Параллельный мир из ламинальных пространств. Или что такое Backrooms

Параллельный мир из ламинальных пространств. Или что такое Backrooms

Представьте себе ситуацию. Вы уходите после тяжёлого трудового дня домой. И, казалось бы, ничего не предвещает беды. У вас много планов на вечер. Но неожиданно вы чувствуете, как вы буквально начинаете терять землю под ногами. Вы падаете вниз, но вместо столкновения с асфальтом вы проходите сквозь него... и оказываетесь в странном помещении. Стены покрыты обоями жёлто-зелёного цвета, ковёр на полу влажный, и повсюду горят лампы. Тут нет никого. Даже мебель отсутствует. Вы проходите дальше в поисках выхода и замечаете, как это помещение всё дальше и дальше углубляется в бексонечность...

Добро пожаловать в Закулисье, странный и порою пугающий мир, спрятанный за пределами нашей реальности. Туда попадают люди, который случайно вышли из пределы нашей реальности или, так сказать, "ноуклипнулись" (от слова noclip, отсылка на возможность проходить сквозь стены в играх). И да, здесь термин "noclip" используется в описании нашей вселенной. Потому что попасть в Закулисье можно только через стены и пол.

Закулисье — это что-то вроде параллельного мира, спрятанный за Сценой (то бишь нашей вселенной). Закулисье состоит из множества уровней. Каждый уровень, как правило, представляет собой некое странное и сюрреалистичное пространство, начиная от просторных складов с бетонными стенами и заканчивая локацией в стиле эстетики Retrowave.

Однако, к сожалению, выхода из Закулисья нет. И многие попавшие сюда люди остаются в нём навечно. Но даже несмотря на этот печальный факт люди по-прежнему ищут возможности выхода из него, и даже успели построить некое подобие цивилизации.

С чего всё началось?

А началось всё с 4chan на доске /x/, посвящённый всему паранормальному, в 2018 году, когда некий аноним выложил изображение комнаты с жёлтыми обоями. В тот момент набирал популярность мем "Cursed Images" (то бишь проклятые картинки), в котором пользователи делились странными изображениями.

Через год появился тред, где пользователи делились изображениями мест, которые вызывали у людей странные ощущение. И одному анониму преспичила идея не только выложить эту же картинку снова, но и в дополнение к ней написать небольшую историю:

Если не проявить достаточной осторожности и выпасть из реальности, то можно оказаться в Закулисье, где не будет ничего, кроме затхлого запаха ветхого ковра, безумия желтых обоев, бесконечного невыносимого шума люминесцентных ламп, а также 600 миллионов квадратных миль случайным образом совмещённых пустых комнат. Упаси вас Господь услышать, как что-то бродит рядом, ведь это самое что-то уже наверняка о вас знает

Идея в итоге понравилась многим, и впоследствии Закулисье превратилось в широко распространяемую крипипасту. Впоследствии эта крипипаста обзавелась собственными поклонниками и, разглядев в нём потенциал, начали создавать целую вселенную со своими правилами и историей. Тем самым скромная крипипаста трансформировался в молодой, но быстроразвивающийся проект. Тем самым Закулисье повторила такой же путь к успеху что и SCP Foundation, и немалая доля идей отсюда почерпана.

Как (не) попасть в Закулисье?

Обычно в Закулисье попадают совершенно случайным образом. Однако есть те, до кого дошла информация о существовании этого измерения, и пытаются туда дойти (чаще всего, неудачно). Обычно входы в Закулисье появляются случайным образом, но тем не менее есть некоторые вещи, которые увеличивают шанс туда попасть:

  • Тёмные стены в заброшенных постройках
  • Двери, которые вроде никуда не должны вести или ведут в случайное место
  • Местность, которая кажется странной, неестественной (место от которого дыбом встают волосы, или где что-то жужжит, или вызывает беспокойство, или где происходят перепады электричества)
  • Пропустить последнюю ступеньку и упасть с лестницы на лицо. (Обычно это не работает, но очень редко на некоторых особых лестницах может получится, после примерно двух использований таких лестниц, они либо исчезнут, либо перенесутся в другое место )
  • Взаимодействие с повреждёнными объектами, например с забагованным стулом

Уровни

Параллельный мир из ламинальных пространств. Или что такое Backrooms

Если вам всё таки удалось попасть в Закулисье, то вы окажетесь на одном из первых уровней. Закулисье состоит из нескольких скоплений, каждое из которых в свою очередь состоит из 1000 уровней. Каждый уровень по-своему уникален и там можно найти что-то своё. И поэтому я приведу несколько примеров:

Уровень 5 — Электрическая станция

Представляет собой бесконечную серию узких комнат и коридоров, которые выглядят как помещения заброшенной электрической станции. Данный уровень опасен тем, что в нём обитает немало опасных Сущностей. Впрочем, время от времени могут попасться и полезные вещи вроде оружия и зажигалки. Чтобы покинуть это нестабильное место, необходимо найти лифт.

Уровень 25 — Аркада

Представляет собой бесконечный аркадный зал. И хоть это место и выглядит безобидно, но всё же она успела погубить немало людей. Вошедшие в данный уровень люди впали в тяжёлую игровую зависимость сопровождающая ностальгией по былым временам, отчего они, в погоне получить высокий счёт, умирают от голодания.

Уровень 24 — Луна

Безопасный уровень, представляющий собой исполинских размеров кабинет, на великанском столе которого располагается такого же размера пластиковая модель солнечной системы. Вошедшие на данный уровень люди оказываются на пластиковой луне с гравитацией. Что интересно, Луна становится бесконечным источником пластика для закулисной цивилизации, и поэтому здесь пластик добывает Н.Т.О.З.

Уровень 9 — пригород

Представляет собой бесконечный американский пригород, где царит вечная ночь. Всё мрачно. Дома не обитаемы, хоть там есть мебель. Электричество не работает. Локация нестабильна и здесь обитает множество опасных сущеностей. По заверению людей, попавшие туда, на этом уровне у них всегда есть чувство, что за ними всегд кто-то наблюдает.

И это ещё не полный список...

Почему Backrooms пугает?

Всё потому что тут замешан так называемый эффект "ламинальности", то есть чувстве о переходе из одного состояния в другое. От сознательного к бессознательному Ламинальность тесно связана с психологическим восприятием мира, и ламинальные пространства нередко вызывают у людей тревогу. Скажем, это своеобразная "зловещая долина".

Параллельный мир из ламинальных пространств. Или что такое Backrooms

Чтобы понять, объясню на примере. Вы когда нибудь попробовали оказаться летом в школе, где никого нет? Оказавшись в школе, вы начинаете ощущать себя странно, как будто внутри вас образовалась пустота. Это всё потому что вам непривычно видеть школу такой. Особенно данный эффект усиливается если вы окажетесь в этой же школе ночью. Я сам когда-то испытывал данный эффект, так как я однажды был ночью в школе.

В случае с Backrooms мы испытываем ощущение ламинальности уже на нулевом уровне, когда мы оказываемся в череде комнат с жёлтыми обоями. Эти комнаты пустые, в них никого нет, и они простираются в бесконечные дали. Появления сущностей сведены к 1%. И нам от этого места становится страшно, ибо всё равно не покидает ощущение, что за нами кто-то наблюдает.

Сущности

Параллельный мир из ламинальных пространств. Или что такое Backrooms

Но конечно же Backrooms никогда не был бы столь интересным если бы не существование сверхъестественных существ, нарекаемые Сущностями. Чаще всего это агрессивные монстры, которые появляются в темноте и пытающиеся убить людей.

Одним из подобных монстров является, к примеру, Улыбающиеся. Это жуткие существа, чьи глаза и улыбки светятся в темноте. Они опасны, и при встрече с ними нужно сохранить спокойствие и зрительный контакт. В противном случае, если запаниковать или сделать резкие движения, как он сразу на вас нападёт. Этих существ очень привлекает свет, и их можно отвлечь если бросить источник света (например, фонарик) к ним.

Параллельный мир из ламинальных пространств. Или что такое Backrooms

Как вы могли заметить, каждая Сущность обладает своим характером, повадками и способами борьбы с ними. Иногда встречаются и совсем необычные сущности. Например, попугай Джерри, при встрече с которым люди становятся им же зомбированным и начинают почитать его как бога. Звучит безумно, но это факт. Не связывайтесь с Джерри, иначе станете его последователем.

Организации и колонии

Так как в Закулисье попало немало людей, а выхода из него так и не найдено, здесь образовалось некое подобие цивилизации. Люди обитают на безопасных уровнях, образовывая колонии. Они ищут припасы, оружие и прочие необходимые для выживания вещи. А порою они успевают комфортно обустроиться. Например, 200-ый уровень, называемый "Домом", в котором проживают 4000 человек.

Любопытно, что на некоторых уровнях возможно даже словить Wi-Fi и получить доступ к интернету из Сцены (то есть, Земли). Но к сожалению, даже имея доступ к внешнему миру мало кто поверит в существование Закулисья. Благодаря местному интернету была образована База Данных Б.И.Г., в котором содержится информация о мире Закулисья.

А что такое Б.И.Г. ? Это Большая Исследовательская Группа, что то вроде военного правительства Закулисья, которая занимается исследованием этого сюрреалистичного мира и защитой граждан от его опасностей. Также достойна упоминания Н.Т.О.З. (Национальная Торговая Организация Закулисья), организация, которая когда-то отпочковалась от Б.И.Г. Она занимается добычей ресурсов и торговлей.

На деле организаций в мире Закулисья немало, но так как проект всё ещё молодой, о них пока нету данных.

Связь с компьютерными играми

Это может, конечно, чисто субъективное мнение, но вселенная Backrooms порою берёт идеи из компьютерных игр. Я уже упомянул выше про noclip. Кто не в курсе, noclip — это распространённый чит в компьютерных играх, который позволяет игроку проходить сквозь стены. В Backrooms чтобы попасть в, собственно, Закулисье, необходимо провалиться сквозь "текстуры" мира.

Параллельный мир из ламинальных пространств. Или что такое Backrooms

Само устройство закулисья очень смахивает на данж. Как и любой данж, Закулисье состоит из множества уровней и представляет из себя целый лабиринт, наполненный монстрами и сокровищами. Порою встречаются в этой вселенной элементы метроидвании: входы и выходы между уровнями расположены нелинейно и, скажем, из какого нибудь сотого уровня можно запросто попасть в нулевой.

Любопытно, что мир Backrooms мне чем-то напомнил даже на Arx Fatalis, где люди основали под землёй целую цивилизацию и как-то выживают. В закулисье мы также видим фактически то же самое. Даже само слово "уровень" намекает, что авторы контента вдохновлялись компьютерными играми.

Что примечательно, в этом плане Backrooms чем-то даже напоминает на Garry's Mod, которая успела напугать народ своими ламинальными пространствами. Взгляните, скажем, на gm_construct. Хоть данная карта внешне и напоминает на местность, которая может сущестовать в реальной жизни, на деле же она ну очень странная. Отсутствие лестниц у зданий, странная тёмная комната, бассейн и слишком плоские окна, которые на деле представляют собой сплошную текстуру, вызвали у некоторых игроков диссонанс. А карта gm_Bigcity, где здания представляют собой коробки с текстурами Сити 17, сопровождающие звуками имитации городской жизни, напугала немало игроков.

И что по итогу?

В целом, Backrooms — это действительно интересный в своём роде интернет-проект, имеющий огромный потенциал. Это достойный духовный наследник SCP Foundation с хорошо проработанным миром. На данный момент проект всё ещё очень молодой, так как он появился в 2020 году, и сейчас не так много статей в русском филиале. Но возможно что скоро всё изменится. Если у вас есть интересные идеи, вы можете присоединиться к проекту и творить вместе интересную историю.

190
1
1
106 комментариев