Обзор беты Feral Blue — игры о водном постапокалипсисе

Разработчик из Snowbird Games в комментах на DTF предложил мне доступ к закрытому девелоперском билду игры. Делюсь своими впечатлениями после 7 часов игры.

Обзор беты Feral Blue — игры о водном постапокалипсисе

Pirates! + выживалка

Сразу опишу суть - это "Пираты", к которым добавили выживалку (включая застройку базы). Наверное, надо сравнивать с "Корсарами" от Акеллы, но честно скажу, что в "Корсары" я играл немного. В первые-вторые совсем не играл, уж больно они устаревше сейчас выглядят, но я запускал "Каждому свое" - и там как-то настолько сурово, что я даже не дошел до морских битв. Короче, мне больше нравится ремастер Пиратов от Сида Мейера. Feral Blue похож и на Пиратов, и на Корсаров - плаваем по морю, стреляем по кораблям, берем некоторые на абордаж + занимаемся выживанием в постапок мире. Здесь не надо стучать по дереву тяпкой, чтобы натяпать больше дерева и сделать тяпку из бронзы, ничего такого.

Управление командой

Выживание так выглядит: есть команда и она во время плавания должна быть занята делом. Делать порох и снаряды, ковать мечи, рулить штурвал. Кроме того, часть команды идет на хозработы: палубу подраить, жратвы приготовить, молитву там прочитать для поднятия духа. Опять же, самогон сам себя не сварит. Разрабы кивают в сторону Fallout Shelter и оно в самом деле похоже. Вплоть до того, что у каждого матроса есть имя-фамилия и персональный набор статов вроде силы, выносливости, смекалки и прочего. Оружие и броню раздаем централизованно, то есть нельзя выделить конкретного Васю и дать ему катану, оно все раздается автоматически смотря по количеству матросов и оружия. Чуваки качаются и в бою, и в процессе труда, но я прокачать мало кого успевал.Очень уж их быстро у меня убивали, хотя конечно я очень агрессивный стиль игры выбрал.

Обзор беты Feral Blue — игры о водном постапокалипсисе

В принципе, всю матросню можно загнать в кубрик пинать вола, а все припасы покупать в городах, но тогда надо очень много денег. Кстати, вместо денег здесь используется пресная вода. Потому что сеттинг - постапокалипсис.

Водный мир

Разрабы постоянно поминают кино "Водный мир" как источник вдохновения. В игре примерно такое же общество, только все на технологиях из эпохи Петра Первого. Точнее альтернативного Петра Первого, потому что здесь уже изобрели паровые движки и вовсю используют пароходы. Причем в местном мире лидер по технологиям - китайцы. Что, наверное, и правильно, ведь это только в 19 веке китайцы обкурились опимумом, а так вполне себе была технически продвинутая культура.

Обзор беты Feral Blue — игры о водном постапокалипсисе

Фракций всего сейчас четыре штуки:

  • Китайцы - такая смесь Братства стали с Институтом, то есть самые технически продвинутые товарищи в игре, других слегка презирают. Одеты как "русские" из свежего трейлера "Викингов" про князя Олега: ламелярный доспех, шлем чингисханка, красивые корабли.
  • Сегунат Мори - морские японцы. Как человек, наигравший во Shogun Total War под сто часов, я одобряю выбор клана на роль сёгунов - Мори там как раз были главные по морским делам. Фишки фракции пока не понял, выглядят как самураи.
  • Госпитальеры - это как тамплиеры, только крест другой. Крестоносцы, которые вовремя свалили из Святой земли на острова в Средиземное море, там прокачали мореплавание и фортификацию (см. осаду Мальты). Очень набожные католики, на каждом корабле обязательно есть часовня. Наверняка будут ходить в Морские крестовые походы.
  • Народная Республика - очень странные люди, похожи на удмурто-норвежских индейцев. В квесте который я выполнял они кажется занимались каннибализмом. Разработчики сообщают, что у "народников" будет свое социальное устройство, которое дает бонусы.

Морская битва

Игра сочетает в себе сразу несколько типов геймплея, как и в моем любимом Тотал Варе. Во-первых как я уже описал, мы занимаемся выживанием в море: нападаем на встречных, с кем-то из них торгуем, кого-то из них грабим и топим. Морской бой выглядит так. На корабле есть до четырех огневых точек - два борта, нос, корма. На каждой точке может стоять своя система, например, могут быть баллиста, органное орудие, катапульта и гаубица.

Обзор беты Feral Blue — игры о водном постапокалипсисе

Кроме типов орудий еще можно выбирать разные боеприпасы. Например, баллиста сама по себе не очень мощная штука, но зато быстро перезаряжается. Поэтому делаем огненные или бомбические стрелы - и уже можно сжечь чувака с более мощной артиллерией. Надо только научится маневрировать.Корабли тут все разные, у многих свои приколы. Например, гребные галеры и пароходы могут резво сдавать назад, поэтому я наловчился ловить аишника на резком торможении и всаживал ему картечь в упор - чтобы потом переключить передачу и уже лихо фигачить на абордаж.

Обзор беты Feral Blue — игры о водном постапокалипсисе

У парусников своя тема, им не нужно топливо как пароходам и не нужно 100500 рабов как на галерах. Которых еще сперва найди, а потом накорми, иначе они или бунт поднимут или начнут дохнуть и еще какую-нибудь эпидемию устроят. Дизайнер игры сказал, что пока эти фичи они тестят, в билде я пароходы тестил только в быстрой битве, поэтому как точно работает не могу сказать. Но фишка мне понравилась.

Стратегический режим

В Тотал Варе мы используем армию, чтобы захватить город у соседа и сделать себе армию получше. В Feral Blue примерно такой же расклад - берем корабль с нормальной артиллерией (с баллистами у меня город захватить не получилось), атакуем плавучий город, сбиваем ему защиту, потом идем на штурм. То есть опять похоже на "Пиратов", но там это как-то немного по аркадному сделано было. А главное - нельзя было город сделать своей базой. Здесь же есть полноценный экран строительства.

Обзор беты Feral Blue — игры о водном постапокалипсисе

Правда, зданий пока мало, на мой вкус. Но зато есть нечастая в играх фишка - город можно строить, а потом пойти погулять по нему. Вот бы такую же штуку в "Цезарь 3"!По карте здесь плавают разные корабли игровых фракций, плюс нейтралы на которых надо качаться, плюс пираты от которых надо бегать потому что они имбовые.Если на твой город нападают, то можно к нему приплыть на помощь и тогда тебя посадят за пушки, отстреливаться от врага. Выглядит все как и штурм города, только наоборот, теперь нас бомбят, а мы стреляем в ответ. Ну и если стреляем плохо, то придется отбиваться лично в рукопашную.

Мне очень понравилось, что разрабы не стали педалировать тему Карибского моря. Я собственно из-за этого за игрой и стал следить. Сид Мейер это хорошо, но что-то слишком много стало пиратов, попугаев, всех этих браузерных добро пожаловать на борт, капитан. Сеттинг оригинальный и за это сразу плюс.По механике накручено очень много всего интересного.

Обзор беты Feral Blue — игры о водном постапокалипсисе

Мне кажется самый близкий аналог - это Kenshi. То есть разработчики все время говорят про идеи из Fallout Shelter из Mount & Blade или Ассассинс Крид, но по моим ощущениям похоже на Kenshi. Тоже мрачный, не очень понятный мир, вокруг одни уроды, все хотят ограбить и отпинать. Опять же, развитие базы и найм армии чем-то похожи. Хотя база по-другому строится, но тоже будет хорошо, особенно когда больше возможностей дадут.

Обзор беты Feral Blue — игры о водном постапокалипсисе

Морской бой порадовал, потому что не Sea of Thieves. Я блин просто не понимаю этого прикола, что надо самому подбежать к пушке, самому зарядить, жахнуть, потом бежать с молотком дырку заделывать. Даже в сетевой игре так себе веселуха, в сингле наверное вообще была бы тоска. С другой стороны, стрельба как в Tempest и мобилочках меня бесит еще больше, там вообще думать не надо - подплыл бортом, стрельнул, потом сразу уворачиваешься от ответки.В Feral Blue точно нужен глазомер. Я например совсем не смог попадать из мортир, это какая-то арта из танчиков на стероидах и без прицела. Но орудия ближнего боя работают прикольно. Никто специальные кнопки "Теперь стреляй!!!" не выводит - если делаешь удачный выстрел то прям кайф. Особенно когда влетает 24-фунтовая картечь в упор по упырям и остается только добить раненых в абордаже.Про сроки и цену игры мне пока внятно не ответили, но надеюсь что русские разработчики про местную экономику понимают и ценник задирать не будут (Snowbird вы это наверняка прочитаете, я как бы намекаю).

5454
35 комментариев

только все на технологиях из эпохи Петра Первого.

Точнее альтернативного Петра Первого, потому что здесь уже изобрели паровые движки и вовсю используют пароходы

43
Ответить

Петр Первый с паровым двигателем подобен Петру Первому без парового двигателя, только с паровым двигателем.

41
Ответить

Альтернативный Петр Первый - молодец!
Политик, лидер... и изобретатель?

3
Ответить

 Морской бой порадовал, потому что не Sea of Thieves. Я блин просто не понимаю этого прикола, что надо самому подбежать к пушке, самому зарядить, жахнуть, потом бежать с молотком дырку заделывать.

А мне на оборот нравиться больше. Интересней, что ли. Просто стоит разделять эти игры.

8
Ответить

Плюс это кооператив, можно сидеть за пушкой и кричать другим заделывать дыры (а те в ответ наблюют на тебя и упадут за борт)

Ответить

как то все стерильно пусто. Впрочем это может быть альфа.

4
Ответить

да это еще альфа версия, я в первых двух альфах участвовал, раньше даже текстур не было у всего кроме кораблей, так что прогресс на лицо. 

3
Ответить