Капля геймплея в море фансервиса: впечатления от кроссовера «Пиратов Карибского моря» и Sea of Thieves

Обновление, которое по эмоциям можно сравнить с фильмом. С пятым фильмом.

Капля геймплея в море фансервиса: впечатления от кроссовера «Пиратов Карибского моря» и Sea of Thieves

Анонс A Pirate's Live, тематического обновления для Sea of Thieves, стал настоящим сюрпризом для фанатов игры. Это был союз, созданный на небесах: лучшая игра про пиратов вместе с лучшей франшизой про пиратов.

В Sea of Thieves уже были все элементы для идеальной игры по «Пиратам Карибского моря»: зрелищные морские бои, огромный открытый мир, яркий стиль, прекрасная атмосфера и ужасные монстры — Кракен, Мегалодон, орды скелетов. Даже сюжетные миссии с постановкой — концепт далеко не новый для игры, ведь у неё уже были Tall Tales, отдельные приключения с уникальными механиками на специальных локациях. Всё, что оставалось до игры мечты — лицензия от Disney.

Капля геймплея в море фансервиса: впечатления от кроссовера «Пиратов Карибского моря» и Sea of Thieves

В итоге у Rare получилась игровая адаптация одноимённого аттракциона из Диснейленда: ярко, красиво, дорого, в узнаваемой стилистике и с любимыми персонажами. Но практически без какого-либо геймплея — высунуть руки за перила вагончика или отойти хотя бы на шаг от сценария вам не разрешат. И в этом главная беда: идеи DLC идут вразрез со всем геймдизайном игры, из-за чего пять миссий с Джеком Воробьём даже скучнее, чем сама релизная версия Sea of Thieves.

Что ты опять задумал, Джек?

Сюжет обновления — что-то между вольным продолжением фильмов и фанфиком в альтернативной реальности. Известному капитану Джеку Воробью удалось стащить у Дейви Джонса некий артефакт и попасть в мир Моря Воров вместе со своим кораблём «Чёрной жемчужиной». Правда, он застрял на полпути в Море проклятых, где живут души умерших пиратов. А снаружи его ищет неугомонный Дейви Джонс, который внезапно захотел не только отомстить Джеку, но и править морями. Как Морем Воров, так и остальными семью.

Иногда капитан Джек Воробей будет гостить на вашем корабле: что-то делать, произносить свои фирменные фразочки. В общем, приятная декорация
Иногда капитан Джек Воробей будет гостить на вашем корабле: что-то делать, произносить свои фирменные фразочки. В общем, приятная декорация

В итоге в течении пяти миссий вам придётся спасать Джека, сражаться с сиренами и русалками (которые по сюжетным причинам встали на сторону Дейви Джонса), спуститься на дно моря и дать бой Кракену (которому наконец-то нарисовали всё тело), а также сразиться с «Летучим голландцем» в открытом море.

Кстати, Кракен — девочка, если вы не знали
Кстати, Кракен — девочка, если вы не знали

В плане проработки декораций, постановки и общей зрелищности A Pirate's Life — чуть ли не высшая точка за всю историю Sea of Thieves. В Rare действительно постарались перенести дух фильмов и размах типичной франзишы Disney в свою игру. Пройти по призрачному испанскому городу, увидеть через окна подводной крепости Кракена на расстоянии вытянутой руки или сыграть на органе самого Дейви Джонса — чего ещё можно желать?

Капля геймплея в море фансервиса: впечатления от кроссовера «Пиратов Карибского моря» и Sea of Thieves

Хотя у знающих лор «Пиратов Карибского моря» возникнет ряд вопросов. Для этого обновления канон — конец пятого фильма? Дейви Джонс вернулся, Джек упоминает Трезубец и снятие проклятья с Тёрнеров. Вот только почему у Дейви Джонса появилось желание захватить весь мир, как у злодея диснеевского мультика? Он вроде как был жертвой любви к морской богине, о чём вспоминается внутри обновления (в A Pirate's Life в целом любят словами пересказывать сюжет фильмов).

Капля геймплея в море фансервиса: впечатления от кроссовера «Пиратов Карибского моря» и Sea of Thieves

Почему на Джонcа работают сирены Моря Воров? Этому, конечно, есть какое-то объяснение внутри сюжета игры, но за миллионом слов пустых диалогов суть теряется. С подводными обитателями вообще странно: создаётся ощущение, что изначально обновление было посвящено им, но в последний момент происходящее удалось подвязать к контенту из «Пиратов Карибского моря».

В общем, сюжет тут — вещь крайне спорная, даже не с точки зрения лора — уже даже самим авторам «Пиратов Карибского моря» стало глубоко наплевать на него в пятом фильме. Как обычная, оторванная от контекста история, A Pirate's Life хромает. Например, посреди сюжета Джеку зачем-то надо заново объяснять, как здорово плавать по морям и быть свободным — а то гляди, разнылся в таверне мертвецов, не хочет ничего делать.

Капля геймплея в море фансервиса: впечатления от кроссовера «Пиратов Карибского моря» и Sea of Thieves

Потом капитан влюбляется в Море Воров и желает бороться Дейви Джонсом за его свободу, чтобы... внезапно свалить от туда до лучших времён, ведь он очень удачно вспомнил об обещании, связанном с сокровищем, которое украл в начале всего сюжета A Pirate's Life. Но если он так дорожит этим обещанием, почему он заперся в таверне мёртвых и не хотел от туда выходить? И вообще, кто-нибудь объяснит, зачем в сюжете Барбосса и Бэккет? Они тут буквально декорации, ни коим образом не относящиеся к истории.

Капля геймплея в море фансервиса: впечатления от кроссовера «Пиратов Карибского моря» и Sea of Thieves

Самый жалкий геймплей, о котором я слышал

К сожалению, декоративность происходящего — общая проблема всего дополнения. У Rare получились феноменальной красоты уровни, арены и события. Вокруг постоянно что-то взрывается, поднимается со дна морского, вызывается магией и тонет в пучине. Ни на секунду вас не оставляют дикторы, персонажи, герои и злодеи. Постоянно надо что-то бить, куда-то идти. Но при этом в этих миссиях практически нет геймплея.

Капля геймплея в море фансервиса: впечатления от кроссовера «Пиратов Карибского моря» и Sea of Thieves

Давайте вернёмся назад во времени и вспомним самые первые Tall Tale, посвящённые Золотым Берегам. Девять миссий, каждая с уникальными меахниками и загадками. Сюжет подавался только в начале и конце за редкими исключениями, а посередине — задача и трудности, будь то ребус со звёздами, поиск острова на карте, решение загадок в духе Индианы Джонса или битва с огромным боссом. Никто вас не водит за ручку — всё вы решаете сами в удобном вам темпе, удобным вам способом. Игра лишь даёт подсказки, что и как делать.

И при этом происходящее в этих заданиях грамотно переплеталось с экосистемой Sea of Thieves: можно было провалить миссию из-за того, что вас потопили другие игроки или поймал Кракен. В итоге даже при повторном прохождении у вас получалось новое приключение: никогда не знаешь, что произойдёт в открытом море между ключевыми этапами.

Да, награда за сюжетные задания и близко не была такой большой, как за обычный рейд в скелетный форт, но опыт и впечатления были незабываемыми. Достижение легендарных Золотых Берегов и вовсе осело в моей памяти как одно из лучших пиратских приключений в моей жизни: когда ты вместе с друзьями после добрых 20-30 часов поисков частей артефакта наконец преодолеваешь смертоносную завесу на краю карты и попадаешь на легендарный остров сокровищ, на который ещё не ступала нога корсара — ты чувствуешь достижение. Легенды были правдивы, и ваша сплочённая команда морских волков только что это доказала. А впереди — финальные загадки в храмах, битва с самим Златодержцем и похвала от самого главного пирата Моря Воров в конце изнурительного сражения. Незабываемый опыт.

Капля геймплея в море фансервиса: впечатления от кроссовера «Пиратов Карибского моря» и Sea of Thieves

А что же в A Pirate's Life? В течение четырёх из пяти миссий вы просто ходите по коридорам, слушаете незамолкающих персонажей, смотрите на спецэффекты, иногда что-то нажимаете и очень много сражаетесь — а боёвка на суше в Sea of Thieves далека от идеала до сих пор.

И всё это — в отдельной, ограждённой от внешнего мира песочнице, чтобы случайное событие или ушлые игроки не помешали вам смотреть на Джека Воробья. Не дай Посейдон, они вам скрипты поломают! Впрочем, отдельные локации под сюжет — не панацея, так как обновление ужасно забаговано. Ломаются скрипты, не появляются персонажи и предметы, вылетает игра. Один раз нам пришлось перезапускать третью миссию потому, что вместе с нами в мир мёртвых заплыл Мегалодон из основной карты и летал по пристанищу призраков. Можете смеяться, но за все пять миссий A Pirate's Life летающая акула стала, пожалуй, самым ярким впечатлением.

До патча в это лучше не играть

Часть моря — не часть игры

Из миссии в миссию вы просто ходите от одной точки интереса к другой, если ходите вообще: зачастую нужно просто стоять и слушать длинные речи персонажей, пытающихся донести до вас сюжет в духе «зло объединилось, но дружба всех победит». А иногда они очень неловко шутят. Происходящее отдаёт детским утренником даже по меркам мультяшной атмосферы Sea of Thieves.

Иногда всё же дают заняться чем-то кроме ходьбы, лекций и нудных боёв — на всю сюжетку есть целых три загадки. Поднять рычагом какие-то платформы для прыжков (а платформинга тут на удивление много), настроить поющие статуи сирен на нужную мелодию и сыграть на органе Дейви Джонса — к сожалению, всего лишь раз. Зато остальные два ребуса повторяют снова и снова без всякого чувства меры.

Без шуток, очень весёлая механика. Было бы здорово, если бы инструмент добавили в порты забавы ради

Все проблемы сюжетных миссий можно было бы простить ради одного — последнего, пятого задания, которое сулило бой с флотом Дейви Джонса, во главе которого легендарный «Летучий голландец». И это — чуть ли не полная копия флота капитана Пылающее Сердце из предыдущей серии Tall Tales: те же призрачные корабли, что умирают с трёх выстрелов и выплывают из порталов. Им лишь добавили огромные статуи русалок, которые надо ломать пушками, и «Летучий голландец» на самом последнем этапе.

Капля геймплея в море фансервиса: впечатления от кроссовера «Пиратов Карибского моря» и Sea of Thieves

Бой с легендарным кораблём Дейви Джонса — это последний гвоздь в крышку гроба обновления. Ладно, чёрт с этими скучными заданиями. Плевать на однообразие, повторы и баги. О битве с этим кораблём в крутой видеоигре мечтает каждый фанат «Пиратов Карибского моря», и, наконец, мечта стала реальностью! Поднять паруса, встать по ветру, зарядить пушки, готовиться ко второму зал... в смысле «он утонул»?

Капля геймплея в море фансервиса: впечатления от кроссовера «Пиратов Карибского моря» и Sea of Thieves

Великий и ужасный «Летучий голландец» тонет с 10-20 попаданий. При том, что кроме вашего флагмана вам помогают сюжетные союзники и «Чёрная жемчужина» Джека. То есть, в теории, вам даже не обязательно участвовать в бою — боты сами потопят Дейви Джонса, пока вы будете наворачивать круги вокруг его цитадели. Даже шлюпку скелетов в открытом море топить сложнее, чем «Летучий голландец».

И да, если вы недостаточно разочарованы — за этот «подвиг», как и за прохождение всей сюжетной кампании A Pirate's Life, вам не дадут никакой уникальной награды. Только чуть-чуть золота и яркие достижения.

Возникающие сообщения об очередной «ачивке» — это отдельная беда последних обновлений. Недавно в игру добавили battle pass, который постоянно напоминает о себе: «вы проплыли милю», «вы словили рыбу», «вы убили скелета». Очень вырывает из погружения в игру
Возникающие сообщения об очередной «ачивке» — это отдельная беда последних обновлений. Недавно в игру добавили battle pass, который постоянно напоминает о себе: «вы проплыли милю», «вы словили рыбу», «вы убили скелета». Очень вырывает из погружения в игру

Возможно дело в моих ожиданиях или острой нелюбви к дешёвому фансервису. Но A Pirate's Life для меня — разочарование года. Это должно было быть лучшее обновление на свете, ведь более удачный кроссовер просто невозможно придумать. Большая и дорогая игра в открытом мире по «Пиратам Карибского моря».

Капля геймплея в море фансервиса: впечатления от кроссовера «Пиратов Карибского моря» и Sea of Thieves

В итоге получилась достаточно примитивный виртуальный аттракцион. Вы куда-то ходите, на что-то смотрите, слушаете по пять кругов «A Pirate Life for me».

Дополнение, словно продавец в магазине, машет перед вами известной атрибутикой и говорит: «смотри, у нас есть Чёрная жемчужина! И Дейви Джонс! И Барбосса! И Калипсо! И даже Гиббс есть! А помнишь ту собаку с ключами? Золото ацтеков? Всё есть! Играть с этим всем, правда, нельзя, но ты можешь купить скины Джека и "Чёрной жемчужины"!».

О! О! А вы помните? Это прямо как в первом фильме! Вау...
О! О! А вы помните? Это прямо как в первом фильме! Вау...

Однако в погоне за зрелищным контентом по дорогой лицензии разработчики Rare забыли, за что на самом деле любят их игры — за геймплей. В этом обновлении вам практически не дают ничего делать. И более того, все миссии игнорируют главное сокровище Sea of Thieves — её прекрасный и живой открытый мир. Весь сюжет проходит где-то там, в отдельной зоне, чтобы вы ничего не сломали (что очень легко, учитывая баги) и получили ровно тот опыт, который задумали разработчики. Вы не столкнётесь с другими игроками, не подерётесь со скелетами, не найдёте чей-то потерянный сундук с золотом, не задумаетесь над интересной загадкой. Зато вы в двадцатый раз услышите фразу «Dead man tell no tales», потому что так было в том самом аттракционе в Диснейленде.

Капля геймплея в море фансервиса: впечатления от кроссовера «Пиратов Карибского моря» и Sea of Thieves

По итогу самая первая сюжетная цепочка, появившаяся ещё в 2019 году, на голову выше самих «Пиратов Карибского моря». Действительно разные и уникальные загадки, дух загадочного приключения и награда в виде достижения Золотых Берегов — всё это гораздо ценнее, чем очередные кривляния Воробья и возможность походить по мультяшному «Летучему голландцу».

Неизвестно, почему именно A Pirate's Life разработчики объявили крупнейшим обновлением в истории игры, когда The Shores of Gold принесли девять сюжетных миссий (против пяти в A Pirate's Life) с гораздо более удачным геймдизайном, кучу внутриигровых механик (разрушаемость корабля, гарпуны, рыбалка и приготовление пищи против посохов в A Pirate's Life) и отдельный PvP режим Арены. Собственные выдумки Rare по итогу вышли в десятки раз удачнее, чем обновление по мотивам дорогой франшизы.

Капля геймплея в море фансервиса: впечатления от кроссовера «Пиратов Карибского моря» и Sea of Thieves

Вердикт печален: A Pirate's Life заслуживает в лучшем случае одного прохождения после патча с правками глюков, если вас уже тошнит от всего остального контента Sea of Thieves и вы ну очень сильно любите «Пиратов Карибского моря». Однако для Rare это не достижение, а огромный шаг назад: линейная история с минимальной свободой и почти без геймплея от них ощущается, как форменное предательство. Ни Море Воров, ни капитан Джек Воробей такого не заслужили.

217217
215 комментариев

Комментарий недоступен

237
Ответить

Понял отсылку!

11
Ответить

море воров сюжет

95
Ответить

Комментарий недоступен

102
Ответить

море воров

геймплей

16
Ответить

( ͡° ͜ʖ ͡°)

106
Ответить
55
Ответить