Как стать настоящим детективом: ролевая система Disco Elysium
Игровой опыт, поиск диалогов и 97% шанс броска
Не буду расписывать, о чём уже и так говорилось неоднократно. Я читал статьи по этой игре и все плюсы/недостатки уже подробно были описаны. Ведь игра вышла около года назад и все, кому было интересно, уже успели поиграть. До меня, как впрочем всегда, дошло с опозданием. Я попробую описать свои эмоции при игре и послевкусие по завершению, которое я сейчас испытываю, а также поделиться некоторыми заметками.
Начну я с того, что первое встречает игрока — выбор предустановленных характеристик или распределение вручную. И такое обилие различных вариантов очень впечатляет, такое раньше не встречалось, насколько я знаю. Это поразительное разнообразие! Изучив всё подробно я остановился на черте характера «Драма», так как она наиболее близка ко мне. Мне нравится драматизировать, преувеличивать, говорить абстрактно и фантазировать.
И по ходу игры я немного разочаровался, что выбранная характеристика не даёт значимых или видимых результатов. То есть «Драма» в диалогах редко срабатывает и чаще всего нужна, чтобы распознать ложь. Обманывать можно было лишь пару раз и это не особо влияло на ход развития событий. На reddit’e пользователь Protagoras изучил количество срабатываний каждой характеристики и получается, что одни намного чаще встречаются других. Но такой анализ не имеет особого смысла, так как все они так или иначе нужны для хотя бы мизерного шанса срабатывания.
В следующие несколько часов у тебя формируется понимание игры. В особенности, что здесь очень много текста. Однако это преподнесено очень интересно. По мере разговора постоянно срабатывают мысли, озвученные одним человеком с разными интонациями. Причём, я действительно чувствовал, будто это разные личности, настолько они отличаются. Некоторые варианты диалогов ведут к неожиданным результатам, что формирует желание узнать «а что же будет, если я скажу вот это». Как некоторые справедливо отметили, местами в тексте преобладает графомания, если так можно выразиться. Иногда текста слишком много, что начинает надоедать. Особенно, если вкачивать «Энциклопедию» и прочие характеристики Интеллекта. Благо, неинтересные диалоги легко скипнуть.
График каждого диалога можно посмотреть на сайте Гитхаба. Там можно найти по фразе № диалога, а потом построить график по этому номеру и найти № реплики. Таким образом, можно найти нужную реплику для разблокировки личности суперзвезды, копа апокалипсиса и пр. Ниже ссылка на сайт. У меня почему-то работает только с ВПН и в браузере Chrome.
На графике можно заметить, что, хотя и присутствует несколько вариантов ответов, все они зачастую ведут к одному результату. Я думаю, что даже такое их количество просто поражает и было бы очень сложно сделать для всего этого большую нелинейность.
Игра сильна текстом и пользуется этим на 100%, стараясь не давать игроку заскучать всякими приколами и подколами главного героя/игрока. Есть очень запоминающиеся моменты. Разработчики также умело используют размеренный и неторопливый процесс игры для вставки экшн элементов. Когда ты сидишь спокойно читаешь текст и вдруг что-то начинает происходить на экране. Именно неожиданность придаёт этому контраст и привлекательность. Можете посмотреть видео, в котором парень играл с характеристиками 1-го уровня, от чего умирал в самых глупых ситуациях. Например, как на картинке ниже. Герой врезается в каляску, ударяется и умирает. Это уморительно)
Да, из-за низких характеристик он пропустил большое количество диалогов. Их такое обилие, что для открытия всего контента потребуется несколько прохождений или сейвскамминг. Рекомендую всё-таки первый раз пройти игру обычным способом, а потом можно и «сжульничать», чтобы изучить всевозможные варианты диалогов. Есть способ, который этому поможет. Он описан в одном руководстве в Стиме. Вкратце: надо открыть. zip файл сохранения, найти там файл формата. 2nd.ntwtf.json, выгрузить его, отредактировать Notepad++ и закинуть обратно в архив. Стоит отметить, что даже 20 уровень характеристики не даёт 100% срабатывания кубика (шанс 3% неудачи), а в некоторых местах и вовсе присутствует проверка на триггеры. Например, не обмазавшись феромонами невозможно поговорить с фазмидом.
Углубившись в эту тему я понял, что в этом файле есть также: текущий день, миссии, инвентарь и мысли. Можно добавить любой предмет, копируя и вставляя значение в {}, но наличие всей брони T500 в инвентаре не засчитывает за достижение.
Во втором файле. 1st.ntwtf.json можно отредактировать свою пати, а также разблокировать локации игры. Можно убрать подальше Кима.
Для получения всего и вся нужно много играть. Большое количество диалогов будут прочитаны неоднократно. Но в игре я так и не стал алкоголиком/наркоманом. Не зря первое полученное достижение за реплики было «Не***ческий зануда». При повторном прохождении дело будет раскрыто ещё на 3-м дне, но раскрыть его, конечно же, не дадут. Такая уж философия игры. Другое дело, что здесь присутствует система начисления очков чести. Они начисляются за определённые решения. Например, если засунуть палец в анус, то получишь 25 000 очков чести. Попробуйте, когда никого не будет рядом (в игре).
Эту игру любят, потому что она самородок. Используя старые рабочие механики, разработчики добавили что-то своё, оригинальное и в совокупности это оказало невероятный положительный эффект на игроков и, можно даже сказать, произвело эволюцию жанра. Идеальных игр не бывает, но «особенные» встречаются.