи кубарем (это сексуальный фетиш у разрабов ДС такой, что ли?), делая ситуации, в которых ты бесполезен.

Рили, прошёл почти всю игру ваншотя мобов, некоторых босов вообще бил с багнутой камерой в стене в слепую - просто блоча по звуку и атакуя после, и в конце на тебе. Насмешка. Вообще в жизни за такое по лицу бъю, а тут... в общем что бы я ещё раз притронулся к творчеству детей инцеста.

2
Ответить

И где вторая часть Гайда ?

1
Ответить