Что говорят критики о «Пылающем боге» Ребекки Куанг

Заключительный роман фэнтезийной трилогии, вдохновленной историей Китая

Что говорят критики о «Пылающем боге» Ребекки Куанг

На русском языке вышел роман «Пылающий бог» — третий том трилогии Ребекки Куанг «Опиумная война», вдохновленный историей и мифология Китая. В честь релиза книги мы собрали выдержки из рецензий на роман.

Расстановка сил изменилась: теперь Рин возглавляет Южную коалицию после того, как в Республике, за которую она когда-то боролась, ее сделали пленницей. Это одна из сильных сторон трилогии — эти книги в той же мере о персонажах, сколько и о превратностях войны. Куанг, например, может заставить нас сочувствовать Рин, даже если она совершает непростительные зверства. Но при этом мы также сочувствуем Нэчже, которого Рин теперь считает своим врагом.

Безжалостный конфликт, как и в двух предшествующих книгах, остается всеобъемлющей темой в «Пылающем боге». Во время войны те, кто обладает властью, совершают ужасные поступки, оправдывая это борьбой со злом, необходимым для достижения конечных целей. Обе стороны порочны, и Куанг обязательно напоминает нам, что наша главная героиня, Рин, не исключение.

Рин прошла долгий путь от наивной уязвимой девушки, которой манипулировали, превращая ее в оружие массового уничтожения. На сей раз у нее есть свой народ, который нужно защищать, и целая нация, которую нужно восстановить.

Куанг и раньше преуспевала в написании ярко визуализированных, невероятно захватывающих батальных сцен, но в «Пылающем боге» она действительно превзошла себя. Используемые героями военные хитрости и тактики выглядят очень захватывающе и убедительно. Удивляет и то, как Куанг удается реалистично показывать шаманские силы, которыми владеет Рин и некоторые другие персонажи.

Что говорят критики о «Пылающем боге» Ребекки Куанг

Роман Ребекки Куанг, завершающий ее дебютную трилогию «Опиумная война», свидетельствует о ее росте как писательнице. Амбициозная кульминация путешествия, которое началось с девушки, стремящейся улучшить свою жизнь, и закончилось сломленной молодой женщиной, формирующей будущее целой нации.

Рин делает не просто болезненный выбор, что приходится делать каждому лидеру. Она совершает эгоистичный выбор, чтобы отомстить за себя, и весьма болезненно наблюдать ее размышления о том, как поступить со своим прошлым и людьми, которые заботятся о ней. Куанг передает этот голод способами, которые я нахожу очень эффективными.

Писатели, добившиеся успеха в очень юном возрасте, часто сходят с дистанции после первой же книги. Похоже, в случае с Ребеккой Куанг мы можем быть на этот счет спокойны: за прошедшие с момента выхода ее первого романа три года из литературного вундеркинда она превратилась в совершенно зрелого, самобытного автора с собственным голосом и, хочется верить, большим будущим.

99
10 комментариев

Мне самому влом)...поэтому жену заставляю читать эти новомодные фентезийные феминистические романы разных авторок, а потом мне пересказывать. Пока что ей ничего не понравилось. Зато критики в восторге....Ну я как то больше доверяю своей жене. 

16
Ответить

Бедная жена :)

13
Ответить

За что ты так жену не любишь? Я бы понял теще давал такое читать

4
Ответить

Бедные критики

Ответить

Изверг. Повезло тебе, что домашнее насилие легализовали.

Ответить

Первую не осилил, теперь пох на то, что там говорят критики...

6
Ответить

Просто очень посредственный янг-эдалт. Слабые, непрописанные персонажи, нелогичные сюжетные ходы, гиперэмоциональность и чернуха ради чернухи, боевка как в хреновом сенене. 
Нужно качественное фэнтези с китайским антуражем-читайте "королевские милости" Кена Лю и "поднебесную" Г.Г. Кея.

5
Ответить