Minecraft — главная игра в моей жизни

Размеренная игра на пианино, огромный и полностью деформируемый мир, но для меня Minecraft стал чем-то большим, чем просто уникальным набором хорошо технически исполненных аспектов. Благодаря ему я стал тем, кто я есть.

 
 

Этот текст был написан специально для конкурса #мояигра2021 , но в процессе написания из-за неопытности меня повело немного в сторону, и я начал описывать не сколько игру, сколько себя.

Фактически я от темы не уходил, потому что всё связано с игрой, но фокус держится на мне. Так как я ещё ребёнок (17 лет), то в тексте я практически дошёл до нашего времени, потому что эта «моя игра» из моей жизни никуда не уходила. Она всегда сопровождала меня, пусть и где-то на фоне.

Моя Игра

Моё знакомство с этой игрой не было оригинальным или необычным, наверняка у кого-то найдутся истории поинтереснее. Мне было лет 6-7, и я как-то вновь оказался на видеохостинге Youtube, с которым меня познакомили мои братья через песню Ai Se Eu Te Pego, покорившая хит-парады всех радиостанций.

Тогда Youtube ещё не ассоциировался площадкой для заработка и привлекал в основном энтузиастов, которые хотели делиться своими хобби и интересами с другими. По крайней мере, мне хочется в это верить.

Несмотря на бабушкины запреты заходить в интернет, потому что там «порнуха», я периодически открывал поисковик «Яндекса» и что-то туда вводил. Но однажды я наткнулся на видео по игре, которой было суждено перевернуть всю игровую индустрию и сопровождать моё взросление последующие 10 лет.

То самое видео, с которого и началось моё знакомство. Даже качество 240p не смогло испортить моих впечатлений<br />
То самое видео, с которого и началось моё знакомство. Даже качество 240p не смогло испортить моих впечатлений

Трудно сейчас передать, какую бурю эмоций я испытывал, когда смотрел этот видеоролик. Мне очень хотелось поиграть в эту игру. Я продолжил смотреть все вышедшие на тот момент видео этого цикла. Нашёл еще несколько каналов, которые также ежедневно смотрел. Ещё одним запоминающимся было видео у SYLANT с его лифтами и механизмами.

Строительство таких бытовых вещей в игре, как лифт меня очень впечатлило<br />
Строительство таких бытовых вещей в игре, как лифт меня очень впечатлило

Огромный мир, полная свобода действий, каждая единица мира разрушаема. Можно строить всё, что только захочешь. Это же Lego, но только в компьютере и с бесконечным множеством кубиков. В общем, Minecraft мгновенно смог зацепить меня.

Я отсмотрел сотни видео, десятки летсплеев, сериалов. Но сам так и не поиграл. Сделать это мне было суждено только через несколько лет. Шутка ли, но интерфейс облачного хранилища, был непостижим для меня. А гуглить другие источники я вообще не умел или просто не подумал (7 лет, напоминаю). Даже для уверенного пользователя интернета из начальной школы было очевидно, что указывать номер телефона мамы в интернете не стоит, а другой способ скачать оттуда файл был для меня неведом, как и то, что нужен архиватор.

Между мной и Minecraft стоял только он.
Между мной и Minecraft стоял только он.

Летсплей — ещё один артефакт старых времён, который уже пережил пик своей популярности. Кто бы мог подумать, что из обычных лестплейщиков выйдут те, кого сейчас называют блогерами. Я и сам позже снимал летсплеи (по Minecraft, в том числе) и благодаря им обладаю базовыми навыками владения видеоредактором, но об этом позже.

Я не переставал смотреть Minecraft, хоть и не мог в него играть. В том возрасте, я проводил много времени в CS:S, которую мне подарили кузены, на сервере с мини-играми. Каждый раз, когда там попадались карты Minecraft, я с болью вспоминал своё досадное поражение облачному хостингу, но сделать ничего не мог.

Я нашёл свой старый аккаунт, но почему-то статистиска не показывается. Не помню сколько там было часов в CSS, но точно более 500.<br />
Я нашёл свой старый аккаунт, но почему-то статистиска не показывается. Не помню сколько там было часов в CSS, но точно более 500.

И вот, весна 2012 года. О Minecraft уже знают или хотя бы слышали в интернете все, а кто ещё нет — скоро услышит и узнает. Тогда только вышла версия 1.2.5, и приятель моего брата зашёл к нему домой, чтобы установить пиратский «Майн». Именно благодаря его помощи спустя примерно 2 года ожиданий я смог запустить его у себя на компьютере.

Первый запуск. Как же это было ахуенно...<br />
Первый запуск. Как же это было ахуенно...

Это было прекрасно. Я играл и смотрел только его, забывая про все остальные игры. До ужаса боялся крипипасты о Херобрине и минимальной дальности прорисовки, при которой он «якобы» появлялся. Радовался своим первым алмазам, строил дома, замки. Приручал волков, становился фермером, рыбачил. Я практически жил там.

Жил там до конца мая. До момента, когда детей забирают на дачу, где нет ни компьютера, ни интернета.

Нельзя не упомянуть, что именно летсплеи по «Майнкрафту» в своё время замотивировали меня скачать крякнутый Bandicam и Sony Vegas Pro 13. С микрофоном-палкой за 100-200 рублей я записывал летсплеи, которые никому кроме меня были не нужны. Несмотря на отсутствие успеха, я получал много интересного опыта.

Примерно так это и выглядело.<br />
Примерно так это и выглядело.

Периодически мой интерес к «Майнкрафту» пропадал. Уже тогда я открыл для себя Dota 2, CS:GO и много других онлайн игр, которые занимали мой досуг. Но спустя какое-то время всё равно возвращался в него. Обычно поводом для возвращения служили обновления, исправно выходящие каждый год.

Примерно раз в год происходила новая итерация такого «отдыха» со сменой пула игр. Не знаю, стоит ли этому завидовать, но меня всегда поражала способность людей играть в одни и те же игры на протяжении нескольких лет или даже десятилетий. Меня обычно хватает на пару месяцев, а потом я не захожу в эту игру год. Когда люди проводят время каждый день на протяжении целого десятка лет в одной видеоигре, будь это SandBox или MMORPG, и получают удовольствие — это очень круто. Я бы хотел так уметь, но не могу.

Во время таких итераций я время от времени создавал новые каналы, куда загружал свои очередные летсплеи. Чем старше и опытнее я становился, тем сложнее и интереснее ролики пытался создать. Их темой был «Майнкрафт», потому что я отсматривал много видео и примерно понимал, чего может хотеть потенциальный зритель, которым я, в первую очередь, был.

Летсплеи уже выходили из моды, поэтому я повторял за другими контент-мейкерами, пытался перенять формат Тиджоя, которого я до сих пор смотрю. Писал тексты, которые потом озвучивал за кадром, учился обрабатывать звук, купил новый микрофон. В общем, я рос.

К слову, ни одного летсплея в открытом доступе больше нет, а имейлы и пароли от аккаунтов я благополучно забыл.

Если бы Бог был, то он бы такого не допустил.
Если бы Бог был, то он бы такого не допустил.

К 2018 году до меня дошёл стриминг. Я и до этого знал, что он есть, но трансляции не смотрел. Мне очень понравился этот формат. Мало того, что ты создаёшь контент, так ещё и в реальном времени общаешься с другими людьми, обсуждаешь что-то и время от времени тебе капает копеечка — и всё это во время игры. Для меня это было чем-то новым и безумно привлекательным. Быть стримером — мечта любого любителя видеоигр, казалось мне тогда.

Я решил попробовать себя в стриминге. Не трудно догадаться, что я начал стримить «Майнкрафт». Многие действия в нём за 6 лет были доведены до автоматизма, а значит я смогу делиться своим опытом игры, играть и общаться. Но реальность сильно отличалась от моих представлений.

Во-первых, стримы очень сильно изматывают. Конечно, чем больше стримишь, тем легче, но поначалу было очень тяжело. Спустя час уже было сложно говорить, потому что язык заплетается и в голове каша. Почему-то опции молчать я для себя тогда не рассматривал. На стриме всегда должно что-то происходить — так я думал.

Во-вторых, отсутствие зрителей сильнее сказывается на трансляциях, чем на видео. Оно и понятно: стримы — это прямые эфиры и их смысл в общении людей друг с другом. Если нет общения — стрим получается скучным. В видео обычно основная работа заключается в съёмке и постпродакшене, поэтому можно исправить всё на монтаже.

Хотя даже из скучного стрима можно вырезать скучное и оставить интересное.(За кликбейты стыдно)
Хотя даже из скучного стрима можно вырезать скучное и оставить интересное.(За кликбейты стыдно)

Для удержания зрителей я делал нарезки со стримов для Youtube, и получалось неплохо. Мне нравилось делать видео и проводить стримы, но со временем опять надоело и я бросил это дело. Звучит как какое-то проклятье.

Опыт проведения трансляций многому меня научил. Я стал более уверен в себе, подтянул свою дикцию, научился на ходу грамотно формулировать мысли и излагать их. Ну и ещё получил небольшую материальную поддержку.

Хороший заработок для бездарного школьника вроде меня.<br />
Хороший заработок для бездарного школьника вроде меня.

Просто играя на серверах или на своих непопулярных стримах я знакомился со многими классными людьми, с которыми общаюсь до сих пор. Однажды даже стал участником классного сообщества стримеров по кубачу, которому впоследствии пришлось распасться из-за разногласий. Это круто, когда твоё хобби дарит не только классное времяпрепровождение, но и знакомства с интересными людьми, с которыми тебя объединяют общие темы. Будь это «Майнкрафт», стримы или ещё что-то.

Вообще, это здорово. Прошло почти 10 лет, а на моём компьютере всё ещё установлена эта игра, только уже лицензионная версия. Навыками стриминга и видеомонтажа, я обязан в первую очередь ей, комьюнити которой сподвигло меня к творчеству. Зачастую на фоне всё ещё проигрывается старый-добрый C418 или новый Pigstep. Люди, с которыми я общаюсь, так или иначе связаны с этой игрой, и если бы не она, я бы возможно никогда с ними не познакомился. И уж тем более не писал бы этот текст в попытке привести свои мысли в порядок.

Minecraft — главная игра в моей жизни

«Майнкрафт» — мои первая и единственная игра в жизни, с которой связано столько тёплых чувств и приятных воспоминаний. Я мог бы ещё много писать про классные сообщества, частью которых я был. Я мог бы в деталях описывать ивенты, которые мы проводили на серверах: гонки на лодках, сплифы или бои на арене Я мог бы написать про людей, с которыми познакомился, про навыки, которые я приобрёл, но нужно ли это?

Пройдут десятки лет, но этот кубический мир навсегда останется для меня дорогим местом, в которое я смогу вернуться.

Отдельное спасибо за помощь с редактурой Legal Alien и Ноунейм.

#мояигра2021#minecraft

459459
140 комментариев

Отличная статья.  Меня вот Майнкрафт застал в более позднем возрасте. Будучи 27летним,  впервые погрузился в этот мир. На дворе стоял 2011.
Сейчас наблюдаю, как дочь (9 лет) строит города, деревни, иногда сам заглядываю в ее мирки. И племянник, который прокачался в рисовании скинов, развивая дизайнерские навыки. И тупо радуюсь, классно все это

95
Ответить

Этот текст был написан специально для конкурса #мояигра2021 , но в процессе написания из-за неопытности меня повело немного в сторону, и я начал описывать не сколько игру, сколько себя.В этом отчасти и цель конкурса, тебя повело в нужную сторону. Про minecraft вряд-ли расскажешь что-то новое, а вот про личный опыт, связанный с ним — мне кажется конкурс именно про это, меня вот наоборот потянуло опять писать больше обзор, чем историю для блога. 
Когда люди проводят время каждый день на протяжении целого десятка лет в одной видеоигре, будь это SandBox или MMORPG, и получают удовольствие — это очень круто. Я бы хотел так уметь, но не могу.Как же сильно я тебя понимаю, совсем недавно залипал в сборку синематиков WOW'а и завидовал тем людям, кто прошёл этот путь, какой же крутой опыт дают Blizzard своим фанатам, но, к сожалению, меня всё это минуло стороной и я сейчас то ли скитаюсь в поисках "той самой" (наверное подписан на десяток ММОRPG, что сейчас в закрытой альфе и просят от 50$ за доступ), а может я уже сам быстрее сделаю "ту самую", потому что нашёл для себя новый отдых — изучение ЯП по книгам, что тоже не менее интересно.  

51
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

изучение ЯП по книгам

Прокомментирую немного не по теме. Но ЯП надо учить не по книгам, а на практике. Если интересует разработка игр, то просто вводите на ютубе "Unity для новичков" и вперед повторять за автором.
Никто из моих знакомых кто пытался изучать по книгам - до реальных дел так и не дошел. Чего не сказать о тех кто сразу начал с практического изучения движка.

Ответить

Мой сынок (6 лет) увидел что я что то читаю про его любимую игру и попросил прочитать ему вслух твой пост. Он очень любит майнкрафт, научился скачивать и ставить моды. Рассказ ему понравился ;)

42
Ответить

Можете как-нибудь и сами попробовать. Minecraft сам по себе отличный антистресс и может помочь в перерыве между большими проектами, он как чистый холст, помогающий вам проявить свои художественные способности. С шейдерами он становится ещё более красивым, а некоторые моды добавляют сложности и разнообразия, в том числе превращая  Minecraft в инженерную задачку. 

13
Ответить

Ты ему акк на дтф создай тут много 6 летних 

10
Ответить