Фриланс разработки игр

Фриланс программист игр

Программирование игр на заказ оказалось достаточно интересным занятием.

Только ты можешь выбирать из того что сейчас представлено на рынке. Если сможешь найти интересный проект, то замечательно.

Иначе лучше подождать, имея запас или другого клиента. Иначе, когда тебя поджимает время ты можешь выбрать проект, который тебе будет не по нраву, но ты будешь его делать, чтобы платить по счетам. И часто хороший проект может привести к не очень, и ты останешься при дилемме: вроде бы тебе порекомендовали проект, клиент, который тебе нравится. И ты даже сам попросил этой рекомендации. Но пришедший проект оказывается не тем что ты хочешь.

Так, например, у меня проект с обучающей игрой для детей привёл к социальному казино. И вроде деньги выводить нельзя, но при этом, ты чувствуешь, что это будет очередная донатная помойка.

И желая сохранить отношение с одним клиентом, ты идёшь на сделку с совестью, начиная и продолжая работать над проектом, который тебе не очень нравится.

Так часто в работе на заказ, даже за хорошие деньги есть психологические проблемы.

У некоторых моральные принципы достаточно простые и им не кажется, что участие в таких проектах чем то тяжелым или неправильным.

Так был один проект, где надо было писать визуальную новеллу про демонов. И вроде, когда начинал, все шло хорошо. Но когда пошла адская символика- тут уже почувствовал, что мне это претит. И пришлось отказаться от в остальном интересного проекта в стиле данганранпы.

Главное в разработке игр на заказ - заниматься своими проектами с самого начала дня. Потому что работа над проектами других отнимает очень много времени и энергии.

И надо постоянно следить за уровнем утомления или энергии. Так, взяв на себя больше, чем можешь потянуть, сталкиваешься, что целую неделю производительность падает.

И лишь через неделю входит в норму, после того как работаешь меньше. Нужно знать свои циркадные ритмы. Так если ты жаворонок или голубь, то вечерне ночные посиделки выбивают, а иногда и ломают на долгое время. Надо очень внимательно следить за своим здоровьем, поскольку Это важный фактор. И сломавшись как фрилансер тебе хорошо бы иметь запас на восстановление.

Потому что когда ты в состоянии «смотришь как баран на новые ворота» это уже очень плохо. Так у меня случалось, когда брал больше клиентов, чем мог обслужить. Или работал по вечерам, когда у меня рабочий ритм с 12 до 20. И выход один — отдыхать.

3 комментария

Ну, тут просто - идёшь на кворк или апворк, решаешься и берёшься за малые проекты. Через полгода можно зацепить хорошего клиента и работать дальше.
Часто нужен ИП для вывода денег, ну и умение продавать себя. Конкуренция, всё же)

Привет. У самого в разработке игр опыта года 4. В основном работал на разные студии. Подумываю удалённо начать работать. Какие то советы? Где лучше искать работу может или еще что.

Надо с больших бирж начинать. Пока прощупываю личные продажи фирмам - говорят хорошие деньги можно брать.