Press X to Not Die: как одна кнопка может спасти весь мир

Иногда трэшовость игре лишь на пользу.

Press X to Not Die: как одна кнопка может спасти весь мир

Малобюджетное кино, грайндхаус, фильмы категории «Б» — явление настолько же привычное, как и дорогие блокбастеры. Все мы помним картины вроде «Зловещие мертвецы» и совместный проект «Грайндхаус» Тарантино-Родригеза. Знатоки вспомнят шедевр «Геи-ниггеры из далёкого космоса» или «Пальцатый Титаник». Кино, которое снимается по принципу «настолько плохо, что даже хорошо», — значимая часть современной культуры, без которой никуда.

Классический B-Movie
Классический B-Movie

Но если с кинематографом всё понятно и привычно, то с видеоигровой индустрией дела обстоят неоднозначно. Откровенно плохих игр с излишком, но нарочито трэшовых проектов, после которых хочется плакать от смеха кровавыми слезами, не так уж и много. Можно вспомнить «Подземного человека» Мэддисона, «Симулятор камня в лесу» или «Игру про ничего», которая на сто процентов отыгрывает название.

Но это неинтересно. Нам нужны игры с литрами крови, кишками на телефонных проводах, взорванной военной базой и биологическим оружием.

Как раз об этом Press X to Not Die — игра, полностью состоящая из видеовставок от первого лица и QTE с классическим сюжетом о неизвестном вирусе, который превращает людей в бездумные машины для убийств.

Нам предстоит играть за безымянного парня, которого будит приятель Мэтт, сообщающий о том, что судный день настал и единственный способ выжить — вовремя нажимать X. Усваивать полученную информацию придется быстро, потому что в комнату врывается сумасшедшая баба, вооруженная кухонным ножом.

Press X to Not Die: как одна кнопка может спасти весь мир

Чтобы не пасть смертью храбрых, нажимаем заветную клавишу и переводим опасность на товарища, чья скорость реакции ниже, чем у нас. Горевать по истекающему кровью Мэтту некогда — отправляемся спасать возлюбленную.

Весь последующий геймплей движется по давно начерченной линии сюжета классического зомби-хоррора с двумя поправками: во-первых, бюджет команды разработчиков составлял примерно четыре доллара; во-вторых, мы принимаем участие в развитии сюжета, пусть и незначительно — выбираем варианты ответов в диалогах и решаем, каким именно способом надрать зад очередному заражённому.

Скромный хронометраж проекта (от силы 40 минут) разработчики компенсировали изобретательностью, доходящей до абсурда — нам придется набить лицо зомби-хоккеисту, распилить бензопилой сумасшедшего клоуна (альтернатива — попытаться убить его воздушным шариком в форме меча) и прикончить заражённого учёного степлером.

Press X to Not Die: как одна кнопка может спасти весь мир

Формат интерактивного кино — совсем не новинка для видеоигровой индустрии. Первые проекты, поддерживающие технологию FMV (full motion video) появились больше тридцати лет назад на аркадных автоматах. Формат простой — на экран транслируется мультфильм, а игрок должен вовремя нажимать на большую красную кнопку, иначе благородный принц, спешащий спасти принцессу из заточения, попадет в пасть к дракону или сорвётся в пропасть.

Золотая эра fmv-игр выпала на середину 90-ых. Тогда были популярны проекты с полноценным видео и живыми актёрами, вместо неубедительной графики. Многие производители даже ринулись штамповать консоли, заточенные как раз под такие видеоигры. Не удержалась и Apple, выпустившая в 1995 году одну из худших игровых систем в истории (Apple Pippin).

Press X to Not Die отдаёт дань уважения fmv-классике, предлагая сыграть в режиме «1994», который сжимает видео и превращает игру в месиво оттенков рыжего цвета.

Выглядит это примерно так
Выглядит это примерно так

Не уверен, пытаются ли подобные поделки возродить давно устаревший жанр, но можно с уверенностью сказать, что fmv-игры если и не переживают второе рождение, то, как минимум, не мертвы.

1919
7 комментариев

Даниил, крутой текст! Я даже не слышал про Press X to Not Die раньше.

Ответить

Спасибо, у меня ещё очень много подобной дичи в закромах ;)

7
Ответить

Как мне игра все же глуповатая, отчасти из-за идиотского управления - вместо того, чтобы показывать на экране стрелки напишут WASD, а это откровенно не лучшее решение, в голове ведь не буквы, а направления. То же самое, если подключить геймпад - может ветераны консолей и помнят наизусть где квадрат, а где В, но на РС это не так. Сложность тоже неровная, или слишком легко (надо действительно жать только Х), либо пздц.

Откровенно пожалел, что потратил на это деньги.

Ответить

Главный минус, который заметил - игра находится на уровне "плохо" и не дотягивает до уровня "трешак", на котором становится по-настоящему весело.

4
Ответить

Где Метров?)

Ответить

Метрон

Ответить