Приключения афросамурая в мире магии и меха-роботов: обзор аниме «Ясукэ» от Netflix

Тот случай, когда пытались угодить всем, а получилось ровно наоборот.

Приключения афросамурая в мире магии и меха-роботов: обзор аниме «Ясукэ» от Netflix

Название Netflix Original Anime зачастую оставляет не совсем правильное впечатление сразу по нескольким причинам. Во-первых, так обозначают многочисленные проекты, к созданию которых стриминговый гигант не имел никакого отношения, он просто лицензировал уже готовый продукт. Во-вторых, сериалы вроде Castlevania и Dota: Dragon Blood, которые созданы американскими шоураннерами и анимированы в Корее, тоже становятся «аниме» ради простоты маркетинга.

Но если посмотреть конкретно на аниме, созданное при содействии Netflix, то по большей части это сериалы с расчётом на широкую международную аудиторию. Это могут быть так любимые многими «кровь-кишки-насилие» вроде Devilman: Crybaby, или приключения международных аферистов вроде «Великого притворщика», или же странный детективный сериал о магии и клоунах B: the Beginning.

«Великий притворщик»
«Великий притворщик»

С явным прицелом на интернациональную (в первую очередь американскую) аудиторию было создано аниме «Ясукэ» от режиссёра Лешона Томаса, музыканта Flying Lotus (Стивен Эллисон) и анимационной студии MAPPA. За основу здесь взята биография реально существовавшего подчинённого Оды Нобунаги, который был родом из Африки, но сама история придумана практически с нуля.

Режиссёра Лешона Томаса чаще всего обозначают как человека, работавшего над сериалами «Гетто», «Чёрный динамит» и «Легенда о Корре», но там он только воплощал в жизнь чужие идеи. Единственный его авторский проект — аниме «Пушечные снаряды» (Cannon Busters) о бессмертном преступнике Филли и его двух напарниках-андроидах. Сериал явно вдохновлён аниме из девяностых вроде «Ковбоя Бибопа», «Тригана», Outlaw Star и прочих.

В целом «Пушечные снаряды» были неплохими, вот только с датой выхода автор опоздал лет на двадцать и новых идей в старые формулы абсолютно не добавил. К сожалению, «Ясуке» тоже сильно страдает от вторичности основных идей, да ещё и некоторые творческие решения вызывают вопросы.

Почему так банально и… зачем здесь мехи?

Приключения афросамурая в мире магии и меха-роботов: обзор аниме «Ясукэ» от Netflix

Начинается аниме с одного из главных событий японской истории — пожара в храме Хонно-дзи. В окружении врагов известный полководец Ода Нобунага вынужден совершить харакири и просит своего подчинённого Ясукэ помочь ему в этом деле. Тем временем войска Нобунаги терпят поражение от предателя Акэти Мицухидэ, который руководит отрядами тёмных магов и воинов в меха-роботах. Авторы сразу же дают понять, что на особый историзм здесь рассчитывать не стоит.

С той битвы прошло двадцать лет, Мицухидэ пощадил Ясукэ — и теперь бывший самурай работает лодочником в небольшой деревне. Ясукэ до сих пор живёт прошлым, ночами его гложут мысли о том, как он не смог спасти Нобунагу.

Приключения афросамурая в мире магии и меха-роботов: обзор аниме «Ясукэ» от Netflix

Однажды к нему приходит деревенская певица Итика с просьбой доставить её больную дочь к врачу. Дальше разворачивается стереотипная история о побитом жизнью герое, который спасает девочку со сверхспособностями от могущественных злодеев. Заканчивается всё, конечно же, сражением с главной злодейкой, параллельно с которым проходят баталии «добрых» героев против безликих врагов.

Вы все эти истории видели и знаете наизусть, так что детально останавливаться на основном сюжете нет никакого смысла. И в этом кроется первая проблема «Ясукэ».

В своих интервью Лешон Томас неоднократно заявлял, что «Ясукэ» сделан не для «хардкорных» фанатов аниме. Он рассчитан на тех, для кого весь мир аниме ещё в новинку, кто не успел сформировать свой вкус и предпочтения.

Не очень понятно, почему прививать любовь к японской анимации режиссёр решил с помощью истории, которую за последние несколько десятков лет мы видели сотни, если не тысячи раз. При должном подходе этот сюжет способен заиграть новыми красками, но перед нами, к сожалению, далеко не «Логан».

Приключения афросамурая в мире магии и меха-роботов: обзор аниме «Ясукэ» от Netflix

Вторая значительная проблема этого аниме — злодеи. За шесть получасовых эпизодов мы получаем сразу восемь злодеев, которые находятся в сложных взаимоотношениях друг с другом. Некоторые негодяи выглядят довольно колоритно, вроде католического священника с «божественными» кастетами, но кроме интересных визуальных образов у большинства из них нет ничего примечательного.

Перед написанием этого обзора мне пришлось их пересчитывать по пальцам, да и то я не уверен, что вспомнил всех. Даже ставшая поводом для насмешек цитата «Это Катана, она прикрывает меня с тыла, любого из вас за секунду разрубит» из «Отряда самоубийц» выглядит выигрышно по сравнению с тем, что есть в «Ясукэ».

Приключения афросамурая в мире магии и меха-роботов: обзор аниме «Ясукэ» от Netflix

Наконец, третья проблема аниме — его авторы никак не могут выбрать настрой истории. С одной стороны, нам преподносят серьёзную драму, с другой — тёмных волшебников, древние силы и мехов из Монголии. Последние особенно сильно выбиваются из общего настроения. Не то чтобы нельзя было сделать аниме об эпохе Сэнгоку с мехами — японцы делали гораздо более абсурдные вещи в таком сеттинге.

Но фантастические элементы гораздо лучше подходят для пафосного фарса, а не для относительно серьёзных историй. Например, если бы в «Хеллсинге» организация «Миллениум» выкатила дивизию меха-нацистов, никто бы и глазом не повёл. А в «Ясукэ» роботы вызывают только одну реакцию: «Ну и зачем они здесь?!» Тем более, что автор так толком ничего с ними и не делает. Роботизированная броня просто маячит за спинами воинов и всё тут.

У «Ясукэ» были шансы стать хорошим аниме-сериалом

Приключения афросамурая в мире магии и меха-роботов: обзор аниме «Ясукэ» от Netflix

Сквозной линией во всём аниме проходит серия флэшбеков, где Ясукэ вспоминает времена, когда он ещё был самураем. И пусть в этой части истории тоже нет особых нововведений, такие короткие фрагменты выглядят гораздо интересней в сравнении с основным сюжетом.

Здесь нет лишних персонажей, мотивация всех действующих лиц проста и понятна, к тому же нет акцента на магии и мехах. Эти воспоминания выглядят как типичная историческая драма, и очень хотелось бы, чтоб всё остальное аниме было таким же. Всё же история об эпохе Сэнгоку в последнее время выходит слишком мало.

Приключения афросамурая в мире магии и меха-роботов: обзор аниме «Ясукэ» от Netflix

Как раз особенности исторического сеттинга и подкупили большинство людей, которые были заняты этим аниме с японской стороны. Например, дизайн персонажей делал сам Такэси Коикэ, режиссёр Redline и трёх фильмов по франшизе «Люпен III». К сожалению, в этом случае режиссурой он не занялся, но на замену ему MAPPA подобрала довольно сильную команду.

Многие аниматоры из ключевого состава до этого работали над «Дороро», в том числе и контролер анимации Сатоси Ивасаки, а среди раскадровщиков и режиссёров эпизодов есть люди уровня Судзуки Кэнъити («Скитальцы») и Масахиро Андо («Меч чужака»). Судя по обилию аутсорса из Китая, в некоторых эпизодах MAPPA не справлялась, но в целом анимация в сериале выглядит прилично.

Пусть бои в «Ясукэ» попадаются не так часто, как хотелось бы, сделаны они отлично. Оторванные руки, разрубленные пополам головы, вываливающиеся внутренние органы — всё как положено в самурайском аниме с рейтингом «18+».

К тому же локации по большей части подобраны разнообразные, здесь есть достаточно впечатляющих бэкграундов. Пусть по большей части они выглядят не слишком детально, зато в целом композиции получились красивые.

Саундтрек вызывает довольно противоречивые чувства. Поначалу электронные треки с обилием синтов и традиционными японскими барабанами звучат странно для истории о самураях. Но потом постепенно привыкаешь к такому ходу и начинаешь чувствовать какой-то вайб. Местами треки от Flying Lotus даже напоминают «Бегущего по лезвию» или что-то подобное.

Ну и последнее, что понравилось в этом аниме — сам главный герой. Ясукэ получился живым, ему хочется сочувствовать, за него хочется болеть. Этому самураю место в гораздо лучшей истории.

«Ясукэ» — очередной пример того, как создатели пытались продать продукт широкой аудитории, притупили его на максимум и только навредили себе. Это аниме пытается понравиться сразу всем, добавить всего по чуть-чуть: и мехов, и магии, и самураев, и даже девушку-медведицу Никиту из России (не шутка).

Но такой подход не срабатывает, потому что за шесть эпизодов мы получаем только обрывки интересных идей и банальную основную историю. Если бы создатели «Ясукэ» выбросили всё ненужное и сосредоточились на одной цельной теме, это мог быть настоящий хит.

Приключения афросамурая в мире магии и меха-роботов: обзор аниме «Ясукэ» от Netflix

Что понравилось

  • Кровавые самурайские сражения
  • Саундтрек от Flying Lotus
  • Ясукэ как главный герой

Что не понравилось

  • Бесполезные и плоские злодеи
  • Банальный сюжет, который другие авторы преподносили в разы лучше
  • Абсолютно ненужные в этой истории мехи
9595
66 комментариев

У Монголов мехи, самураи живут в убогих деревянных хижинах...

69
Ответить

А мне наоборот понравилась эта концентрация абсурда и контраста. Криповые персонажи становятся еще более криповыми, когда кажется, что дальше уже некуда.

Ответить

девушку-медведицу Никиту из России (не шутка)Как же это было смешно

44
Ответить

был бы это настоящее историческое самурайское аниме  было бы даже интересно, хотя бы уровня Онихея или Angolmois: Genkou Kassenki, думаю тогда вышла бы годнота, а этот сеттинг мехи, магия, самураи такая унылость что проямо плохо.

21
Ответить

Для этого есть Samurai 7

3
Ответить

Нужно было ещё вставки с живыми людьми добавить, чтобы как в Первом Отряде.

Ответить

Рейтинг на MAL говорит сам за себя, отзывы отмечают ровно те же недостатки

5
Ответить