Как заказать арт у художника-фрилансера

Описание базового рабочего процесса.

Инди-разработчик и пользователь Reddit под ником ThoseWhoRules опубликовал текст, в котором описал опыт поиска художника для своей инди-игры. Автор дал несколько советов по поводу общения, оплаты и юридических сложностей при заказе артов. Мы дополнили его советы.

Концепт-арт нарисовал <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.artstation.com%2Fslawekfedorczuk&postId=782397" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Slawek Fedorczuk</a>
Концепт-арт нарисовал Slawek Fedorczuk

Где найти художников

Сайты с портфолио:

  • ArtStation;
  • DeviantArt;
  • Behance;
  • Instagram — художники и графические дизайнеры часто заводят аккаунты-портфолио;
  • Группы ВКонтакте.

Биржи фриланса и специализированные сообщества:

Как сотрудничать с художниками

Если вы ещё не определили, какой именно художественный стиль должен быть в вашей игре, то проведите «тестирование». Не платите за полноценную работу — вместо этого закажите у художника эскиз: наверняка, это будет стоить намного дешевле (но в любом случае узнайте, сколько стоит такая работа). Если вам понравится набросок, то вы сможете доплатить, чтобы художник довёл его до финального вида.

Обязательно расскажите художнику, что планируете использовать его арт в коммерческом продукте — несмотря на то, что вы заплатили за работу, права всё равно принадлежат автору. Поэтому вы должны прописать условия передачи прав в контракте. Также пропишите там условия работы: цену, дедлайн, количество правок.

Некоторые художники не захотят заниматься согласованием контракта. И уже вы должны решить, готовы ли вы работать дальше без него. В крайнем случае постарайтесь сделать так, чтобы все условия работы были упомянуты в письменном виде по электронной почте.

Чаще всего оплата за работу происходит в следующем порядке: половина — до выполнения заказа, половина — после. Хотя некоторые художники могут запросить полную предоплату.

Если вы хотите получить конкретный результат, обязательно составьте внятное описание задачи: расскажите, что вы хотите увидеть, приложите референсы для каждого важного элемента арта.

Когда художник вернётся с эскизом, учитывайте, что это лишь грубый набросок. Тем не менее если у вас есть замечания или правки, их лучше высказать сейчас — на более поздних этапах работы художнику будет сложнее исправить арт.

В заключение автор дал несколько советов по взаимодействию с художниками.

  • Не затягивайте с оплатой работы.
  • Отвечайте на сообщения как можно быстрее.
  • Будьте прямолинейны, когда делаете замечания или говорите о своих пожеланиях — это сэкономит вам деньги. Но при этом оставайтесь доброжелательными.
  • Не просите сделать что-то бесплатно.
  • Не предлагайте процент от продаж в качестве оплаты за работу.

Поделитесь своим опытом в комментариях. Какие советы вы можете добавить? С чем вы не согласны? Или расскажите, как вы сами искали художника, либо работали на фрилансе при разработке игры.

5454
17 комментариев

Обязательно расскажите художнику, что планируете использовать его арт в коммерческом продукте — несмотря на то, что вы заплатили за работу, права всё равно принадлежат автору.

Принадлежат художнику, если на арт не была осуществлена официальная передача исключительных прав на распространение. Например через договор авторского заказа(если арт еще не нарисован). 

И да договор передачи исключительных прав оформленный задним числом без оплаты - в любой момент может быть признан ничтожным - в отличие от договора покупки прав на арт за деньги. 

Многие инди фирмы на этом попадались если обижали художника - а тот может пойти в суд и потребовать убрать свои картинки из ваших проектов.
 
И да - художнику в качестве пруфов достаточно будет предьявить исходник с процессом работы. Выдать чужую работу за свою или работу другого художника даже не надейтесь - у нас всегда будут более полные исходники чем у получателя картинок:)

Мораль - сего: покупайте картинки официально, через договор авторского заказа. Или не обижайте художника если обе стороны не используют договора и работают на словах. 

Не просите сделать что-то бесплатно.

Нужно добавить что есть риск получить набор отборных рисованных Дикпиков, как это было у Сарика Андриосяна когда он искал художников на халяву . Этот ... флеш моб в свое время организовал Олег Вдовенко. 

Не предлагайте процент от продаж в качестве оплаты за работу.

Многие предлагают - никто не платит. Я не видел еще ни одного такого случая.
Если участники ищут настоящий способ договорится о реальном % то они идут открыть свое ЗАО и раздать участникам % акций, ибо все остальное всегда приводит к тому что тот кто держит руку на финансах говорит что прибыли нет: но вы держитесь, эксперимент конечно неудачный. 


С уважением - Голубев Ярослав Концепт Художник.
Скетч на тему как нас видят заказчики:)

12
Ответить

Так то да, со стороны заказчика еще есть нюанс про оплату: предоплата новым исполнителям без хорошей репутации - практика, которая заканчивается потерей денег и внезапным исчезновением художника без вести на середине дела. Под предоплатой чаще принимается, как мне кажется, 50 после скетча или лайна / 50 финал драфт. Так риски сопоставимы.

Ответить

Ещё из сайтов портфолио, можно поискать на "Tumblr". По хэштегам вводите нужную вам информацию и найдёте кого нужно.

1
Ответить

Тогда и furaffinity в ту же коллекцию.
На трумблере часто просто визуальные фанфики по известным франшизам рисуют.

2
Ответить

Побольше бы хотелось увидеть дополнений. Например
https://pixeljoint.com/
https://pixelation.org/
А то шо, пиксель-артисты уже не художники что ли? Да и там не только пиксель-артисты.

Помимо Инстаграма они еще и в Твиттере сидят (и кстати вопрос еще где больше, я вот склоняюсь к Твиттеру).

2
Ответить

У меня плохой опыт работы с художниками фрилансерами с российских бирж.
Затягивали, терялись, начинали рисовать плохо после нескольких изображений, просили предоплату и пропадали, кидали.
Цену назначали сами художники.
В какой то момент начал давать одну и ту же задачу нескольким фрилансером одновременно, до финала оставался только один, остальные сливались. объём работы несколько месяцев.

1
Ответить

а на какой бирже искали художников?

Ответить