Xbox Game Pass — На пути ли Microsoft к тому, чтобы стать «Netflix для игр»?

Море инфографики и разнообразной статистики.

Xbox Game Pass — На пути ли Microsoft к тому, чтобы стать «Netflix для игр»?

На портале XboxEra несколько месяцев назад вышел материал, посвященный анализу подписки Game Pass с огромным количеством графически оформленной информации.

Тихое начало

Сервис Xbox Game Pass впервые был запущен 1 июня в 2017 году. Запуск проходил достаточно тихо, ограничивался порядком сотни игр и даже не афишировался во время выставки на Е3 2017. В тот момент было крайне трудно представить, что именно эта подписка станет основой всей политики преобразования бренда и настоящим двигателем Xbox.

На тот момент даже не было понимания того, чем же компания Mirosoft собирается наполнять свой новый сервис и чем собирается привлекать игроков, имея на руках всего 6 внутренних студий, несколько отмененных крупных проектов (Fable Legends и Scalebound) и демонстрируя небольшую и не особо внушительную подборку разрабатываемых игр, показанных на все том же Е3 2017.

Xbox Game Pass — На пути ли Microsoft к тому, чтобы стать «Netflix для игр»?

Немного уверенности в развитие вселило повышение Фила Спенсера до главы всего игрового направления Microsoft позже в этом же году, а вместе с этим и продвижение подразделения в рамках корпоративной структуры.

План раскрыт

23 января 2018 года Microsoft приоткрыла завесу над своими планами письменным заявлением Фила Спенсера для прессы.

В дальнейшем мы планируем выпускать все новые эксклюзивные игры для Xbox One от Microsoft Studios в Xbox Game Pass в тот же день, что и их глобальный запуск… Это лишь малая часть тех возможностей, которые эта новая модель предоставляет индустрии, и того, что мы можем предложить нашим фанатам. Мы твердо верим, что Xbox Game Pass станет катализатором для создания новых возможностей для разработчиков и издателей игр на пути внедрения инноваций в область разработки и доставки игр, что приведет к совершенно новым способам играть.

Фил Спенсер

Это обращение последовало сразу же после организационной реструктуризации и уже дало понять о больших изменениях в политике компании, но все равно еще оставалось множество вопросов.

Насколько эффективна эта стратегия в свете снижения качества и количества их собственных игр? Было ли это результатом трудностей Microsoft с традиционной игровой моделью? Будут ли они добавлять в подписку все свои игры, даже если они были или могут быть коммерчески успешными и успешно приняты критиками?

Удивительно, но такая огромная и монолитная компания Microsoft смогла быстро предоставить ответ на вопросы. Уже в рамках Е3 2018 было объявлено о приобретении 4 студий и основании 1 новой. Но самое главное, это было лишь началом их стратегии на расширение количества внутренних студий.

Netflix для игр

На встрече с журналистами в январе 2019 года Сатья Наделла, генеральный директор Microsoft, сказал, что Microsoft создает «Netflix для игр». Становится интересным узнать, использовал ли Сатья это обозначение как сокращенный способ описания работы сервиса или же за этом стояло нечто большее?

Из статьи от 2017 года в издании Fast Company было известно, что Наделла знаком с подписочной моделью от Netflix не понаслышке. Его наставник Рид Хастингс является основателем и генеральным директором Netflix, который на протяжении года приглашал Сатью на все его его выступления и встречи и даже сейчас делится с ним советами и идеями.

Именно зная об этом, можно понять такое позиционирование своего собственного подписочного сервиса Game Pass главой Microsoft и вместе с глубоким пониманием бизнес-модели Netflix добиваться его продвижения среди своих инвесторов.

И хотя вариант от Microsoft не соответствует полностью решению от Netflix, как недавно говорила об этом Сара Бонд в интервью Forbes, очевидно что основные шаги кажутся похожими.

Имея это в виду, можно взглянуть на рост Netflix и сравнить его с Game Pass.

Xbox Game Pass — На пути ли Microsoft к тому, чтобы стать «Netflix для игр»?

Изначально Netflix был запущен как сервис по прокату DVD, только с 2007 года в нем начал появляться потоковая передача. На тот момент количество подписчиков составило 7 миллионов, как видно, рост на тот момент был медленным. Сложно было бы поверить в тот момент, что подписка сможет набрать более 200 миллионов пользователей к 2021 году.

На графике отмечены основные вехи развития сервиса на протяжении всех этих лет, такие как запуск в новых регионах, на новых платформах, повсеместное распространение 4G LTE и движение к увеличению контента для всей семьи. Давайте теперь взглянем на развитие Game Pass (данные представлены на момент 30 марта 2021 года).

Состав Game Pass

Давайте для начала обратим внимание на объем контента, который циклически проходит через службу. Вместе с интеграцией EA Play, Game Pass в настоящее время содержит 370 консольных игр и 382 игры для ПК. В общей сложности за все время в сервисе можно насчитать 699 уникальных игр для консоли и 480 для ПК. Версия для компьютеров стартовала значительно позже, что и обуславливает такую разницу.

Xbox Game Pass — На пути ли Microsoft к тому, чтобы стать «Netflix для игр»?

В мае 2017 года Game Pass состоял из 110 консольных игр. С середины 2018 года в подписку за месяц в большинстве случаев стало добавляться более 10 игр. На старте Game Pass для ПК в июне 2019 года в сервисе насчитывалось 101 игра.

Особым всплеском значится добавление в Game Pass подписки EA Play — первое крупное партнерство Microsoft и свидетельство того, как в будущем можно интегрировать другие небольшие подписки.

Xbox Game Pass — На пути ли Microsoft к тому, чтобы стать «Netflix для игр»?
Xbox Game Pass — На пути ли Microsoft к тому, чтобы стать «Netflix для игр»?

Множество игр это хорошо, но никто не будет в них играть, если они будут плохими. Используя оценки Metacritic, поможет нам оценить общий уровень игр, благодаря чему мы можем видеть, что курирование игр Game Pass привело к играм с рейтингом выше среднего.

В большинстве месяцев средняя оценка игр в Game Pass выше, чем в целом средняя оценка игр для Xbox One в те же месяцы.

Xbox Game Pass — На пути ли Microsoft к тому, чтобы стать «Netflix для игр»?

Со временем мы видим, что частота появления игр с высоким рейтингом (более 80 Metacritic) в сервисе стабильна. На следующем графике не указан EA Play, чтобы оценить качество игр, которые сама Microsoft курирует для своей службы. Лучшим месяцем для геймеров Xbox стал июнь 2019 года во время добавления множества игр в честь Е3, когда в общей сложности 13 игр получили высокий отклик.

Помимо первого месяца запуска услуги на ПК, лучшим месяцем стал март 2021 года с 12-13 играми из-за пополнения играми Bethesda.

Xbox Game Pass — На пути ли Microsoft к тому, чтобы стать «Netflix для игр»?

Конечно, качество определяется не только оценками на Metacritic. Еще один фактор, важный для энтузиастов игр, — это возраст игры. Более старые игры, скорее всего, уже были куплены или пройдены к моменту попадания в сервис. При этом с каждым годом наблюдается устойчивый рост игр, которые запускаются с первого же дня в Game Pass.

Xbox Game Pass — На пути ли Microsoft к тому, чтобы стать «Netflix для игр»?

Если совместить в выборке и хорошо принятые критиками игры и вышедшие в подписке менее чем за год с релиза, мы по-прежнему сможем видеть стабильность в качественных играх. В большинстве месяцев геймеры могут увидеть две-три игры возрастом менее года, набравшие более 80 баллов на Metacritic. Результаты начала 2021 года оказались еще более обнадеживающими.

Во время проведения презентации Xbox + Bethesda Showcase мы узнали, что планы по увеличению выпуска игр в первый день в Game Pass только растут. Из 30 показанных игр, 27 будут доступны в подписочном сервисе в день релиза.

Xbox Game Pass — На пути ли Microsoft к тому, чтобы стать «Netflix для игр»?

Не все игры, которые входят в Game Pass, остаются в сервисе навсегда. Гарантированно остаются только игры от внутренних студий Microsoft. Это важный фактор, который следует учитывать, потому что потребителям нужно больше времени с играми, чем с фильмами.

Если взглянуть на список покинувших сервис игр, то менее 4% пробыли в нем менее чем за 6 месяцев, а примерно половина оставалась там более года. Исходя из тенденций на данный момент, геймеры могут ожидать, что после добавления сторонней игры, у них будет не менее шести месяцев до момента выбора: купить ее или отпустить.

Xbox Game Pass — На пути ли Microsoft к тому, чтобы стать «Netflix для игр»?

Некоторые участники игрового сообщества обеспокоены тем, что с подписочным сервисом Microsoft будет сильнее ориентироваться на сервисы, с целью стимулирования вовлечения и возможности микротранзакций. Данные показывают, что этого не произошло примерно с 2/3 игр, которые вовсе не имеют сетевой многопользовательской составляющей.

Xbox Game Pass — На пути ли Microsoft к тому, чтобы стать «Netflix для игр»?

Собственные игры XBOX

В настоящее время слабой стороной является присутствие собственных игр от студий Xbox. Microsoft выпустила ровно 5 игр, набравших более 80 баллов на Metacritic с момента запуска сервиса. Из этих пяти игр только 2 (Gears 5 и Forza Horizon 4) будут считаться крупнобюджетными играми, пользующимися популярностью.

Чтобы оценить важность этого контента, мы можем взглянуть на историю Netflix. С 2012 году в том числе благодаря Netflix Originals им удалось продвинуть услугу с 30 миллионов подписчиков до 70 миллионов в 2015 году. За эти 3 года им удалось расширить сервис больше, чем за все время их существования до этого момента. Microsoft также предстоит повторить этот шаг, выпустив некоторое количество игр, которые имеют как критическую, так и коммерческую привлекательность.

Недавно Microsoft заключила крупные сделки со своими сторонними партнерами на счет таких игр как MLB The Show и Outriders, а в будущем Back4Blood и S.T.A.L.K.E.R 2. Netflix полагался на партнерство с Disney, чтобы завоевать доверие широких масс, пока они расширяли свой оригинальный контент. Microsoft же в последние годы активно скупает студии, чтобы обеспечить в дальнейшем выход своих крупных проектов каждый квартал. При этом продолжение отношений с третьими сторонами будет иметь важное значение для заполнения пробелов сейчас и в будущем.

Пробел с ПК… и возможности

В то время как консольные геймеры обрадовались добавлению таких сторонних игр как MLB The Show и Outriders в день релиза в Game Pass, игрокам на ПК повезло меньше. В целом крупные издатели реже делают свои игры доступными и пользователям на ПК. Если отфильтровать список игр, включая только AAA издателей (например, Take Two, Capcom, SquareEnix и WB) или крупных разработчиков (таких как Bungie), то между двумя сервисами наблюдается заметный разрыв.

Xbox Game Pass — На пути ли Microsoft к тому, чтобы стать «Netflix для игр»?

По данным Statistica Steam имеет постоянно растущую аудиторию уже достигшую показателей в 120 миллионов активных пользователей в 2020 году. Вместе с этим Steam демонстрирует впечатляющий темп роста, выросший более чем на 40% с 2017 года. И хоть он не является единственным доступным магазином игр на ПК, один только он дает убедительные показания роста платящих пользователей компьютерных игр.

Xbox Game Pass — На пути ли Microsoft к тому, чтобы стать «Netflix для игр»?

Эти показатели увеличения аудитории ПК в сочетании с относительно ограниченным ростом традиционных консолей за последние 20 лет подчеркивает ключевую причину, по которой Microsoft инвестирует в крупнобюджетные компьютерные игры, такие как Flight Simulator и Age of Empires. Устранение разрыва в качестве и количестве анонсов для ПК поможет Microsoft воспользоваться преимуществами среди данной группы игроков, которая в настоящее время имеет большой нереализованный потенциал для принятия Game Pass.

Международное присутствие

Чтобы Game Pass стал доступен на международном уровне, Microsoft придется инвестировать в контент от создателей со всего мира. Сейчас большая часть контента создана силами западных разработчиков. Одна лишь Северная Америка и Великобритания составляют около 56% текущего списка Game Pass.

В последние годы Фил Спенсер старается привлечь больше японских разработчиков в Game Pass, что помогло бы им выйти на новую аудиторию и повысить узнаваемость. Например Sega добавила в подписочный сервис все части серии Yakuza, в том числе вышедшую пол года назад Yakuza: Like a Dragon, а Square Enix делает доступными игры серии Final Fantasy.

Эта тенденция должна сохраниться, поскольку контент от восточных разработчиков будет иметь важное значение, если Microsoft надеется добиться всемирной привлекательности, которой они не могли добиться с помощью консоли Xbox в прошлом.

Xbox Game Pass — На пути ли Microsoft к тому, чтобы стать «Netflix для игр»?

Технологии

На сегодняшний день основные возможности для продвижения Game Pass открываются на консолях Xbox и ПК с Windows 10. Но все больше и больше компаний смотрят в сторону развития облачных сервисов и Microsoft не исключение, совсем недавно запустив в открытое тестирование сервис xCloud.

Потоковая передача может быть возможностью для Microsoft распространить Game Pass на рынки, где есть хорошая интернет-инфраструктура, но не развито присутствие консолей Xbox, например Япония или Южная Корея.

Из игр, добавленных в последние годы и все еще находящихся в Game Pass, большинство было преобразовано для поддержки стриминга, а количество игр с возможностью сенсорного управления неуклонно продолжает расти. Следующий график не включает EA Play, хотя EA также готовит свои самые последние игры к запуску облаке.

Xbox Game Pass — На пути ли Microsoft к тому, чтобы стать «Netflix для игр»?

19 апреля Microsoft объявила о партнерстве с Rainway по обеспечению потоковой передачи с низкой задержкой через такие браузеры, как Safari, Chrome и Edge, что позволяет Microsoft обходить ограничения на устройствах iOS. Это означает, что каждый игрок в мире, у которого есть устройство с браузером, также будет иметь доступ к потоковой передаче игр Xbox.

Там, где инфраструктура сети интернет соответствует стандартам потоковой передачи игр, Microsoft, похоже, готова предоставить игры, услуги и технологии для удовлетворения этих игровых клиентов.

Смена парадигмы по курсу

Когда мы смотрим на сравнению Game Pass с Netflix в разрезе изменения способа взаимодействия потребителей с креативным контентом, очень важно сосредоточиться на трендах. Мы увидели, что Netflix не в одночасье достиг всемирного статуса мейнстрима. На своем пути ему приходилось заключать партнерские соглашения, улучшать качество и разнообразие своего эксклюзивного контента и быть готовым извлечь выгоду из технологических новшеств для достижения успеха.

Сегодня рынок игровых подписок все еще незрел, и Game Pass относительно молод по сравнению с его эквивалентом для потоковой передачи кино и сериалов. Технологии, необходимые для достижения миллиардов игроков, еще не созданы. Вопрос, заданный изначально, может быть оценен только на основе направления Microsoft и тенденций, которые мы наблюдаем с Xbox Game Pass сегодня, а не на основе лишь того, где он находится в данный момент времени.

Сатья Наделла несколько месяцев назад объявил о 18 миллионов подписчиков, а в апреле порталом Windows Central была названа цифра в 23 миллиона, которую они смогли достичь менее чем за 4 года существования сервиса. Эти результаты вывели их на более быстрый путь роста, чем в первые годы существования Netflix. Game Pass уже находится в хорошей форме.

Кроме того, рост подтолкнет поступление нового контента на постоянной основе, а также тенденция к увеличению качества и частоты появления новых или более дорогих игр. По-прежнему существует множество вопросов относительно того, смогут ли команды Xbox должным образом решать вопросы качества для более молодой и международной аудитории, но Фил Спенсер признал наличие этого пробел в их портфолио и что они будут стараться закрыть его.

Microsoft и команда Xbox постоянно добавляли ведущие студии и таланты в свою общую семью и продолжают говорить о планах по дальнейшему развитию, однако и выдержка тоже необходима, чтобы определить, соответствуют ли результаты ожидаемому. Заметно и некоторое различие в качестве между консольной и ПК-версией сервиса, и в этой области Microsoft необходимо сосредоточить внимание.

Прошедшая презентация Xbox и Bethesda только укрепила уверенность игроков в будущем Game Pass, а команда Xbox кажется вполне убеждены в том, что они смогут оправдать прозвище, выданное Сатьей Наделлой.

325325
204 комментария
256 ₽

Комментарий недоступен

21

Неудивительно, ведь всего за 9.99$ можешь и ты! 👍Более 300 фантастических игр именно для тебя! Эксклюзивы Microsoft в первый же день❗❗❗ А если ты новенький, то всего за 1$ ты получишь доступ к сервису на целых 3 месяца — GamePass буквально платит за тебя! 🤗Без сомнений, на сегодняшний день это лучшее предложение в игровой индустрии — бери от XBOX GAMEPASS максимум!📣

135
Автор

Невообразимо подумать, что кто-то может представить это проплаченной рекламой, так же невообразимо как и существование подписки,  где всего за 9.99$ ты можешь получить доступ более чем 300 фантастическим игра! Эксклюзивы Microsoft в первый же день! А если ты новенький, то всего за 1$ ты получишь доступ к сервису на целых 3 месяца — GamePass буквально платит за тебя!
Без сомнений, на сегодняшний день это лучшее предложение в игровой индустрии — бери от XBOX GAMEPASS максимум!

88

Любой соблазнится :)

35

Я сразу скажу, что не говорю, что GP - это плохо, и не пытаюсь доказать что он не нужен...

Без сомнений, на сегодняшний день это лучшее предложение в игровой индустрии

За те же 120 баксов в год - я по лютым скидонам покупаю абсолютно все nice to have и то, что пропустил, но хотел. Каждый свой игровой год я закрываю с докупом всего желаемого примерно за те же бабки.

Да, игр меньше, чем предлагает геймпас, но то, что каждый собирается прям играть во всю библиотеку пасса - я просто не поверю. И я не знаю, сколько вообще времени у людей есть, чтобы даже условные плюс 6-12 игр (в моем случае) в год проходить (на самом деле игр еще больше, я просто считаю двойки с корешом), вкупе к твоим мультач-сессиям и другим мастхэв играм, которые ты берешь с релиза или почти.

В итоге:

1) Эти игры всегда будут моими и со мной;
2) Это то, что реально я хотел, а не просто выборка(пусть и богатая) из которой 80% игр меня не интересует, а еще какая-то часть - может улететь из подписки;

Я совершенно не чувствую, нехватки какой-то халявы и супер-выгодных предложений без пассов или нау, ибо в итоге у меня библиотека и без них забита разными крутыми проектами примерно за те же бабки, некоторые из которых я даже не начинал.

Про тарящихся по скидонам на Steam - я вообще молчу, там еще жирнее цены и скидки (даже не беру в рассчет регионалки).

Сильный плюс, IMHO, разве что в том, что это огромный набор полных демок, можно именно посмотреть игры, это круто. Ну и экзы MS, которые в любом случае крепкие ААА - считай да, за десятку в месяц. По-моему в этом сила пасса. Но не тупо в кол-ве игр, нужное из которого лично я - за теже 120 с лихвой раскупаю в течении года и оно мое навсегда :)

22

Ждём разъеб тюленя от Вадим Иванов Игры

6