Я прошёл Bloodborne на платину в 2021 и мне есть, что сказать

Я до последнего обходил стороной игры FromSoftware, так как считал их слишком хардкорными (дрочильнями). Забегу немного вперед и скажу, что в целом оно так и оказалось, но есть нюанс. Мои любимые игры — это экшн адвенчуры и экшн рпг, типа Обливиона, Ведьмака, Анчартеда и Ластофаса, то есть я казуальный казуал. Я как-то один раз попробовал пройти какого-то босса в какой-то из Дарк Соулс, босса я, конечно, не победил, но подумал, что основная сложность в этих играх — это просто заучивание паттернов противника и, по-сути, ничего сложного в этом нет, это просто скучно, то есть как я и сказал выше — дрочильня. Для меня эту точку зрения доказывали всякие прохождения без брони, без оружия, без рук… ну вы поняли.

Эпичная и загадочная обложка издания GOTY, в которое входит дополнение The Old Hunters
Эпичная и загадочная обложка издания GOTY, в которое входит дополнение The Old Hunters

Я несколько раз пытался начать играть, но каждый раз бросал на стартовой локации. И приобщиться к миру игр Миядзаки меня сподвигла, внимание, Холлоу Найт. В нее я залип надолго и понял, что вот же есть похожие геймдизайнерские решения: потеря накопленного после смерти и один шанс это вернуть, сложные боссы, сюжет подающийся не на прямую, а через предметы и разговоры с НПС, короче, атмосфера вызова и загадки, СПГС. Я даже прошел путь боли, но меня убили два босса в конце, больше не пытался. И вот я подумал, если мне в целом понравились эти «механики», то возможно пора дать Бладборну еще один шанс, так я и сделал.

Тот самый жучок - Полый Рыцарь
Тот самый жучок - Полый Рыцарь

И тут заверте… Я понял в чем кайф! Почувствовал этот геймерский приход, эйфорию и удовольствие от победы, преодоления вызова. Не буду скрывать, я пользовался всеми возможными уловками, если босса можно было затыкать с лестницы, и он до тебя просто не мог достать — я так и делал, если можно было пройти через текстуры и воспользоваться глитчем — я непременно им пользовался. Но так же и надо, да? Игра сама вознаграждает тебя, если ты изучил босса, понял его слабые места и тактику против него — в этом случае ты не будешь полчаса утомительно сносить ему по пол процента здоровья (кроме боссов чаш — подземелий, но они прям для совсем отбитых), а бодро вкатаешь его в викторианский асфальт за 3-4 контратаки. И как только ты чувствуешь, что игра не просто о том, что ты будешь постоянно умирать, пока не заучишь паттерн, а потом будешь пол часа долбить босса вовремя уворачиваясь, то начинаешь кайфовать. Честный челлендж — умеешь пользоваться своими инструментами, знаешь о противнике достаточно, значит легко его побеждаешь. Так же мне помогло увлечение файтингами, ну как файтингами, Мортал Комбатом. Я знал такие слова как: фреймдата, тайминг, хитбоксы — накладывал эти слова на Бладборн и чувствовал себя более хитреньким. Ну а чтение вики, просмотр гайдов по прохождению боссов или получению каких-то вещей еще больше погружают тебя в атмосферу игры. И делают задротом. Короче, ты попался на дофаминовую иглу одобрения. А лица у дофамина нет и пересесть некуда.

Готические пейзажи, которые интересно исследовать
Готические пейзажи, которые интересно исследовать

Сюжет в игре, как бы есть, но как бы и нет. Авторы наверняка просто выписывали рандомные идеи и потом вписали это все в описание предметов. Как говорится, охапка дров — сюжет готов. Те, кто никогда не играл в игры Фромов наверняка подумают, что это ж фигня какая-то, но нет, в этом весь прикол. Хитрый Миядзаки знает, что с такой подачей ему не придётся объяснять, откуда тут лавкрафтовские шестирукие восьмижопы в качестве боссов, почему они стреляют лазероми, а зомби-собаки поддаются дрессировке. За него все додумают фанаты. И это работает! Ты принимаешь правила игры, ты — охотник, тебе надо охотиться, а что там за кровь, какие там великие, что за дед в коляске — по барабану. Но от этого не менее интересно.

Тот самый шестирукий восьмижоп Амигдала передает привет Лавкрафту
Тот самый шестирукий восьмижоп Амигдала передает привет Лавкрафту

И самое главное — игра возвращает тебе давно потерянное чувство из детства, когда ты играл на Сеге/Денди и сохранений не было, ты каждый раз проходил не просто уровень, а всю игру заново, сюжет никто не разжевывал, был чистый геймплей, от которого ты кайфовал, вот и Бладборн об этом — о чистом геймплее, который заставляет тебя снова вспомнить, как круто было в детстве. И как только ты победил первого босса, все, новая доза мазохизма будет все сильнее и сильнее тебя манить. Наверное именно поэтому Фромы не заморачиваются и делают почти одинаковые игры. Серьезно, они просто рисуют новых чудищ, говорят, что это новая игра и все. Но по факту это все (Демон Соулс, все Дарк Соулсы, Бладборн) одна и та же игра, только Бладборн та же игра в профиль.

Ха-ха! Думали - это Бладборн? Нае... я ввел вас в заблуждение, это Дарк Соулс III
Ха-ха! Думали - это Бладборн? Нае... я ввел вас в заблуждение, это Дарк Соулс III

Конечно у вас будет гореть жопа, особенно, если вы решите взять платину, там есть два босса от которых мне первый раз за все время игры хотелось разбить джойстик о стену, спойлер — это сторожевой пес древних богов и чудовище-кровопуск без головы. Самые мразотные боссы во всей игре, но для сюжета необязательные. То есть, как вы поняли, есть люди которые добровольно проходят боссов, которых можно не проходить.

Резюмируя вышеизложенные буквы скажу, что Бладборн, как и вся серия соулс, далеко не для всех. У вас должно быть очень много свободного времени, чтобы по-настоящему получить удовольствие от этой игры. Но если уж вы таким располагаете, то непременно попробуйте поиграть в эту игру.

Прошли Бладборн? Снимаю шляпу! А теперь вперед, в НГ+
Прошли Бладборн? Снимаю шляпу! А теперь вперед, в НГ+

P.S. Пока писал статью прошел еще и Олд Хантерс на 100%. Теперь подумываю о том, чтобы поиграть в Секиро или 3й Дарк Соулс, а когда PS5 можно будет купить не за все деньги мира, то, возможно, и в Демон Соулс.

И вопрос для бывалых: на ваш взгляд, в какую игру играть следующей в линейке соулс после Бладборна?

302302
444 комментария

Пройди Дс3. Он технически и по геймдизайну самый удобный из остальных.
Потом уже проходи другие

101
Ответить

Понял, спасибо

11
Ответить

DS3 лютое забагованно гавно. Где каждый 2 инвалид может пройти спидранном пол игры проваливаясь через текстуры. Сделай так же в бладике я тебе похлопаю. А х8й ты там так сделаешь там интеллект и колизии настроены. Нету в игре места где бы ты провалился.

1
Ответить

зато самый пресный. 

Ответить

 Мои любимые игры — это экшн адвенчуры и экшн рпг, типа Обливиона, Ведьмака, Анчартеда и Ластофаса, то есть я казуальный казуал.

75
Ответить

Комментарий недоступен

47
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить