Казуал-"довераст" коротко о "Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr"

Или как игра, которая имела проблемы в 2018 году на релизе, затянула меня в 2021

Казуал-"довераст" коротко о "Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr"

Здорова!
Начну с того, что я решил не публиковать данный пост в подсайт по Вахе, так как меня "сорокотысячник" привлекает своим гротескным гигантическим готическим брутальным визуалом. Я не силён в лоре вселенной от слова вообще, и Легион "Несущие Слово" отличаю от "Кхорнят" только по цвету :D

А казуал я потому, что я играю в игры такого типа как....ваховский орк (орков кстати в игре ещё не встречал, и есть сомнения что они там есть). Ну то есть у моего перса есть шута и ему надо дакка. Поэтому я не особо вникаю в мелкие механики по-началу и всё постигаю на шкуре собственного персонажа. Для примера: в POE в 5ом акте меня шотали уники. в Grim Dawn я прошёл последнее сюжетное ДЛЦ спустя 270+ часов так как прыгал по другим персам и смотрел, как быстро тот или иной класс или гибрид разгоняется по урону и выживаемости, потом респекнул своего основного персонажа и закончил последнее оставшееся задание с "Богом солнца".

А вот в этой игре есть всё для таких как я:

В некоторых миссиях доступен выбор сложности, влияющий на получаемые награды и опыт. Враги становятся злее, умнее, появляются капитаны и уникальные ебаки.
В некоторых миссиях доступен выбор сложности, влияющий на получаемые награды и опыт. Враги становятся злее, умнее, появляются капитаны и уникальные ебаки.
Другие же миссии вы можете по желанию апгрейднуть с помощью "Карт Таро Утера". Они накидывают как положительные, так и отрицательные модификаторы на выбранную миссию. (Интел-миссии к примеру)
Другие же миссии вы можете по желанию апгрейднуть с помощью "Карт Таро Утера". Они накидывают как положительные, так и отрицательные модификаторы на выбранную миссию. (Интел-миссии к примеру)

А теперь поехали.

Разделил я пост на несколько частей и некоторые демонстрации геймплея и прокачки :

  • Сюжетная завязка, дополнительные проработанные квестовые цепочки
  • Дизайн, звук, графоуни
  • Интерфейс, шмот, типы брони и пушек, особенности классов
  • Геймплейная схема и особенности прокачки + сезоны
  • Минусы игры

Приятного чтения!

Казуал-"довераст" коротко о "Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr"

В секторе Калигари сегментума Темпестус был принят астропатический сигнал бедствия, основанный на древних протоколах шифрования Инквизиции. Присланному для изучения ситуации инквизитору удаётся найти его источник — крепость-монастырь «Мученик», пропавший в варпе во времена Эры Отступничества более пяти тысяч лет назад. Конклав Калигари интересуют тайны «Мученика» и его командира — лорда-инквизитора Утера Тиберия.

Wikipedia

Вообще я толком не следил за сюжетом до того момента, как становится известно об ещё одном инквизиторе, который был\есть на этом корабле. Сюжетку я пока не закончил, но весьма интересно наблюдать за её развитием.

Доп.квесты, к примеру как цепочка квестов Торна (того космодеса, которого мы спасаем в начале игры) вообще шик. Раскрывается всё дерьмо его ордена, его коммандования и очень нелицеприятные подробности о том, как работает "рекрутирование" и то, как начальство скрывает весьма необычные подробности об ордене в целом.

Если брать к примеру те же "Расследования" или "Поручения", почти все они начинаются и заканчиваются текстовой перепиской с заказчиком, иногда озвученными диалогами. Но даже в процессе таких заданий персонаж комментирует всё происходящее и высказывается "по-инквизиторски" (грозится порубить в капусту не очень умного правителя улья или же втащить по сусалам охране, которая препятствует расследованию инквизитора) :D.

Понравилось, что все задания имеют чёткую и понятную формулировку:
"Там-то там-то при таких-то обстоятельствах случилось вот это дерьмо. Потери такие-то, на месте были вот те-то и те-то, надо что-то делать."

Локации на миссиях связаны в пределах задания- к примеру вы можете начать на подходе (посадочные площадки), обезопасить их, далее идти вглубь и каждая следующая лока по ощущениям связана с предыдущей и с самой миссией в зависимости от места действия.

Казуал-"довераст" коротко о "Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr"

Вот тут я хочу отдать должное и художникам и звуковикам, потому что:

-дизайн локаций приятный глазу, будь-то улей, корабль, открытая местность на планете или же городские подходы. И в зависимости от той фракции, против которой вы воюете, мелкие детали на локациях меняются: У Кхорнят это понятное дело мясо, кости и кровища,так же как и у Тёмных Эльдаров, у обычных культистов-еретиков это столпы поклонения, распятия, у помощников Тзинча кстати локации более чистые, как и обычных Эльдаров. Локации связанные с Дедушкой Нурглом отдельный визуальный оргазм, так как вся лока переплетена какими-то порослями из понятной субстанции.

-Дизайн мобов мало того что ахеренный, он ещё и понятный. Художники вместе с геймдизайнерами продумали фишку с бронированными целями и целями с голым торсом, грубо говоря. И это связано как раз-таки с типом пушек "Губитель плоти" и "Разрыв брони". Визуально можно сразу понять какой тип противника перед вами и какой пушкой лучше всего его мудохать.

-Дизайн боссов: моё почтение. Они все максимально большие, вызывающие и ужасающие.

Вот к примеру Абраксас. Хаоситсткая махина о которой ходили легенды (в рамках игры конечно же). и да, нам в некоторых заданиях дадут поуправлять "Имперским Рыцарем"
Вот к примеру Абраксас. Хаоситсткая махина о которой ходили легенды (в рамках игры конечно же). и да, нам в некоторых заданиях дадут поуправлять "Имперским Рыцарем"

Графика- приятная. Она по-детальнее и качественнее чем в моей любимой Grim Dawn и не заставляет глаза вытекать. Так же как и эффекты во время боя: я на максимальных настройках графония вижу и все проджектайлы во время замеса, и спец.абилки боссов или уников, т.е. экран во время истребления еретиков и варп-чудищ не заставляет паниковать и пытаться засейвиться из-за того, что вы теряете персонажа или его статус в драке.

Звук- вот тут я лично очень сильно прихерел, потому что звук в игре, начиная от звуков оружия до звуков боя, смерти противников, голосов противников и персонажей- очень приятный и в этот звук веришь. Особенно мне дичайше понравилось как озвучены и обработаны голоса у хаоситов и эльдар- это максимально "злые" и специфические голоса, даже с эффектами говора из-под шлема. Кайф. Такой же звук у попаданий милишками.

Для примера звуки некоторых пушек и брони:

Штурмовая броня со скиллом "Залпа"
Тяжёлый болтер
Болт-пистолет
Грав-пистолет
Граната
Мельтаган
Плазменный пистолет

ДЕМОНСТРАЦИЮ ЗВУКА ОГНЕМЁТА САЙТ ОТКАЗАЛСЯ ЗАГРУЖАТЬ (так как файл более 24 мб весит а резать мне лень), А ВЕДЬ ЭТО ИСТОРИЧЕСКИ ЧИСТО ИНКВИЗИТОРСКОЕ ОРУЖИЕ :D Но можете мне поверить, звук у этой пушки- моё почтение.

В общем, как вы могли понять, визуал и звук в игре мне понравились.

Музыка неплоха так как не вымораживает. Это не эмбиент по типу OST к Deus EX и не эпик из CRYSIS или COD MW (1 и 2). В игре и эмбиент хороший и саунд по типу военных маршей, что-то такие ассоциации были, но нормальные треки в общем.

Казуал-"довераст" коротко о "Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr"

Интерфейс

Что в меню что в игре нет нагромождений, всё понятно и читаемо. Шрифты нормальные, иконки скиллов и статусов так же читаемые. На карте показываются ближайшие противники и отмечается цель задания, если это не тип заданий "Зачистка" или "Площадь боли". Что понравилось из особенностей:

Подписи под скиллами об особенностях и накладываемых эффектах. Это без прожатых ALT или SHIFT. Т.е. для таких как я это идеально: всё разжёвано и понятно. Так же в интерфейсе есть очень классная кнопка условного "Глоссария", в котором есть вообще вся информация об первичных механиках игры.

Собственно сама открываемая вкладка с описанием почти всего что есть в игре.

Накладываемые статусы на врагов так же отображаются под их полосками ХП или БРОНИ.

Шмот

На примере Крестоносца можно увидеть общее количество слотов для персонажа:

Тут кстати можно увидеть один из занимательных типов предметов, которые надобно прокачивать. Когда условие выполнено- предмет получает какой-либо бонус. Кстати, слоты, в котором стоит этот предмет и другая медаль- по парно разделены на два набора оружия
Тут кстати можно увидеть один из занимательных типов предметов, которые надобно прокачивать. Когда условие выполнено- предмет получает какой-либо бонус. Кстати, слоты, в котором стоит этот предмет и другая медаль- по парно разделены на два набора оружия

Слотов на персонаже много, наборов вооружения два: у меня к примеру одноручка + щит а на втором слоте огнемёт.

Градация шмоток выглядит следующим образом:

Некоторые типы доступны для крафта и так же можно поднимать качество шмотки ценою игровой валюты, зарабатываемой за миссии или продажу шмота и ресурсов, полученных с разбора ненужных вещей
Некоторые типы доступны для крафта и так же можно поднимать качество шмотки ценою игровой валюты, зарабатываемой за миссии или продажу шмота и ресурсов, полученных с разбора ненужных вещей

И вот такой крафт

Это дерево прокачки крафта и усилений
Это дерево прокачки крафта и усилений

У этого техножреца можно и ветку крафта прокачать, и ковать, и слоты под улучшения на шмотках врезать, и эти улучшения комбинировать и усиливать. В общем: огромное поле для задротства.

Можно и внешку менять (цвет, потёртость и всё такое)

Типы брони и пушек

У базовых классов набор доступных для использования пушек различается. НО! При выборе специализации в рамках класса у вас будут отличаться первичные пушки и броня а так же доступные для прокачки пассивные навыки. Вот для примера два спека на крестоносца.

Спек 1

Спек 2

Так же классы различаются в рамках доступных пух: не все могут использовать тяжёлые аннигиляторы или двуручные милишки. Я взял Крестоносца из-за того, что следую самой проверенной тактике: "Хочешь безопасно качаться и понимать игру, в самом начале при первом знакомстве берёшь самого жирного персонажа, похожего на рыцаря". Работает, сука, безотказно)

Особенности классов

Все классы различаются между собой и ветками прокачки, и используемыми скиллами, которые есть в броне и пушках, и в дополнительных пассивных Очках славы.

Обратите внимание на левую нижнюю четверть: 3 графы с возможностью вкидывать очки
Обратите внимание на левую нижнюю четверть: 3 графы с возможностью вкидывать очки
У крестоносца они другие. Соответственно и у других двух классов (Псайкер и Техномансер так же свои три графы для прокачки)
У крестоносца они другие. Соответственно и у других двух классов (Псайкер и Техномансер так же свои три графы для прокачки)

И самое важное: очки в этих трёх графах можно свободно минусовать и перекидывать на другие 2 ветки. Я когда увидел это, моя эмоция была примерно такой:

Казуал-"довераст" коротко о "Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr"

Геймплейная схема

Мне эта игра так же понравилась тем, что тут весьма необычная схема управления и прокачки. Управляется ваш персонаж через WASD, на любые другие кнопки, включая мышь, можно биндить скиллы.

Персонаж очень отзывчивый и делает ровно то, что вы ему приказываете. Нет какого-то делея: если допустим вы зажимаете два скилла, к примеру доп.скилл на одноручке и удар щитом, персонаж делает быстро и последовательно оба действия в зависимости от их очереди в исполнении. Так же можно быстро канцелить каст или передвижение.

А ещё в игре есть укрытия. Да да да, укрытия, которыми может пользоваться какой-либо стрелок или кастер и на укрытиях можно хорошо отыгрывать, так как есть отдельные пассивные навыки для этого. Да, укрытия разрушаются, но это приятная и довольно интересная механика. И ею весьма недурно пользуются мобы.

Камеру можно вертеть на 360 через колесо мышки. Это то, что я полюбил в Grim Dawn и так же полюбил в этой игре. Очень приятная штука.

Особенности прокачки

Ох сука...Тут я по-началу ломал себе голову, что прокачивать и на чём делать приоритет. В итоге сошёлся на уроне в мили + ренж, перемещении и отхиле. По скриншотам выше можно видеть, какие типы веток пассивных навыков есть в игре. Некоторые обобщённые, некоторые чисто под класс. Когда я впервые начал играть Крестоносцем, почти все ветки были закрыты и требовали выполнения определённых условий:
-Достичь такого-то уровня
-Убить столько-то противников
-Воспользоваться скиллами брони такого-то типа или оружия
и так далее.
Практически все ветки состоят из простых пассивок, которые работают не смотря ни на что (типа увеличение урона по ослабленным противникам на 15%) а некоторые пассивки работают при выполнении нужных условий (получение крит удара или урона определённого типа, нахождение на месте, парировании, использовании скилла определённого типа) и т.д. Есть где разгуляться но так же есть и где запороть.

Про три пассивные вкладки за Очки славы я уже рассказал выше, которые можно свободно перетасовывать.

Уникальные пассивные навыки
Уникальные пассивные навыки

А это уник-пассивки. Доступны 3 на любого персонажа и открываются с уровнем. Дают самые разные бонусы а иногда и дебаффы. Я же говорил, что тут поле для задротства? Я уверен шо можно собрать какую-нибудь glass-canon которая будет пылесосить мапу и стирать боссов на +3 за секунды.

Так же!

Качается влияние инквизиторской организации в тех системах где Вы выполняете задания и за достижение нужных порогов дают награды: от очка пассивного навыка до спец.подарка со снаряжением или ресурсами.

Опыт и лут вы получаете за убийство, удачное выполнение миссий и за:

Войд-крестовые походы, которые открываются за собираемые войд-осколки.
Войд-крестовые походы, которые открываются за собираемые войд-осколки.
Вот так генерируются войд-крестовые походы. И я пока не знаю, как отличаются походы в зависимости от разных осколков.
Вот так генерируются войд-крестовые походы. И я пока не знаю, как отличаются походы в зависимости от разных осколков.

Фишка этих "етёрнал факинг крусейд" состоит в том, что вы можете пожадничать и попробовать выполнить все миссии. НО! Есть миссии, которые поднимают сложноссть последующих на 1, но так же есть миссии которые дают разведданные и ключи (ключи нужны для открытия сундуков с лутом в последней "жёлтой" миссии)

Вот такой подгон вы получаете в конце последней миссии крестового похода но количество открываемых сундуков ограничивается вашими ключами которые вы добыли в этом походе
Вот такой подгон вы получаете в конце последней миссии крестового похода но количество открываемых сундуков ограничивается вашими ключами которые вы добыли в этом походе
Геймплейные достижения
Геймплейные достижения

Это условия, за выполнение которых дают разномастные бонусы.

Любые побочки, которые не связаны с основной кампанией или же с доп. квестами. Хороши для прокачки влияния инквизиции, к которым можно пришпиливать Карты Таро Утера для более лучшей награды.
Любые побочки, которые не связаны с основной кампанией или же с доп. квестами. Хороши для прокачки влияния инквизиции, к которым можно пришпиливать Карты Таро Утера для более лучшей награды.
Казуал-"довераст" коротко о "Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr"
Выбор в конце Поручения
Выбор в конце Поручения

Поручения. Специальные миссии, которые могут меняться в зависимости от ваших выборов на протяжении выполнения. В таких комплексных заданиях есть 2 шкалы: шкала успеха (показывает успешность ваших выборов и снижает урон) и шкала урона (показывает вашу никчёмность и уменьшает успешность). Обычно в конце таких заданий даётся выбор, и каждый выбор капает в специальную ветку пассивных навыков у каждого персонажа отдельно. После достижения определённого порога эти ветки открываются и в них можно вкидывать очки пассивных навыков.

Так же в игре каждую неделю меняется сезон и этот сезон приносит разномастные приколюхи в игру. От выпадающих варп-осколков до появления ультра-ебак на картах. В конце сезона выдают награду:

Казуал-"довераст" коротко о "Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr"

А ещё игра очень мясная. Модельки рвутся, жгутся, пепелятся, умоляют о пощаде и продырявливаются. Прям шик. А ещё окружение ломается, можно колоннами убить спрятавшихся за ними мобов, выкуривать кемпедристов, разваливая укрытия, врываться с ноги в толпу, минусуя добрую половину в мясище.
Очень много всего и мне в этом реально интересно копаться и разбираться, хоть я и криворукое хуеп....

Пост получился уж очень большой, извините) Но игра прям зацепила и пока за 40 часов не надоела. Могу только посоветовать. Ах да, в игре есть кооп на 4ых и сложность и толстокожесть мобов скейлится от этого.

Если кто-то решится поиграть, GL HF!

Ну и собстна...

Казуал-"довераст" коротко о "Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr"
36
17 комментариев