Коды на игры приобретаются за деньги. Исходя из стратегии продвижения, глобального и локального бюджета, издатель игры запрашивает определённое количество кодов, которые покупаются
из маркетингового бюджета, точно так же, как и игры на физических носителях. В России и ряде других стран ситуация может быть немного сложнее, потому что большинство компаний не имеет локального офиса, а если и имеет — то из двух человек, которые вынуждены обращаться за PR-сопровождением продукта в агентство или возлагать эти обязанности на дистрибьютора. В любом случае, количество кодов строго ограничено.
Экспертиза по прессе, блогерам, ютуберам, стримерам, как правило, входит в зону ответственности «саба», локального офиса, дистрибьютора или агентства, которое занимается PR-сопровождением. При этом многие компании разделяют это на комьюнити (ютуберы и стримеры могут попасть в эту категорию) и прессу (там оказываются профильные игровые издания, общественно-политические, развлекательные и прочие).
Как правило, издатель против контактов локальной прессы с глобальным офисом, причём эта идея исходит именно от глобального офиса. Все подобные запросы пересылаются обратно в «саб», но бывают исключения, когда, например, менеджер из европейского или глобального офиса лично знаком с журналистом после выставок или пресс-туров, куда журналист ездил без сопровождения локального офиса.
Ну вот, собственно и вся расстановка точек на тему того, кто кому что должен и кто кому нет. Вообще меня особенно радует, когда вижу в индустрии, тем более российской, адекватный и зрелый бизнес-подход. Хотя бы в публичном поле.
Надо отметить, что Евгений до этого был PR-менеджером Microsoft Xbox и поэтому знает, о чём говорит
Комментарий недоступен
А кто издает игры от Microsoft Xbox на территории России? Я почему-то думал, что этот отдел только консолями занимается.
Вообще странный текст. Нелогичный.
Издатель приобретает коды у разработчиков? Т.е. разработчики продают коды издателям? Всегда думал, что коды для издателя помогают увеличить количество проданных копий, а не наоборот - издатель должен покупать коды у разработчика чтобы что? Заработать? Как? Он же не продает коды блогерам, он продает копии игры игрокам.
Вот давать или нет код блогеру это другое. Считаю нужным дать - даю, не считаю - не даю. Это нормально.
В понимании западных компаний, которые привыкли работать с западной прессой, одного игрового кода на издание достаточно;
Логически совершенно без разницы, использует издание один код или сто пятьдесят, оно же не покупает у вас игру, а продает вашу.
Разработчик вообще не должен участвовать в сидинге ключей, если это не инди или нет специально под это условий. Разумеется, издатель не закупает коды у разработчика. Но это как с физическими копиями игр: они с завода разработчику тоже не приходят. Игру продает издатель. Например, если большая компания с офисами в разных странах, то им присылают из главного офиса эксель-табличку с ограниченным кол-вом кодов, которые были "выкуплены", грубо говоря, у себя же. Код на игру - это точно такой же товар, который продается в магазинах.
Скажу больше, даже мс производя свои ноутбуки surface, покупает у себя же для них windows, платя с этой "покупки" все налоги. И это не исключение , а норма во всех крупных компаниях. Что уж говорить про издателей и независимых от них частных компаниях, игры которых они издают