Тихое место не настолько плохо, если смотреть внимательно

Мне фильм не понравился и его сюжет не очень ладно скроен, он скорее про психологические переживания людей в подобной ситуации. Однако количество кинокритиков в комментариях превышает все пределы и фильм на ДТФ получает куда больше критики, чем аналогичные фильм с дерьмовым сюжетом.

Я побуду адвокатом говносценариста и отвечу на наиболее популярные претензии, в частности на те, ответы на которые есть в самом фильме:

Как люди проиграли войну троглодитам?

В начале фильме сразу есть сцена, где через лор нам показывают, что монстры — bulletproof и имеют armor.

Тихое место не настолько плохо, если смотреть внимательно
Тихое место не настолько плохо, если смотреть внимательно

Фильм как-бы сообщает нам, что с современной военной техникой монстры проблем не имели. Да, снаряд танка тоже танкуют, сборка в защиту.

Уязвимость монстров должны были выявить в первые дни нашествия и без проблем унизить троглодитов организованным сопротивлением.

Во-первых, я как-то пропустил момент, когда в войсках появились части укомплектованные звуковым оружием. У кого батя служил в первом ультразвуковом полку имени Морrенштерна?

Во-вторых, знать — одно дело, другое — наладить производство приборов и распространить их по всему миру. Теоретически шанс был, но не вышло. Вот так, просрали катку, раш пришельцев удался.

В-третьих, уязвимость монстров срабатывает только в определенных условиях и вряд-ли помогла бы в активном бою. Об этом следующий пункт.

Уязвимость монстров — бред.

В принципе да. Хотя подождите. Вот здесь задницей смотрели многие: монстры не только слушают, но и активно излучают, можно заметить как приборы в их присутствии начинают дефектно работать. В фильме показывается такой момент не раз, когда лампочки мигают.

В мире, откуда прилетели монстры темно — монстры из фильма и другие виды охотятся друг на друга по звуку; но и ориентироваться в пространстве нужно. Поэтому монстры начали ориентироваться используя ультразвук. Особенность ультразвука в том, что он быстро рассеивается — при расстоянии около 10 метров интенсивность сходит на нет. Получается удобно — и себе "подсветил", и не спалил свое расположение удаленным хищникам.

Ультразвуковой датчик расстояния HC-SR04, максимальная рабочая дистанция 2м
Ультразвуковой датчик расстояния HC-SR04, максимальная рабочая дистанция 2м

В таких условиях монстры развили очень высокую чувствительность к ультразвуку, т.к. в их мире все старались сделать свой ультразвук потише, а хищники пытались услышать ультразвук других. Оказалось, что они были совершенно не готовы к восприятию ультразвука высокой интенсивности — их клинит и они раскрывают голову, чтобы им выстрелили туда из дробовика.

Почему этот человек такой довольный?
Почему этот человек такой довольный?

В фильме в конце сложилось два фактора: модифицированный слуховой аппарат, который является парой микрофон-динамик, и источник ультразвука, который создал феномен акустической обратной связи. От чего монстра и поплющило. У Красинки, кстати, был какой-то опыт в аудиотехнике и он оттуда притащил вот этот панч. А OST трек из фильма называется "positive feedback".

Теперь ответим на вопрос, почему монстров масово не глушили ультразвуком.

Во-первых, такой ультразвуковой режим навигации не есть дефолтный и постоянный, в фильме отчетливо показывают переход монстров в активный режим ультразвуковой навигации — голова начинает шевелиться и лампочки мигать.

Во-вторых, во время махача они отключают ультразвук и просто бегут на источник звука и пиздят там всех. То есть рядовой Григорьев, обклавшись источниками ультразвука, все-равно получил бы пюздюлин, т.к. стреляет из винтовки и генерирует обычный шум.

То есть для борьбы с монстрами ультразвуком нам нужно: 1) сидеть в тишине, 2) включить колонки с ультразвуком, 3) как-то бесшумно отстреливать монстров по-одному, не привлекая внимания других. Звучит хорошо, не работает.

Почему не включить на всю сабатон через прогретые кабеля и не дезориентировать монстров?

Фильм ничего про это не сообщает. Могу только предположить, что в своем мире громкие звуки (грозы, ветер) не были редкостью и существа с очень развитым слуховым аппаратом научились воспринимать звук на разных частотах/каналах отдельно, с возможностью игнорировать определенные звуки привычной их миру громкости/интенсивности. Ультразвук высокой интенсивности им дома не встречался, поэтому они оказались беззащитны перед ультразвуком с подобными характеристиками.

Гвоздь на лестнице.

В фильме есть сцена, где его случайно выдирает мешком от белья героиня. Почему не заколотили? Ну иди поколоти.

Генераторы электричества должны шуметь.

Там солнечные панели.

В фильме монстры бегут на звук громкости Х, но игнорируют другие звуки громкости 2Х.

Красински попытался объяснить это зрителю через сцену у водопада, где он рассказал про отношение сигнал/шум своему сыну. Мы слышим некоторые вещи лучше, когда вокруг нет другого шума/помех. Якобы некоторые сцены должны этим объясняться, но на деле многие сцены сделаны вопреки логике для создания драмы и напряжения. Но он попытался!

Пёрнул — помер.

Всё, сдаюсь.

243243
297 комментариев

монстры - bulletproof и имеют armorХорошая заявка на место в редакции DTF :)

167

Комментарий недоступен

65

почему то очень хочется засунуть куда то в это приложение dungeon master

2

Срочно хайрить в стафф DTF!

Пёрнул — помер.Начал ценить мир в котором живу еще сильнее

139

Идеальный мир для профессионала по пердению в диван.

2

Ага именно в первой сцене нам показывают немного лора через газеты и вырезки, но вот незадача, если вдуматься что там написано и задать вопрос - «стоп, кто-то в таком пиздеце умудрялся печатать газеты, да ещё и доставлять их по городам?». Там ведь дословно в одном кадре показывают газетный заголовок - не издавайте шум! Блять это самый тупой фильм на тему постапокалипсиса, созданный лишь для одной сцены - акта «рожания» в мире, в котором нельзя издавать звук, всё. Ну, а после концовки хотелось просто орать дурниной.
Авторам надо посмотреть хотя бы Дорогу, для понимания, что их созданный мир - тупая херня.

65