Конечно, проще всего обратится к издателю, но если вы, как и я, любите держать процесс портирования под своим контролем, то один раз обзывавшись девкитами и разобравшись с портированием сможете поставить процесс на поток и тратить гораздо меньше денег на порт. Особенно если ваши игры не требуют каких-то сложных решений, по типу онлайна.
Немного добавлю по сабжу. Нужно соблюсти кучу консольных требований, как технических, так и дизайнерских (привет требованиям о стиле иконок, к примеру).
Общее:
1) Обязательно поддержка геймпада во всех аспектах игры (о чём уже сказано)
2) Стабильность билда и отсутствие артефактов
Плойка:
1) Кол-во достижений должно быть не менее определённого (не помню точно) + надо будет составить распределение по очкам (Спасибо сони за нормальную тулзу для работы с ачивками, на удивление удобно)
2) Асинхронные сохранения и загрузка желательны, но в целом игра не должна зависать на каких либо действиях. Тот же экран загрузки должен быть хоть как-то анимирован
3) У самой сони есть нормальный отдел QA который даст вам весь нужный фидбек, но если игра фейлит больше 3х чеков - они прекращают тест и нужно пушить билд опять
Бокс:
1) Юзеры, их переключение, загрузка сейвов - всё это должно работать в куче случаев, описанных в доках - всё это нужно обязательно
2) Различные переходы из стейтов (выход в меню, выключение консоли, режим сна и т.д.) - тоже нужно всё это обрабатывать
3) Ачивки тоже требуют распределения по очкам + их нужно запихивать через форму на сайте, что не всегда удобно (не удобно всегда)
Свитч:
1) Ачивок нет
2) Оптимизация - боль, если проект сложный
Понимаю, что это не скоро будет, но будет интересно почитать, как происходит пост-релиз именно в случаях ФОПа, без издательств.
Как переводятся деньги, как платформа задействована (если вообще задействована) в поддержке проекта. Или там всем пофиг и сам следи за тем, как игра игрокам. И т.п.
Ну само собой игру проверяют, по моему опыту QA у Nintendo прям хорошее и много чего может найти в игре, что придется исправлять.
Microsoft когда берут игру в id@xbox сразу ей минимальный пиар какой-то предоставляют — пишут в своём твиттере о релизе, трейлер на канал заливают (но просмотров мало), а дальше уже от самой игры зависит и от договорённостей.
Nintendo просто молча релизят всё, поэтому о каком-то пиаре нужно договариваться сильно заранее.
Если о какой-то другой поддержке речь идёт то уточни.
Деньги переводятся просто на счёт в банке, точно также как в случае со Steam.
А насколько вообще реально инди девелоперу получить девкит Нинтендо? По моим ощущениям это можно сделать только если ты уже что-то зарелизил приличное
Я в своё время просто скинул линк на свою игру (у меня пиксельный платформер весьма простенький был) и мне одобрили. Если тебя одобрят то дальше уже выпускаешь что угодно.
Были случаи когда товарищи регались на nintendo dev портале ещё не имея +- рабочего прототипа, а как только ты зареган и подписал NDA и другие агрименты - тебе достаточно сделать заявку на сайте и тебе в течении пары дней напишет представитель, который уточнит данные и вышлет инвойс. Главная проблема, лично для меня, то что оплатить девкит не получится картой :) Поэтому с большой долей вероятности тебе придется идти банк и смотреть как три тетки стоят около одного компьютера и пытаются понять как сделать swift перевод. А после этого уже все просто, отправляют, приходит, стоишь на таможне и заполняешь тамошнюю бюрократию, забираешь и идешь счастливый домой.
Изменил название на "как начать выпускать игры на консолях", потому что всё-таки в посте начальное руководство о том как стартануть и чего ожидать по затратам, а дальше уже самим разбираться нужно будет и читать гайды от платформодержателей, общаться с поддержкой.