«Еще по одной» — древо познания

Оптимистичная драма, в которой Мадс Миккельсен уходит в отрезвляющий запой.

«Еще по одной» — древо познания

Мартин — обаятельный учитель истории старших классов, который в молодости практиковал джаз-балет, беззаботно выпивал в компании сверстников и бунтовал, как и подобает юному повесе. Сегодня он ведет размеренную жизнь в Копенгагене — дом с видом на озеро, непыльная работа, утонченная седина, двое сыновей и красивая жена. Не самый плохой «улов» для 50-летнего мужчины.

Логичное продолжение сонливого умиротворения — посиделки со старыми друзьями с бокалом игристого. Все они, как и Мартин, преподают в школе, и со стороны выглядят вполне состоятельными и довольными собой, но человечество еще не придумало ничего совершенного. Вот герои и решают, что их жизни можно сделать еще приятнее. Всего-то нужно — каждый день выпивать немного горячительного.

«Еще по одной» — древо познания

Движет ими не слепое желание всегда быть подшофе, а теория норвежского ученого с непроизносимой фамилией. Она гласит, что каждый человек, независимо от возраста и пола, страдает от нехватки алкоголя в крови, и безобидная половина промилле способна поставить все на свои места. У большинства эта доза вызывает эйфорию, расслабляет и раскрепощает, требуя взамен лишь немного концентрации. Для учителей, которых в лучшем случае воспринимают с ленцой — это не так уж и страшно.

Более того, товарищи устанавливают четкие правила. Не пить в одиночку после восьми вечера и по выходным, не превышать дозы в половину промилле и действовать во благо науки. Для этого они нарекают новое увлечение экспериментом и тщательно его документируют. А дабы действо приобрело торжественный окрас герои равняются на Черчилля и Хемингуэя, вот только закончить они планируют не с дробью промеж зубов, а счастливыми стариками.

Дела быстро идут в гору. Друзья вспоминают зачем пришли в профессию и вновь полнятся азартом от преподавания, превращая учеников из скучающей массы в завороженных почитателей. В отдельные выходные и вечера кутят в барах, вспоминая радость дружбы и молодецкую бесшабашность. Они получают ровно то, чего искали — их жизни становятся чуточку счастливее. Но вот незадача, Датское королевство изначально было с душком, и алкоголь лишь усилил гнилостный смрад.

Еще до того, как Мартин начал выпивать, его жизнь только со стороны выглядела идеальной. После университета он подавал большие надежды и мог стать серьезным ученым, но дети и семейная жизнь спутали карты. Зато теперь с сыновьями Мартин почти не общается, а жена вечно пропадает на ночных сменах. А к преподаванию он потерял всякий интерес — бурчит под нос исторические сводки и мучает зевотой учеников.

Беда в том, что Мартин не осознает своего положения. Дом, работа, редкие посиделки с друзьями, походы в магазин и бог весь что еще — рутина насквозь пропитала его будни, непроницаемой испариной заволокла окно, сквозь которое он смотрит на мир. Новоиспеченные почитатели половины промилле подозревают, что творится неладное, но времени разобраться в этом у них нет.

Один толком не спит, потому что каждую ночь маленькие дети прудят в его постель — какой уж тут анализ собственной жизни. Другой преподает физкультуру, вечно вспоминает ушедшую жену и возится с собакой, которая не может самостоятельно ходить. А третий так и не встретил вторую половину, потому томится каждой упущенной возможностью.

«Еще по одной» — древо познания

В российский прокат фильм Томаса Винтерберга вышел под названием «Еще по одной», и хотя оно прекрасно передает суть событий, в нем отсутствует важный контекст. В оригинале картина озаглавлена как «Druk», что означает самый обычный запой — болезненный и размазанный по времени процесс, своего рода грехопадение, которое лишь поначалу походит на вновь заколосившуюся дружбу.

Алкоголь становится для друзей встряской, которая, вопреки всякой логике, открывает им глаза на происходящее. С каждым годом в их размеренных жизнях остается все меньше смысла — амбиции растворились в прошлом, работа превратилась в монотонную возню, а семейная жизнь лишь усиливает одиночество. Половина промилле — это змей-искуситель, который прокладывает героям дорогу к Древу познания. И если одних правда ослепляет, то другие находят в ней спасение.

«Еще по одной» — древо познания

Под закат прошлого тысячелетия Томас Винтерберг в компании Ларса фон Триера основал «Догму 95» — авангардное движение, участников которого мало заботил зрительский комфорт. Его главной целью было возвращение естества в кинематограф, сожжение напускной драмы и отречение от всяких иллюзий. Кино должно было стереть клоунские белила и вернуться к отражению реальности, которым оно промышляло в эпоху собственного становления.

Формально «Еще по одной» почти не противоречит манифесту «Догмы 95», но в действительности это очень приветливое кино, которое не пытается вывести из равновесия и не делает акцента на трагедии главных героев. Даже мнимая печаль всегда соседствует с оптимистичным настроем, благодаря чему действо ощущается легкой прогулкой в компании приятных людей. Разве что дрожащая ручная камера выдает конфликт внешнего лоска с внутренней тоской.

В самом начале съемок «Еще по одной» дочь Томаса Винтерберга, которая вовлекла отца в работу над картиной и должна была исполнить одну из ключевых ролей, погибла в автокатастрофе. Мир режиссера раскололся и сквозь одну из трещин показались глаза змея-искусителя. Но поведал он не о торжестве отчаяния и горя, а о прелести жизни, которая рано или поздно затмит любую трагедию.

PS. Если понравился текст — заглядывайте к нам на сайт, там материалы выходят раньше. Также мы запустили email-рассылку — с ней вы точно ничего не пропустите.

280280
105 комментариев

Надо такой фильм про игры сделать.

Группа взрослых друзей обнаруживает, что их жизнь погрязла в рутине и скуке: дети, работа, жена, ремонт, лежание на диване с пассивным просмотром сериалов, ощущение потери сил.

И вдруг, выпивая пиво в баре, они вспоминают, что когда-то давно они были заядлыми игроками. Один со смехом рассказывает как после приобретения Baldur's Gate 2 на неделю заперся в комнате и не выходил из дома, другой вспоминает как целый семестр в университете только накуривался и играл в КС, третий проигрывает на телефоне вой силт-страйдера над Морровиндом, отчего у всех начинают блестеть глаза от тоски по ушедшей юности и горным пейзажам волшебного острова.

И они решают, что неплохо бы вернуться в игры. Но так, несерьезно, час-полтора в день, чтобы расслабиться, отвлечься, побыть немножко в сказочном мире. 
Сначала все идет хорошо - зашел, поиграл, сбросил напряжение, перезагрузился.
Но потом, они начинают все больше увеличивать время. Потому что очень уж неудобно играть в Ведьмака 3 или РДР2 всего лишь час - что там успеешь? Потому что катки в сессионные шутаны короткие, но затягивающие. В конце концов, потому что мамка больше над ними не властна, так к чему ограничения?

И после этого их жизнь начинает лететь под откос. Один, будучи не в силах одолеть босса в Секиро, срывается на жену и детей, которые его отвлекли; другой, сидя дома на удаленке, забивает на работу, предпочитая бегать по квестам КП2077, а на рабочих созвонах врать, что проект оказался сложнее, чем он думал, поэтому требует больше времени; третий гоняет в шутаны до четырех утра, хотя ему уже в семь вставать на работу.

Ну и так далее. 
 

110

Поначалу прикольно, а вот после РДР2 и Секиро уже не слишком реалистично.

Был бы там какой-нить игросервис ебаный, типа, не знаю, решили в ВоВ классик вернуться - было бы прикольнее.
А если про танки и какие-нить лутбоксы местные - так пиздец жиза и мощнейшая причина для разводов и распадов семей.

11

другой, сидя дома на удаленке, забивает на работу, предпочитая бегать по квестам КП2077, а на рабочих созвонах врать, что проект оказался сложнее, чем он думал, поэтому требует больше времениТак, стоп. Это не мем, это же моя жизнь.

7

Слишком плоско. Вот если на проблемы посмотреть через другую призму.
Что если игра, даже в столь малом количестве, всего час в день, всё равно раздражает людей вокруг? 
- Как по детски!
- Лучше бы почитал что-нибудь!
- Займись детьми
и так далее.
И человеку приходится отстаивать свой "час в день", терять друзей не связанных с играми, начинать фантазировать по поводу внутриигровых миров. Он подвисает в течении всяческих бытовых разговоров, размышляя о том, чтобы сделал в той или иной игре, какую стратегию бы разработал. При этом сближается со своим сыном, который поначалу видит в этом ключ к пониманию отца, но со временем начинает чувствовать то что отец чрезмерно серьезно относится к делу и пытается уже ему доказать что это "просто игра". 
Есть куда более глубокие проблемы, связанные с играми и то что они могут породить или забрать. 

4

Ито ни фильм ито моя жызн

По чуть-чуть надёргал из "Вперёд", "Большая игра Бендера" и "Джуманджи"?

Комментарий недоступен

56