В этой связи Бесс идёт во все тяжкие. Сначала робко, небрежно, а затем расходясь до такой степени, что начинает искренне верить в то, что все эти развратные действия помогают Яну, поскольку ему, как кажется Бесс, становится лучше. Оппозиция в лице Дороти пытается наставить героиню на истинный путь, но представление об истине у наших персонажей различается явно: Бесс общается с Богом, а Дороти только лишь оперирует рациональным взглядом на жизнь. К попытке вернуть главную героиню в привычное русло прибегает и лечащий врач — доктор Ричардсон (Эдриан Роулинс). Он заводит разговор о том, что Бесс не следует ложиться с каждым встречным в постель, потому что это ни к чему не приводит, но она настойчиво утверждает обратное. Бесс считает, что Бог для каждого уготовил своё, а поэтому что дано, то дано — талант есть у каждого.
Автор повёлся на манипуляции Триеруши и посчитал, что картина действительно о любви и настоящей вере в бога, тогда как це очень язвительная и манипулятивная, скрывающаяся под слезами зрителя и трогательными моментами на экране, кощунственная история о святой юродивой, которая подана как троллинг аудитории в том числе. Для чего? Потому что весь Триер, особенного раннего периода - о плевках в лицо существующим представлениям и пониманиям реальности. Он нарочно ставит христианские мотивы рядом с сексуальными (забавный ход, учитывая, что христианство подавляет сексуальность), что бы вызвать в понимающем (более-менее, но скорее всего, менее) зрителе противоречивые чувства. Он кощунственно низводит историю Христа до истории о шлюхе (мы то как зрители любим и понимаем Бесс, но если посмотреть на сюжетную линию фильма без романтизации - ситуация, представленная в фильме, страшная в своей топорной и наигранной мелодраматичности), что бы ещё раз низвести институт религии и веры, задать ему несколько каверзных вопросов.
Короче, с автором не согласен, Триер ГЕЙний, фильм заебись - под пиво заходит.
Ну, собственно, фильм-то действительно про любовь и настоящую веру в Бога. Бесс вообще весьма последовательна в отношении веры и жертвенной любви, что и приводит её в то место, откуда не возвращаются.
Режиссёр в самом деле плюëт в лицо существующим представлениям и пониманию реальности, но делает это при помощи такого инструментария, который в своей сути восходит к христианству: проповедь в храме, пустой гроб, звон колоколов и т. д. — всё это ставит Триера именно в рамки религиозного сопротивления. Низведение института религии и веры, как это обычно бывает, принимает религиозный окрас. И уж тем более в контексте фильма низводится именно такой институт религии и такая вера, которая не приносит добрых плодов. История о шлюхе? Так тут недавно Бога на кресте позорно распяли. Даже не знаешь, что может быть хуже.
А что до кощунственной истории о святой юродивой, то признание святости Бесс уже весьма показательно в том плане, что в нашем представлении она всë-таки не просто деревенская дурочка, а тот человек, который положил «жизнь свою за други своя» и потому действительно заслужившая Царствие Небесное.
Короче, с комментатором не согласен, Триер гений, фильм хороший, пивом лучше не злоупотреблять, а за комментарий — спасибо.