Немного о визуальных новеллах. Часть 3 — Fate/Stay Night

Немного о визуальных новеллах. Часть 3 — Fate/Stay Night

BATTLE ROYALE WITH CHEESE

Королевские битвы в настоящее время являются представителями одного из самых популярных жанров игр. Миллионам пришлась по душе бескомпромиссность и вариативность геймплея. Успехом первопроходцев мы обязаны появлению режимов Battle Royale в других проектах, начиная с известных франшиз вроде Call of Duty и Battlefield и заканчивая огромным количеством безликих клонов на мобильных устройствах. Сегодня речь пойдет о представителе жанра от мира визуальных новелл, выступавшем в нем ещё до того, как это стало мэйнстримом — Fate/Stay Night.

Релиз оригинала состоялся в 2004 году, относился к поджанру эроге (присутствовал сексуальный контент, убранный в переизданиях) и был очень тепло встречен игроками. Успех позволил превратить вселенную Fate в одну из самых знаменитых в этом типе медиа. За прошедшие 15 лет вышло множество продолжений, приквелов и спин-оффов. Удивительно, но при такой популярности игра так и не получила официального релиза на Западе.

Фанаты просят Type-Moon западный релиз​
Фанаты просят Type-Moon западный релиз​

РЕЦЕПТ КУРИНОГО ОБЕДА

Знакомство с этим вымышленным миром я начал с популярного аниме Fate/Zero, являющегося приквелом к событиям оригинала. Затем посмотрел экранизацию одного из путей новеллы — сериал Fate/Stay Night: Unlimited Blade Works. Несмотря на то что обе перечисленные адаптации действительно качественные, желающим получить наиболее полный опыт я бы рекомендовал начать именно с игры. Также Fate/Zero содержит спойлеры ко всем роутам Fate/Stay Night.

Игра состоит из трех параллельных ветвей, проходить которые можно только в определенном разработчиками порядке: Fate, Unlimited Blade Works и Heaven’s Feel. Fate — вводная часть игры: знакомит читателя с персонажами и рассказывает не слишком обильную на сюжетные повороты историю. Также она дает информацию, необходимую для лучшего понимания двух других арок. Unlimited Blade Works — самая насыщенная на события арка, в которой больше всего внимания уделяется развитию главного героя. Heaven’s Feel — ветвь, наполненная густой атмосферой безнадежности, раскрывающая наиболее нелицеприятные подробности вымышленной вселенной.

В результате игрок получает три массивных варианта ответа на вопрос «А что было бы, если?». Притом каждый из этих ответов разительно отличается от других по стилю, не имеет общих сцен (кроме начала) и добавляет новые штрихи к уже существующим портретам персонажей.

Одна из иллюстраций к сражениям​
Одна из иллюстраций к сражениям​

Завязка Fate/Stay Night крайне проста. С неопределенными промежутками времени на Земле появляется святой Грааль, который исполняет одно желание своего обладателя. Владельцем артефакта можно стать только выйдя победителем из битвы семи мастеров, каждому из которых помогает слуга — мощное магическое существо. Главный герой, почти обычный японский школьник, случайно начинает участие в этом соревновании. С подобной завязкой сюжета я не ожидал особенно изощренного повествования и представлял происходящее как своеобразный чемпионат покемонов.

Ввиду того что местный инструмент для ведения битв, слуги, являются духами великих (анти)героев человечества — каждый из них обладает личностью. Так же как и мастера, они преследуют цели в происходящей битве, зачастую противоположные своим напарникам. В результате пары персонажей не выглядят отлаженным механизмом для уничтожения всего живого (за некоторыми исключениями), а больше напоминают вынужденный союз.

Свобода выбора во всей красе​
Свобода выбора во всей красе​

НЕМНОГО СПЕЦИЙ

Война за Грааль подчиняется своду правил, которые далеко не всегда исполняются ее участниками. Магию во вселенной Fate скрывают от внешнего мира. Однако в отличие от, например, Поттерианы, к обывателям тут относятся с куда меньшим уважением. Как пример, одно из правил гласит: уничтожать свидетелей. Именно так: никакой речи о стирании памяти не идет. Волшебники здесь не создают впечатление добрых бородатых дяденек из сказок: для достижения своих целей они вполне способны творить ужасные вещи.

В таком положении дел единственным персонажем, который не понимает некоторых последствий своих действий, по сути дела, остается только главный герой. Почувствовать на своей шкуре цену его ошибок позволяют плохие концовки. Игроку красочно распишут ощущения человека во время того, как с ним делают что-то подобное Fatality из Mortal Kombat. А после этого с юмором расскажут о том, почему же стоило поступить иначе.

​Они говорят правду и ничего кроме правды
​Они говорят правду и ничего кроме правды

FATE/STAY IN THE KITCHEN

Действительно, иначе следовало бы рассчитать количество сцен употребления и готовки еды. Бесспорно, они являются важной частью жизни любого человека, но далеко не всегда по ходу игры наличие очередной кухонной сцены было оправдано и не выглядело текстом ради текста.

​Лучшая сцена всей игры
​Лучшая сцена всей игры

Визуальная часть выполнена аккуратно: дизайн персонажей приятен глазу, иллюстрации экшен сцен красочно отображают напряжённость происходящего. Конечно, современные представители жанра зачастую выглядят симпатичнее, однако ничего, что вызывало бы желание в ужасе закрыть лицо руками, игрок здесь не увидит.

Музыка успешно справляется с задачей создания требуемой атмосферы, но не претендует на прослушивание отдельно. Отмечу, что оригинал не обладал озвучкой, но она была добавлена в консольных переизданиях. Для ПК-версии существует патч, добавляющий ее в игру. Тем, кто начинает знакомство с этой новеллой, я бы рекомендовал использовать пропатченную версию.

Но хоть что-то важное вы из этой истории точно усвоите​
Но хоть что-то важное вы из этой истории точно усвоите​

REJOICE, BOY. YOUR WISH WILL FINALLY COME TRUE

В сумме Fate/Stay Night — это образец фэнтези, который не задает глубоких философских вопросов, но обладает закрученным сюжетом, разными, по большей части качественно прописанными, персонажами и успешно совмещает в себе несколько жанров. Такой набор атрибутов вполне позволяет мне рекомендовать новеллу к прочтению. Пусть и не в качестве знакомства с жанром.

Оригинал статьи опубликован в сообществе this is fine.

Немного о визуальных новеллах. Часть 3 — Fate/Stay Night
5151
72 комментария

РЕЦЕПТ КУРИНОГО ОБЕДА куриного Из морепродуктов. 
 А также:

14
Ответить

Хотел, чтобы дочери сошлись в борьбе за Грааль, в случаи его поражения, в итоге дочери сошлись в войне за член Широ. Печальная история о падении высокородной семьи магов.

23
Ответить

Не, ну тут-то это видео должно быть в любом случае:

19
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Простите

18
Ответить

Не осилил, ничего не могу сказать по теме, но отмечу очень годный подход к дизайну персонажей; пощу Сейбу и смешные картинки.

12
Ответить

Раз уж речь о мемах по Фейту, их есть у меня

8
Ответить