Билд (почти) того самого S.T.A.L.K.E.R. существует
И в него можно поиграть прямо сейчас.
Если вы билдоман уровня мага, то "иди своей дорогой, сталкер" (т.е. вы и так знаете всю эту информацию).
Новоиспеченный трейлер S.T.A.L.K.E.R.2 напомнил мне, что много лет назад я проходил одну из сборок оригинальной игры, в которой был полноценный сюжет, транспорт, вырезанные локации, диалоги, квесты, монстры: полноценный искусственный интеллект и куча всего еще. Причем на 100% я не был уверен в этом, поскольку это было давно и возможно это просто были мои влажные мечты, так сказать, о том самом Сталкере. Оказалось, что такой билд действительно существует. И его можно пройти прямо сейчас.
Но что такое "Тот самый сталкер"? Да, для многих это атмосфера сборки под номером 1935, которую показывали еще в "Финальном отсчете" журнала Игромания в 2004 году и которая же отличалась невероятно ламповой атмосферой - темные ночи, ярко-алые закаты, отсутствие каких-либо дополнительных фильтров и мыла, "украшающих" картинку, тот самый A-Life (система симуляции жизни, благодаря которой Зона жила собственной жизнью) и огромный открытый мир. Но дело в том, что 1935 был промежуточным билдом, далеким от завершения. И если баги сообщество мододелов поправило, то из сюжета существует только пара квестов. То есть, в сборке нет сюжета и пройти ее невозможно.
В то непростое время, когда издатель THQ послал к украинским разработчикам из GSC Game World гонца из США по имени Дин Шарп, основной задачей которого было сделать так, чтобы S.T.A.L.K.E.R. наконец-то вышел (кстати, в своем недавнем интервью ведущий геймдизайнер игры Алексей Сытянов рассказал, что только сами разработчики решали, что вырезать, а что оставить), а основной костяк из создателей откололся, превратившись в собственную компанию 4A Games (те самые, что сделали серию Metro), появился на свет билд под номером 2571, который по внешнему виду (если мельком посмотреть скриншоты) уже достаточно сильно напоминал релизную версию Теней Чернобыля.
Но если присмотреться к скриншотам повнимательнее, в глаза бросалось отсутствие мыла при рендере в DirectX 9, старые версии иконок и шрифтов, иные скины оружия, наличие бладмарков (кровь на поверхностях) и расширенный ragdoll (система процедурной анимации тел умерших персонажей - в данном случае).
А если копнуть глубже? То все оказывается куда интереснее. Первое, что сходу бросается в глаза - "та самая" озвучка персонажей, в которой практически всех озвучил ведущий разработчик (идейный вдохновитель серии, а ныне - глава 4A) Андрей Прохоров (который, надо отдать должное, моментами реплики отыгрывал лучше, чем актеры озвучки - но до "чики-брики", конечно, далеко). Далее становится ясно, что данная сборка является одной из самых сбалансированных в плане геймплея (это правило не работает в версии, адаптированной под движок 2604 - и такое есть), ведь вы не умираете от одного выстрела, противники не стараются закидать вас гранатами и ополчиться сразу всем миром, да и в целом "обходят эту шелупонь", а монстры стараются увернуться от выстрелов и зайти со спины (из них выделился лишь псевдогигант, который в 2571 умеет прыгать подобно снорку или водяному клопу).
Следующая приятная неожиданность - необрезанный A-Life (который изредка ломает геймплей и квесты), который создает классные ситуации в процессе прохождения стандартных квестов (на вас нападают бандиты, а на них стала нападать псевдособака; застрелили противника, пришли свиньи и в два рыла потащили убитого сталкера к себе в логово). Все-таки симуляция жизни - классная вещь. Жаль, что 15 лет назад у GSC попросту не было времени ее доделать.
Далее по списку идут квесты - их больше, а те, что есть в релизной версии, частенько отличаются в деталях (например, с АТП нам надо доставить не флешку Шустрого, а ящик с динамитом; с Барменом есть несколько вырезанных сцен) или их текстовом наполнении, что дает больше понимания о сюжете в целом. Ну и конечно, куда без вырезанного транспорта, который, судя по всему, здесь существует в своей максимально комфортной (с точки зрения геймплея) версии и даже умеет ломаться. Локации - тут просто песня. Есть и генераторы на ЧАЭС, и Темная лощина (она же, по ранним слухам - Темный Кордон), и даже Мертвый Город с квестовым наполнением и болотным доктором. А что самое главное? Конечно - все это сделали не моддеры, а те самые разработчики того самого сталкера, за что им честь и хвала.
Ложкой дегтя в бочке меда является проблема с запуском игры на современных компьютерах. Но не волнуйтесь. Ваш покорный слуга обо всем позаботился и приготовил для вас архив, уже адаптированный для запуска на современных компьютерах под Windows 10 (и все это запускается на широкоформатных мониторах даже без флажка совместимости с Windows XP, потому что в этом случае вы получаете время загрузок уровней как в 2006 - от 5 до 15 минут, в т.ч. для сейвов). Однако: требуется установить Alcohol и смонтировать образ-пустышку (любые exe с NoDvd уменьшают стабильность игры), один раз на 10 загрузок сохранений сборка может вылетать (из-за утечек памяти), а приложение сворачивать нельзя. И да, адаптация под движок 2604 работает только в режиме совместимости (вместе с бонусом в виде долгих загрузок). Скачать архив под Windows 10 можно здесь.
Образ-пустышка для запуска (запускать через Alcohol с включённым SecuROM):
На этом все. Спасибо, что дочитали до конца. Если понравилось, плюсаните и подпишитесь на мой блог. "Удачной охоты, сталкер".
P.S. пробовал даже создавать виртуалки с Win XP и Windows 7 для запуска билда, но фпс там нестабильный, да и нагрузка на систему получается больше.