Есть время рассказать!
Вот и настало время рассказать про разработку нашей небольшой игры под названием "Subsea Funs" на «Ииинди-джем».
Что из себя представляет наша игра? Хм, наверное, смесь шустрого микроконтроля с карточной игрой и отголосками tower defence. Но башен тут нет, как и неспешного пошагового геймплея. Темп игры довольно высокий, особенно к концу игры. Мы даже паузу намеренно не стали добавлять, чтоб не было возможности этот темп сбавить.
Немного про процесс разработки:
Изначально мы поставили несколько целей:
- Создать оригинальную игру, с набором механик, которые еще не использовались вместе.
- Успеть в срок и к концу джема предоставить законченный проект, с минимальным количеством багов и недоработок.
- Постараться максимально сильно вовлечь игрока в игровой процесс и подарить приятный и запоминающийся игровой опыт, будто игра была выполнена не в рамках 3-х недельного джема.
Довольно своеобразная тема джема создала в нашей команде условия, в которых каждый участник на этапе планирования идеи добавил свою лепту в общую концепцию игры. Один из программистов уж очень сильно хотел что-то драйвовое, я хотел карточное, пошаговое и обязательно с элементами рогалика, художник вообще всю неделю перед джемом играл в небезызвестную пиксельную Loop Hero. Мне, как геймдизайнеру, оставалось лишь собрать воедино этот паззл, выделив действительно важные вещи и убрав большое количество интересных, но не вписывающихся в данный концепт идей и предложений.
Была задумка вывалить на игрока огромное количество механик, с которыми он познакомился в других играх и сказать "нет времени объяснять- действуй".
Кстати, даже наш третий программист, который по воле случая начал отдавать основной работе больше времени, чем обычно, своим отсутствием на этапе планирования поднял нам планку всего проекта, так как, если бы мы знали, что у нас в итоге будет всего два программиста, то и идею пришлось бы урезать.
В любом случае урезать пришлось довольно многое. Например, в первую неделю некоторые герои и враги хвастались своей невероятной дальней атакой, но в какой-то момент пришлось их огорчить и убрать эту возможность, так как мы боялись, что в отведенные сроки мы не сможем довести до ума эту механику, которая давала еще больше геймплейного разнообразия. Но даже отсутствие огромного количества нереализуемых за короткое время механик не повредило конечному геймплею.
Был забавный момент, касающийся баланса игры. Созвонившись с программистом после очередного патча характеристик и способностей, он признался, что абузил именно те из них, которые пришлось изменить или заменить. Поэтому мы решили оставить некоторые, так называемые "недочеты", чтоб игроки могли ими пользоваться и получать кайф от этого действия. На джеме многое можно позволить..
Что по геймплею?
На данный момент играть на средней сложности довольно живо и интересно. Постоянно приходится использовать карты и способности героев в секундных перерывах между попытками грамотного микроконтроля. Мы специально добавили три уровня сложности, потому-что знаем, что некоторые игроки захотят максимального хардкора, а некоторым, наоборот, захочется спокойно и уютно провести время за нашей игрой.
На данный момент в игре есть:
- 10 разных героев-телохранителей, у каждого из которых разный подход к ведению боя, а так же свои активные и пассивные способности.
- 8 врагов (и босс) с различными характеристиками урона и здоровья. С некоторых выпадают полезные предметы (например, легендарные карты).
- 20 разнообразных карт, которые помогают телохранителям защищать принцессу (про сюжет подробнее узнаете в самой игре).
Очень жаль, что за короткие сроки невозможно было добавить огромное количество желаемых фич и механик. Хотелось вставить и прокачку героев, и выбор врагов и комнат, и больше вариантов скиллов и карт. Но все эти минусы перекрывает один важный факт - мы сделали целостный проект, а именно это и было одной из наших первоначальных целей.
О команде:
Для того, чтобы создать качественный продукт, вся команда должна работать как часы.
Расскажу вкратце о каждом механизме этой системы:
Алексей.
Первое, что вы увидите, когда откроете эту статью, или страницу игры на itch.io, так это крайне привлекательную и стильную пиксельную графику. Это заслуга целиком и полностью нашего художника, который потратил довольно много сил и времени на "полировку" главной локации и проработку всех мелочей в спрайтах рыб и героев. Большая часть графики нарисована именно им. Кстати, почти всё он рисовал в Paint'e, что придает работе еще больше статуса и колорита.
Александр и Борис
Два силача, которые накачали мышцы на своих пальцах за время проведения джема до невероятных размеров. С первого и до самого последнего дня трудились над правильной работой всех механик, добавляли drug-and-drop поверх прекрасно работающего click-click, терпели все незначительные правки по каждому аспекту игры, вплоть до минимальных исправлений положения элементов интерфейса и своевременно чинили баги. В общем ребята отдали максимум сил этому творению и за это им огромный респект.
Николай
Наш третий программист, который при своём плотном рабочем графике смог выделить некоторое количество дней на отведенные ему задачи. И справился он на ура! Так что в общую работу внёс безусловно весомый вклад, за что мы ему в любом случае очень благодарны.
Иван и Михаил
Саунд-дизайнер и композитор, привнесшие в проект невероятную атмосферу с помощью звуков и музыки. Музыка в игре динамическая, при большом количестве врагов она меняется, а звуки вообще сделаны в 3-D, что добавляет эффект полного погружения в процесс. Можете поиграть и сами убедиться, насколько качественную работу они проделали.
Семён
Это я. Доставал всех постоянными правками, созвонами и прочей "ненужной чепухой", для того, чтобы игра максимально круто выглядела и динамично игралась. Отказывал в реализации интересных идей, ссылаясь на неактуальность или на долгую реализацию. Создал, как мне казалось небольшой диздок на 16 страниц, который никто не хотел читать полностью, ссылаясь на его большой объём. Рисовал и анимировал графические элементы и выполнял кучу разной работы.
Но себя нужно тоже похвалить, поэтому хвалю за то, что собрал таких талантливых ребят в команду и мы все вместе реализовали эту, как нам кажется, интересную игру.
Поэтому обязательно зайди и поиграй, дорогой читатель! А если оставишь какой-нибудь фидбэк, так вообще будешь самым лучшим человеком на свете!
Спасибо за внимание!
Команда Gigantic Burgers.
Ссылка на игру на itch.io:
Ссылка на билд с диска:
P.S. Спасибо большое организаторам и всем причастным за проведение данного мероприятия с возможностью получить контракт с tinyBuild. Такой приз очень сильно вдохновлял во время разработки!