Как мы создавали сообщество Indie-разработчиков в Перми

Всем привет!

Меня зовут Илья, я являюсь одним из представителей и организаторов Пермского сообщества разработчиков игр, организованного компаниями Ocugine (платформа для разработчиков игр), Xsolla (платежные системы, издание и продвижение игр), а также технопарком Morion.Digital. В сегодняшней статье я бы хотел поделиться нашим опытом создания сообщества разработчиков в нашем городе. Итак, начнем.

ОСТОРОЖНО, ЛОНГРИД!

С чего все началось.

Однажды утром, после очередного тяжелого кранча я задался вопросом - почему нам было так тяжело при разработке игр? Я перебирал множество вариантов и остановился на том, что в свое время в нашем городе (Пермь, Россия) недостаточно эвентов и обмена опыта между другими разработчиками игр. Я не мог поверить, что в городе с населением более миллиона человек - все сообщество сводится лишь к паре крупных компаний - Xsolla и Alternativa.Games.

Обсудив все с ребятами, где мы только что арендовали новенький офис в технопарке, мы пришли к выводу, что можно пробовать собирать сообщество тех, кому интересна разработка игр. Пусть даже пока это будут неопытные разработчики, зато у нас будет цель - выращивать дружное сообщество в нашем городе.

​Morion Digital Xsolla, Ocugine Platform, Morion.Digital, Syncario
​Morion Digital Xsolla, Ocugine Platform, Morion.Digital, Syncario

Поскольку у меня уже на тот момент было пару знакомых из нашего города, связанных с игровой индустрией - я решил, что мы можем заручиться их поддержкой, тем более, с учетом того, что ранее они уже пытались создавать подобные сообщества, но, из-за недостатка времени/ресурсов или же банально мотивации - это дело почему-то сворачивалось. А ведь тема действительно интересна!

Собравшись с ребятами, мы решили, что начинать с хакатонов или чего-то серьезного не стоит, поэтому решили остановиться на варианте проще - проведении первого митапа.

Первый митап в Перми.

После того, как мы собрали ребят в кучу - мы определились с форматом, что это будут некие мини-лекции как для тех, кто уже что-то разрабатывает, так и для тех, кто только хочет начать знакомство с игровой индустрией.

Gamedev Meetup #1​ Xsolla, Ocugine Platform, Morion.Digital, Syncario
Gamedev Meetup #1​ Xsolla, Ocugine Platform, Morion.Digital, Syncario

Вообще, у нас было ощущение, что на наш митап придет не более 20-30 человек, но в дальнейшем наша гипотеза была опровергнута, поскольку на первый митап пришло более 150 человек. Для нас это оказалось настоящей сенсацией. Мы знакомились с людьми, делились опытом в работе, рассказывали различные истории (хотя были абсолютно не подготовлены и просто вели общение в формате импровизации).

​GameDev Meetup #1 Xsolla, Ocugine Platform, Morion.Digital​, Syncario
​GameDev Meetup #1 Xsolla, Ocugine Platform, Morion.Digital​, Syncario

В итоге первый митап очень удивил нас в приятную сторону, а закончилось все великой попойкой, отличным “тимбилдингом” и нетворкингом в неформальной обстановке.

​GameDev Meetup #1 Xsolla, Ocugine Platform, Morion.Digital, Syncario
​GameDev Meetup #1 Xsolla, Ocugine Platform, Morion.Digital, Syncario

После этого мы решили продолжить общение с аудиторией в формате митапов, однако захотели попробовать новый формат, где все участники будут раскрепощать себя, включаться в общение, а не просто слушать каких-то умных людей.

Как мы испытывали новые форматы для сообщества.

Следующий формат, который мы решили попробовать - круглые столы. Это когда формируется несколько тематических столов для обсуждения различных тем, завлекая в общение разработчиков. Этот формат зарекомендовал себя на различных конференциях и, мы решили попробовать что-то подобное.

GameDev Meetup #2​ Ocugine Platform, Xsolla, GFX, Syncario, Morion.Digital
GameDev Meetup #2​ Ocugine Platform, Xsolla, GFX, Syncario, Morion.Digital

А для знакомства всех разработчиков мы решили попробовать провести небольшую игру - поставить ряды стульев друг напротив друга, при этом чтобы с течением времени все участники менялись и каждый из них успел познакомиться. Однако потом мы поняли, что такой формат не очень подходит, поскольку формируется шум, который мешает общению. В следующих митапах мы начали проводить знакомства прямо за столами.

​GameDev Meetup #2 Ocugine Platform, Xsolla, GFX, Syncario, Morion.Digital
​GameDev Meetup #2 Ocugine Platform, Xsolla, GFX, Syncario, Morion.Digital

Формат круглых столов более чем оправдал себя. Мы провели отличную беседу и знакомство практически с каждым, кто посетил данное мероприятие, обсудили интересные темы и обменялись опытом. После чего решили, что данный формат подходит нам для регулярных встреч.

Кстати говоря, на первом митапе мы затрагивали следующие темы:

- Управление командой. Об этом рассказал Антон Волков, создатель Танков Онлайн и Syncario;

- Создание и продвижение игр без бюджета. Об этом рассказал Илья Расторгуев, основатель CodeBits Interactive и Ocugine Platform.

- Монетизация игр. Об этом рассказал Артем Любутов, один из ведущих специалистов по продвижению и монетизации в компании Xsolla.

- Об игровых стартапах. Эту тему затронул Игорь Рыбкин, основатель компании GFX.

Устоявшийся формат. Встреча №2.

Следующую промежуточную тему мы решили провести сразу после конференции White Nights Moskow и VK High Score, чтобы поделиться опытом с разработчиками, поддерживать связь и, что кажется немаловажным, обсудить успехи ребят. На этот раз мы решили также подготовить подарки - специально привезли фигурки и пару интересных книг для сообщества, чтобы в дальнейшем разыграть их для самых активных участников круглых столов.

​GameDev Meetup #3 Ocugine Platform, Xsolla, GFX, Morion.Digital​
​GameDev Meetup #3 Ocugine Platform, Xsolla, GFX, Morion.Digital​

Мероприятие посетило более 50-ти человек, мы обсудили множество тем, а также запустили конкурс для разработчиков игр, главным призом которого является поездка на конференцию DevGamm в Минске.

​GameDev Meetup #3 Ocugine Platform, Xsolla, GFX, Morion.Digital​
​GameDev Meetup #3 Ocugine Platform, Xsolla, GFX, Morion.Digital​

Все ребята остались очень довольны, а некоторые из них решили присоединиться к нам на неформальное After-Party, чтобы пообщаться побольше.

Что мы планируем в будущем?

Сейчас наше сообщество существует уже несколько месяцев. Все его участники активно развивают его, предлагают новые идеи. Впереди - запуск менторской программы, которая поможет активным разработчикам пройти весь цикл разработки и крупная конференция в сфере геймдева, планируемая к проведению 30 ноября на базе технопарка Morion.Digital в Перми.

Надеюсь, вам было интересно, и, мы надеемся, это поможет вам не делать наших ошибок при создании вашего сообщества.

И конечно же, хотелось бы услышать опыт других организаторов сообществ.

Буду рад новым идеям и предложениям!

5252
25 комментариев

О, земляки

6
Ответить

Привет тебе! Забегай к нам в гости)

1
Ответить

Молодцы, что занимаетесь полезным делом. Только удивило, что заявленный лонгрид оказался небольшой заметкой на пару минут чтения )

3
Ответить

Для кого то даже это невыносимый лонгрид :D

1
Ответить

Исправьте, пожалуйста, название компании Xsolla с XSolla. Опечатка встречается во всем тексте.

2
Ответить

Прошу прощения) Да, исправлю. 

Ответить

Здорово! А есть подобные сообщества в Москве?

2
Ответить