Привет! Вопрос о пределах переработки оригинальных произведений достаточно популярный. Давайте разбираться.
Игре 25 лет, значит на нее все еще действует авторское право ее разработчиков и исключительное право студии. Это означает, что игра целиком и ее детали защищены от прямого копирования, но никто не мешает вдохновляться этой игрой для новых, оригинальных проектов!
Что это означает на практике: можно создавать оригинальные визуальные элементы, но с отсылками к другой игре (идея очертаний моделей, кажется, под это подходит), можно использовать механики и приемы, можно использовать идею сюжета, не копируя реплики персонажей.
Пожалуй, главное, это чтобы референс был органичным и необходимым сюжету/персонажу/произведению, а не просто направлен на увеличение популярности конечного продукта путем прямого или непрямого копирования.
Отдельно оговоримся про механики. В России статья 1350 ГК РФ напрямую регламентирует, что не являются изобретениями "методы игр". Поэтому по общему правилу они и запатентованы в России быть не могут. Но не во всех странах практика однородна по этому вопросу. При общем посыле, что "жанры и идеи" не патентуются, все равно какие-то механические элементы игры все же проходят процедуру патентования (например: https://vgtimes.ru/articles/29971-10-igrovyh-patentov-o-suschestvovanii-kotoryh-vy-dazhe-ne-podozrevali.html).
Так как патенты защищаются только в той стране, где они зарегистрированы, беспокоить вас должны только патенты в странах, где вы распространяете свою игру. Если вы условно не выходите на рынок США, американские патенты вас могут не касаться.
В России, как мы отметили выше, такой патент может быть просто не зарегистрирован. Но если объект все-таки защищен с помощью патента на изобретение, то при использовании, например, защищенной патентом механики в своей игре, вы будете являться нарушителем, и правообладатель может потребовать от вас прекратить нарушение и заплатить компенсацию.
Но тут такой момент: если вы действительно не копировали запатентованное решение, а "дошли" до него самостоятельно, вряд ли эти решения будут реализованы "один в один", а значит, истцу будет сложно доказать именно факт использования его патента (если вы дойдете до суда, этот вопрос будет решаться экспертизой). Но в целом стандарт схожести достаточно высок в таких делах, чтобы был установлен факт нарушения прав на патент.
Благодарю. "дошли" до него самостоятельно, вряд ли эти решения будут реализованы "один в один"Хм. Если код не был выкраден целиком, то своя реализация будет гарантированно отличаться. Но при этом фронтенд может работать совершенно идентичным образом. В чём же смысл?
Тобишь сделать ремейк. В каких границах это можно?С Согласия автора в любых Без согласия - безопасно можно потырить геймплей - но сюжет придется менять. Дизайн персонажей уже рисковано. Можно использовать тот же стиль - но персонажей заменять.
Посмотрел игру - Механику можете смело тырить поменять какие нибудь пару несущественных моментов и готово
СЮЖЕТ - РАЗРАБОТАТЬ НОВЫЙ UI - поменять Дизайн персонажей при переработке под современные стандарты изменится неузнаваемо - и как итог можно перенести типы юнитов 1 в1 Карты переосмыслить.
Если это игра от Нинтендо, то тебя либо попросят удалить, либо засудят. В ином случае можно сделать рескин и спокойно продавать. Если только там нет патентованных механик типа немезиса.
Считаю её геймплей прекрасным и не понимаю, почему до сих пор почти нигде не используются его элементы
Потому что ты просто плохо смотрел - я не фанат жанра, но и то натыкался на один почти дословный трехмерный римейк в виде бесплатной браузерной игры, и пару лет назад вышедшую игру в более казуальной стилистике, про молодого парня и старого пилота, рухнувших на планету возле захваченной алиенами космической базы и исследовавших её, там к ним еще персонажи присоединяются по ходу дела и крафт есть (запамятовал название). Думаю, при желании ты и еще найдешь с той же самой механикой.
Привет! Вопрос о пределах переработки оригинальных произведений достаточно популярный. Давайте разбираться.
Игре 25 лет, значит на нее все еще действует авторское право ее разработчиков и исключительное право студии. Это означает, что игра целиком и ее детали защищены от прямого копирования, но никто не мешает вдохновляться этой игрой для новых, оригинальных проектов!
Что это означает на практике: можно создавать оригинальные визуальные элементы, но с отсылками к другой игре (идея очертаний моделей, кажется, под это подходит), можно использовать механики и приемы, можно использовать идею сюжета, не копируя реплики персонажей.
Пожалуй, главное, это чтобы референс был органичным и необходимым сюжету/персонажу/произведению, а не просто направлен на увеличение популярности конечного продукта путем прямого или непрямого копирования.
Отдельно оговоримся про механики. В России статья 1350 ГК РФ напрямую регламентирует, что не являются изобретениями "методы игр". Поэтому по общему правилу они и запатентованы в России быть не могут. Но не во всех странах практика однородна по этому вопросу. При общем посыле, что "жанры и идеи" не патентуются, все равно какие-то механические элементы игры все же проходят процедуру патентования (например: https://vgtimes.ru/articles/29971-10-igrovyh-patentov-o-suschestvovanii-kotoryh-vy-dazhe-ne-podozrevali.html).
Так как патенты защищаются только в той стране, где они зарегистрированы, беспокоить вас должны только патенты в странах, где вы распространяете свою игру. Если вы условно не выходите на рынок США, американские патенты вас могут не касаться.
В России, как мы отметили выше, такой патент может быть просто не зарегистрирован. Но если объект все-таки защищен с помощью патента на изобретение, то при использовании, например, защищенной патентом механики в своей игре, вы будете являться нарушителем, и правообладатель может потребовать от вас прекратить нарушение и заплатить компенсацию.
Но тут такой момент: если вы действительно не копировали запатентованное решение, а "дошли" до него самостоятельно, вряд ли эти решения будут реализованы "один в один", а значит, истцу будет сложно доказать именно факт использования его патента (если вы дойдете до суда, этот вопрос будет решаться экспертизой). Но в целом стандарт схожести достаточно высок в таких делах, чтобы был установлен факт нарушения прав на патент.
Благодарю.
"дошли" до него самостоятельно, вряд ли эти решения будут реализованы "один в один"Хм. Если код не был выкраден целиком, то своя реализация будет гарантированно отличаться. Но при этом фронтенд может работать совершенно идентичным образом. В чём же смысл?
Тобишь сделать ремейк. В каких границах это можно?С Согласия автора в любых
Без согласия - безопасно можно потырить геймплей - но сюжет придется менять. Дизайн персонажей уже рисковано. Можно использовать тот же стиль - но персонажей заменять.
Посмотрел игру -
Механику можете смело тырить
поменять какие нибудь пару несущественных моментов и готово
СЮЖЕТ - РАЗРАБОТАТЬ НОВЫЙ
UI - поменять
Дизайн персонажей при переработке под современные стандарты изменится неузнаваемо - и как итог можно перенести типы юнитов 1 в1
Карты переосмыслить.
Если это игра от Нинтендо, то тебя либо попросят удалить, либо засудят.
В ином случае можно сделать рескин и спокойно продавать. Если только там нет патентованных механик типа немезиса.
Считаю её геймплей прекрасным и не понимаю, почему до сих пор почти нигде не используются его элементы
Потому что ты просто плохо смотрел - я не фанат жанра, но и то натыкался на один почти дословный трехмерный римейк в виде бесплатной браузерной игры, и пару лет назад вышедшую игру в более казуальной стилистике, про молодого парня и старого пилота, рухнувших на планету возле захваченной алиенами космической базы и исследовавших её, там к ним еще персонажи присоединяются по ходу дела и крафт есть (запамятовал название). Думаю, при желании ты и еще найдешь с той же самой механикой.