[Душевный понедельник] ep2 ep3

Сравнение Манги SHAMAN KING и нового сериала. Со спойлерами.

[Душевный понедельник] ep2 ep3

Серия 2

Серия в аниме начинается с обычной прогулки, на протяжении которой Йо, Манта, и Амидамару ( к сожалению не попавший в кадр) добродушно общаются, обсуждая появление нового шамана в городе. И неожиданно они сами встречают предмет обсуждения прямо на улице, да еще и окруженного бандитами.

[Душевный понедельник] ep2 ep3

Что же происходит в манге. В манге они ведут абсолютно такую же беседу, но сидя в кафе (что мне кажется более логичным для диалоговой сцены). Но как же Рен? А о его присутствии они узнают просто — слышат шум с улицы, где он как раз наткнулся на уличную шпану.

[Душевный понедельник] ep2 ep3

В чем казалось бы сильная разница? Сюжетно её нет. Есть диалог. Есть встреча. Есть драка. Только вот Рен уже показал себя как человека, способного собирать и использовать информацию. Это как минимум показала встреча Рена с Мантой на кладбище, где до этого тусил Йо. Лично я полагаю это достаточно указывает на главную черту персонажа — целеустремлённость (ну не считая богатства, конечно). Так что звучит вполне логично, что Рен мог узнать адрес кафе, где любит зависать Йо, и СПЕЦИАЛЬНО туда направиться. В тоже время "Встреча во время прогулки" больше отдает фабулой "стандоюзеры притягиваются друг к другу" а это уже немного из другой оперы.

Но экранизация шамана не была бы собой, не чередуй она плохие решения с хорошими. И конкретно сейчас мы добрались до того, что сделано хорошо — качественная передача той самой драки, которой заканчивается его "вступление от третьего лица" . Только посмотрите на скан:

(я к слову молчу, что тут Рен выглядит словно 5-летний пацан)
(я к слову молчу, что тут Рен выглядит словно 5-летний пацан)

И посмотрите как в итоге постарались передать даже позы персонажа:

Но к сожалению выигрывая в вопросе анимации, и старательно подходя к некоторым выборочным сценам — анимация не передает мрачную часть настроения Манги. Достаточно сравнить статичные кадры отсылающие к "решимости Йо":

Небольшое изменение угла камеры - и картинка в Аниме становится гораздо менее угрожающей.
Небольшое изменение угла камеры - и картинка в Аниме становится гораздо менее угрожающей.
Или же предшествующая ей сцена "нет, не отдам" - тут даже слова излишни. Эмоции на лице совершенно разные.
Или же предшествующая ей сцена "нет, не отдам" - тут даже слова излишни. Эмоции на лице совершенно разные.

Либо же можно посмотреть в сторону духов, которые опять же в цвете неожиданно стали смотреться более… мирно. Но полагаю тут дело не только в цвете, но и в ракурсе (опять).

*место для шутки про Бетмена Шумахера*
*место для шутки про Бетмена Шумахера*

Но в целом эта серия дает довольно мало материала для обсуждения, представляя из себя по сути простой бой, который по «сценам» перенесли один в один. Отрезок манги взяли настолько короткий (всего 2-3 главы) что даже вырезать что-то было особенно без надобности. И все-таки...

Что вырезали:

В этот раз все хорошо. Единственные пара вещей, что попали под нож — моменты из детства Йо.

1.Семья «Асакура»

[Душевный понедельник] ep2 ep3

Первый и единственный ВАЖНЫЙ элемент который вырезали — не сильно значимый момент, но в сцене детства Йо опускается такая интересная штука, как описание его семьи.

2. Неотвратимость

[Душевный понедельник] ep2 ep3

Второй момент не сказать, что важен. Но он хорошо демонстрирует настроение, которое является мотивацией для некоторых шаманов (включая Рена) — "люди забыли, и не собираются останавливаться"

В целом — все как и в прошлый раз. Аниме хорошо справляется в анимации некоторых сцен, проседает по напряжению, и немного меняет ощущение от персонажей. Но сюжетно данная серия передана очень хорошо, как по мне.

Серия 3

Третья серия открывается приветственной речью Анны. Какая она умница-разумница. Как она круто нашла Йо в городе. Как она его нашла? Общалась с духами в городе… и дальше следует кадр с духами:

Подразумевается, что с этими духами общался Йо и они подсказали, где его искать...
Подразумевается, что с этими духами общался Йо и они подсказали, где его искать...

И вроде обычный зритель увидит и вспомнит двух духов (летчика и здоровяка), а особо внимательные вспомнят, что девушка тоже была на кладбище.

[Душевный понедельник] ep2 ep3

Но что за художник? И что это за усатый мужик с Афро? " А да ладно, духи и все — мало ли их в городе"… А вот и нет. Это как раз те духи, которые могли бы вывести на Йо — ведь он с ними взаимодействовал на прямую — в двух вырезанных филлерах из первой серии.

Учитель бокса, которому Асакура помог успокоить ученика, и уличный художник, которого Йо спас от участи злобного духа.
Учитель бокса, которому Асакура помог успокоить ученика, и уличный художник, которого Йо спас от участи злобного духа.

Именно поэтому момент в аниме смотрится чуть-чуть странно — в Манге он полностью обоснован.

[Душевный понедельник] ep2 ep3

В части боевых сцен — я считаю, что аниме отработало отлично. Как и в первых двух частях — в плане качества — аниме смотрится гораздо лучше чем манга.

Позы персонажей гораздо лучше отдают динамикой движения, но при этом они почти идентичны оригиналам
Позы персонажей гораздо лучше отдают динамикой движения, но при этом они почти идентичны оригиналам

Однако в драматическом плане — все так же проседает. Тут даже слова излишни — мрак истории опять потерян.

[Душевный понедельник] ep2 ep3

В целом тут есть и положительные моменты, например финал битвы с .Ли Пайроном заключался в довольно скучном общении с Учителем, страдающим от пере-избытка философии боевых искусств. Лично мое мнение — от более короткой формы окончания боя — сцена только выиграет.

За тем исключением, что в оригинале есть забавная шутка про "ребенка" ведь по сути Ли дерется с 13 летним пацаном.
За тем исключением, что в оригинале есть забавная шутка про "ребенка" ведь по сути Ли дерется с 13 летним пацаном.

Но если все вышеописанное довольно легкие отклонения в настроении Манги, то сейчас я затрону довольно важную сторону серии.

Если вам показалось, что Дзюн (сестра Рена) неожиданно чувствуется несколько плоской в плане характера — вам не показалось. Вот что случается, если вырезать куски сюжета, и клеить остальное вместе. История начинающаяся с кинотеатра — начинается чуть раньше. И открывает рубрику:

Что было вырезано:

Начнем с того, что Старшая сестричка не появляется из воздуха, ровно как и ее желание отобрать Амидамару.

такой маленький момент, а как сильно он меняет "появление" персонажа.
такой маленький момент, а как сильно он меняет "появление" персонажа.

Но если вам кажется, что одного вступления мало — то вам не кажется. Потому что как минимум мы должны учесть "смену внутреннего курса" от эффекта "всепрощения".

В момент яростной атаки Пайрона на бывшую хозяйку Йо встаёт на защиту злодейки. И та в свою очередь удивленно спрашивает "Почему?"
В момент яростной атаки Пайрона на бывшую хозяйку Йо встаёт на защиту злодейки. И та в свою очередь удивленно спрашивает "Почему?"

И наш любезный герой рассказывает, что плохие люди не видят духов. И вообще он даже совсем не злиться и готов пойти вечером попить чаю на кладбище… Ну ладно, я немного утрирую. Но ответ вы уже прочитали в манге…

Но вот в хронометраже Аниме для этого ответа места не нашлось.
Но вот в хронометраже Аниме для этого ответа места не нашлось.

В итоге Йо вместо «всепрощения» выдает из себя игнорирование. Не хорошо Йо. Ты ведь главный герой...

Но даже если Вам и этого мало — мы имеем очень двусмысленный момент, но в манге он читается гораздо лучше.

Вы можете предложить свои варианты, но в манге я вижу скорее "ах, он уже занят" чем "куда им 13-летним о свадьбах думать". В кадре аниме я этого не вижу. Но тут я могу уже докапываться.
Вы можете предложить свои варианты, но в манге я вижу скорее "ах, он уже занят" чем "куда им 13-летним о свадьбах думать". В кадре аниме я этого не вижу. Но тут я могу уже докапываться.

Остальные моменты:

1. Вырезано пояснение/догадка Манты (внимательные зрители и так об этом уже подумали во второй серии), что великие и религиозные личности были Шаманами-Королями . Я в целом могу понять почему вырезали такое в наши дни. Но немного обидно, ибо кадр помогает чуть-чуть лучше прочувствовать и поверить в Манту как персонажа. (в том смысле, что он, как и читатель — догадался до подобной мысли.)

[Душевный понедельник] ep2 ep3

2. Вырезана едкая насмешка в адрес манты от Анны. «Слабые люди много знают о сильных людях». Шутка так же отсылает нас к филлеру с боксером.

очень колкое замечание, которое играет со сценой "побега" Манты с поля боя
очень колкое замечание, которое играет со сценой "побега" Манты с поля боя

3. И так же цепочкой шрамов от скальпеля сценариста тянется маленький забавный факт из филлера с боксёром … Йо не любит боль.

вот что бывает с характерами, если резать филлеры.
вот что бывает с характерами, если резать филлеры.

4. Целиком вырезана сцена, которая предшествует диалогу Рена с сестрой. В ней Рю с бандой радуется новому Best Place и вернувшейся прическе. Но сцена, как и радость от прически кончается довольно быстро, когда в здание заходит Рен, и судьба ОПЯТЬ укорачивает стрижку Рю. А так же по совместительству выгоняет их на улицу.

Что интересно - стрижка Рю в Аниме укорочена правильно - что означает, что события то произошли. Просто остались за кадром. И да, это сцена знакомства Рен/Рю .... Вырезать такое. Как они могли.
Что интересно - стрижка Рю в Аниме укорочена правильно - что означает, что события то произошли. Просто остались за кадром. И да, это сцена знакомства Рен/Рю .... Вырезать такое. Как они могли.

5. Вырезан буквально секундный момент, но Анна таки довольна результатом изнуряющий тренировок Йо.

[Душевный понедельник] ep2 ep3

6. Вырезан очень прикольный внутренний диалог Манты, который ведет к тому, что Йо не единственный, кто готов на жертвы.

[Душевный понедельник] ep2 ep3

Как итог я считаю в плане передачи характеров персонажей Третья серия пострадала сильнее остальных. Надеюсь это просто необходимая попытка расчистить место для турнира.

Простите, если в этот раз вышло несколько кустарнее. На удивление забитый понедельник, и подготовка на 2 серии отняли больше времени)

До новый встреч!)

5757
57 комментариев

Серия постов интересная, но я отказываюсь принимать тезис "более мрачный" из-за банальной двухцветности манги. Почти вся манга двухцветная. То, что в ЧБ вариант кажется мрачнее может не отображать общее настроение манги и сцены задуманное автором или банально для всех читателей. Особенно когда эта самая манга может юзать черный фон с ребёнком держащим меч за лезвие... как один из первых комедийных фреймов. 

7
Ответить

Я конкретно в каждом посте поясняю за конкретные мрачные моменты. И обосновываю их не ЧБ, а именно ракурсом, поднятой темой или " в черную" закрашенным лицом - глазами. Сравните например стойку будды из этого поста или скан с мантой на остановке из первого - мой мете о чем я.
Да даже в статичнгм кадре где йо поднимается после ранения от Рена - у него обе брови сведены в гневном выражении лица. В аниме у него скорее боль и грусть.
Я понимаю что этот эффект накладывается и изза чб ‐ но не только чб является фактором. Есть куча комедийной манги и чб ей в этом не мешает)

2
Ответить

с ребёнком держащим меч за лезвие...Вообще так то катана деревянная. Там нет как такового "лезвия" за которое нельзя было бы держаться))))

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Третья серия мне прям показалось очень скомканой и нехватало сцены Рен и Дзюн

2
Ответить

Согласен. Собственно Дзюн из-за этого ощущается лишней, ибо ее мотивация должна быть главной, а в итоге ей уделили даже меньше внимания, чем Пайрону)

1
Ответить