Hot Lava — игра, которая вернёт вас во времена, когда трава была зеленее
Распрыжки вновь популярны.
А вы помните, что такое банни-хоп? Для тех, кто не в курсе: это техника особой распрыжки в некоторых играх от первого лица, которая позволяет очень быстро перемещаться по карте. Игроки использовали банни-хоп ещё в Quake, и с тех пор он перекочевал в большинство игр на основе движка от id Software.
Например, в Counter-Strike 1.6. Освоить распрыжку там было нелегко — но те, кому это удавалось, получали значительное преимущество перед остальными. Благодаря банни-хопу можно было куда быстрее пересечь игровую карту, а также забраться в недоступные места.
На основе этого глитча создавались целые пользовательские режимы — например, bunny-hop и jump-серверы, где определённый промежуток карты нужно было преодолеть как можно быстрее.
Позже техника распрыжки появилась почти во всех играх на движке Source — благодаря ей ставились мировые рекорды по прохождению Portal и Half-Life 2. Помните главы на моторной лодке и багги? Так вот, благодаря банни-хопу транспорт на этих уровнях даже не нужен — игрок попросту перемещается в десятки раз быстрее.
Сейчас распрыжку уже практически нигде не встретить, но на днях вышла Hot Lava — игра, целиком построенная на банни-хопе. И её концепция такова:
Пол — это лава.
В Hot Lava вы попадаете в вымышленную детскую фантазию, где привычные места времяпрепровождения — школа, спортплощадка, супермаркет, — заполнились лавой. Ваша задача — в ходе различных испытаний как можно быстрее пересечь пространство, постаравшись не упасть вниз.
И если по трейлерам может показаться, что Hot Lava скорее про привычный нам паркур, то уже после первых пройденных заданий становится ясно, что основа игрового процесса — распрыжка. Здесь банни-хоп это не баг, а фича: в интерфейсе даже есть отдельные элементы, подсказывающие, какой разгон вы получите после каждого нажатия на пробел. Просто бежать, как в какой-нибудь Mirror's Edge, не вариант: единственный способ набрать скорость — это прыжки.
Впрочем, некоторые элементы паркурных игр в Hot Lava всё же есть: например, бег по стенам или раскачка на тросах и турниках. А скользкие дорожки и липучие поверхности вообще перекочевали из платформеров.
Прогресс в Hot Lava работает по принципу «Усложни игру себе сам»: чтобы уровень считался завершённым, достаточно просто дойти до его конца. Однако так вы не получите максимальное количество звёзд рейтинга: в качестве дополнительных испытаний игра предлагает, к примеру, пробежать (пропрыгать?) уровень без смертей или уложиться в таймер.
И потому, конечно, просто завершать миссии неинтересно — хочется сделать это идеально. Без падений в лаву и потери скорости — чтобы твой ник был наверху таблицы лидеров. Hot Lava это одновременно и ад, и рай для перфекциониста: в попытках сделать образцовый забег прохождение одного-единственного уровня может затянуться надолго.
А с учётом того, что испытаний много, на прохождение могут потребоваться добрые двадцать-тридцать часов.
В игре нет сюжета, однако есть любопытный лор и превосходный стиль. В мире, где разворачивается действие Hot Lava, существует бренд Global Action Teens про супергероев-подростков. О них выпускают мультфильмы, комиксы, игры, фигурки и так далее — в духе классических анимаций от Cartoon Network («Самурай Джек», «Бен-10» и так далее).
Главный герой — школьник, который фанатеет от G.A.T. и представляет их приключения у себя в голове. Всё это сочетается с другой ребяческой фантазией — пол это лава, прыгай с мебели на мебель.
Hot Lava так и отдаёт «гиковской» эстетикой нулевых. В ней всё будто пришло из тех самых мультфильмов — сочные цвета, игрушки и ЭЛТ-мониторы. Стиль Klei Entertainment (Mark of the Ninja, Shank, Don't Starve) заметен сразу: даже в трёхмерной графике игра выглядит... анимационно.
После запуска Hot Lava даже предлагается посмотреть один из выпусков Global Action Teens, где представляют всех героев (в самой игре можно выбирать их скины), а также антагониста — Лорда Сладжа, задумавшего завоевать весь мир. И, само собой, он может превращаться в огненного элементаля и «призывать» лаву.
А ещё тут есть дельфин-киборг. В общем, всё как вы любите.
Hot Lava находилась в разработке c 2016 года, и для Klei она долгое время была «проектом мечты» — авторы стремились воссоздать те ощущения, которые дарили старые игры с банни-хопом. И сейчас можно с уверенностью сказать, что разработчики сделали всё верно.
Игру можно приобрести в Steam — на неё вот-вот закончится скидка в честь релиза. Также Hot Lava доступна в Apple Arcade на устройствах iOS — на нашем YouTube-канале Лёша Луцай кратко описал впечатления от управления на сенсоре.
В этой студии реавльно талантливые разрабы, что не игра, так маленький шедевр
Вы ничего не знаете о настоящих суровых играх в "Пол - это лава"
о, они еще в пейнтбол играли
Украл мою пикчу из первого сабжа -_- плак
Hot Lava, к слову, не единственная игра про рыспрыжку и трюкачество от первого лица.
Рекомендую Clustertruck и SEUM: Speedrunners from Hell из той же оперы.
SEUM шикарная игра)
Комментарий недоступен