Как я делал идеальное существо в MetaHuman Creator — инструменте от Epic Games для создания реалистичных людей

Эволюция в действии.

14 апреля Epic Games выпустила в ранний доступ свой инструмент MetaHuman Creator, который позволяет легко и быстро создать компьютерного человека — реалистичного и с лицевой анимацией. Сервис работает в облаке, запускается через браузер, а готовый результат можно загрузить в Unreal Engine для дальнейшего использования.

Пока, чтобы воспользоваться MetaHuman Creator, нужно пройти регистрацию и дождаться электронного письма с приглашением. Сессия в редакторе ограничена часом, по истечении которого приходится обновлять страницу и заново подключаться к серверам. Созданный вами человек, при этом, сохранится, так что за свои труды можно не беспокоиться.

Это не идеальное существо, а один из базовых пресетов

С запуска MetaHuman Creator поражает простотой использования — больше всего он похож на редактор персонажа из каких-нибудь The Sims 4 или Fallout 4, а разбираться в нём примерно так же увлекательно, как мастерить героя в видеоигре. Поэтому, выбрав из заранее заготовленных пресетов тот, который зовётся Yuri, я и не заметил, как потратил отведённый мне час на превращение Юрия в идеальный организм. А потом вернулся ещё пару раз, доделать начатое.

Юра выглядит пресно
Юра выглядит пресно

Я не случайно сравнил MetaHuman Creator именно с четвёртой частью Fallout, в которой Bethesda отказалась от ползунков. Здесь тоже нельзя сделать огромный, скажем, нос, сдвинув все связанные с ним параметры до упора вправо. Зато можно тонко настроить размер ноздрей, наклон кончика, форму переносицы и всё такое прочее, потянув за соответсвующие точки прямо на модели.

Точек таких действительно много — есть даже на затылке. Связанные области лица очень чувствительны к изменениям, поэтому чуть скорректировав, например, скулы, вам придётся повозиться с формой щёк, чтобы вернуть им первоначальное состояние. Впрочем, MetaHuman Creator не загоняет пользователя в рамки реализма, так что создать какого-нибудь фантастического уродца с гипертрофированными чертами тут тоже можно.

Помимо скульптинга, сервис предлагает инструмент перемещения частей лица. Тут всё стандартно — можно поднять глаза, опустить губы или подбородок и так далее. Интереснее же всего выглядит Blend — метод редактирования черт лица на основе других моделей.

Над ухом Юрия находится радиальное меню Blend
Над ухом Юрия находится радиальное меню Blend

Работает это так: вы выбираете в специальном меню до шести пресетов, которые будут служить «базой»; затем щёлкаете по нужной области лица и ведёте курсором в сторону подходящего варианта в появившемся радиальном меню. Можно составить человека, использовав нос одного, глаза другого, а рот — от третьего, а можно выбрать нечто среднее между ними.

Все методы — Sculpt, Move и Bend — можно свободно комбинировать между собой, тонко настраивая внешность. Развлекаться с ними и экспериментировать действительно весело, так что я на какое-то время даже отвлёкся от создания идеальной формы жизни, не заметив, как Юра превратился в кассиршу из супермаркета или злобного завуча.

Как я делал идеальное существо в MetaHuman Creator — инструменте от Epic Games для создания реалистичных людей

Потом, правда, опомнился и здраво рассудил, что подбородок — это ведь, в сущности, атавизм, так что новому человеку он без надобности. А вот крутые выпирающие скулы — штука полезная. В общем, после нескольких итераций я, кажется, нашёл идеальную форму лица. Пришло время заняться кожей.

Как я делал идеальное существо в MetaHuman Creator — инструменте от Epic Games для создания реалистичных людей

Здесь MetaHuman Creator пока несколько проигрывает редакторам из упомянутых выше игр — зелёного человечка создать не получится, палитра состоит из весьма реалистичных оттенков. Зато можно поиграться с морщинами, выбрать один из трёх вариантов расположения веснушек, а также задать цветовые акценты отдельным областям лица.

Со всем этим мучиться долго не пришлось. Идеальный человек, он ведь какой? Мудрый, верно. А мудрый — значит, старый; а старый — значит, морщинистый. В довершении идеи возраста я разместил серые трупные пятна на лбу и макушке. Нос, однако, специально оставил ярко-красным — всё-таки у нас тут не «девочки-бутончики пьют одеколончики», а Юра «с дуру кроет политуру».

Как я делал идеальное существо в MetaHuman Creator — инструменте от Epic Games для создания реалистичных людей

Следом — глаза, зеркало души и всё такое. MetaHuman Creator предлагает выбрать из заранее заготовленных пресетов, но гораздо интереснее сделать всё самому. Благо, простор для творчества тут огромный.

Каждый глаз можно настроить отдельно, выбрать узор и цвет радужки, её контур, оттенок белка и то, как сильно на нём проступают вены. Душа у моего Юры, хоть и слегка потасканная, но нормальная, средней комплекции — не широкая, и не узкая, так что делать радужки большими я не стал, а нашёл баланс, уменьшив одну и увеличив другую до упора.

При приближении заметно, насколько детализирована модель — видны даже мельчайшие волоски на коже
При приближении заметно, насколько детализирована модель — видны даже мельчайшие волоски на коже

C зубами всё так же подробно, как и с глазами. Настройке поддаётся прикус, высота зубов, расстояние между ними, форма и размер. Можно даже задать цвет дёсен и зубного налёта. Юра прожил долгую и полную лишений жизнь, что отразилось и на его ротовой полости, которую, по задумке, можно разглядывать как годовые кольца у дерева.

Как я делал идеальное существо в MetaHuman Creator — инструменте от Epic Games для создания реалистичных людей

Когда дело дошло до макияжа, ограниченного тут набором теней и подводок для глаз, а также тремя вариантами нанесения губной помады, я вдруг понял, что несколько прогадал с чертами лица. Пришлось потратить ещё немного времени, чтобы вдумчиво внести коррективы. Подбородок, как уже было сказано выше — атавизм, новому человеку он ни к чему. Но губы, пухлые, алые и чувственные, идеальной форме жизни понадобятся — для любви и молитвы.

Как я делал идеальное существо в MetaHuman Creator — инструменте от Epic Games для создания реалистичных людей

Потом был муторный и кропотливый процесс выбора причёски и растительности на лице. Брови сразу были выброшены на свалку эволюции как очередной атавизм, а взамен Юра получил роскошные длинные ресницы. Сами волосы в MetaHuman Creator выглядят замечательно — они живо реагируют на каждое движение головы, ловят свет и отражают его.

Некоторые ассеты пока находятся в разработке, поэтому использовать их можно лишь в режиме с максимальной детализацией — при переключении LOD неготовые причёски и бороды попросту пропадают с модели. Что же до настроек волос, то выбрать какой-то неестественный цвет вроде зелёного и ярко-розового нельзя, равно как и задать длину. Зато можно добавить облику благородной седины.

С телом в MetaHuman Creator всё совсем просто — на выбор предлагают три варианта роста человека и по три варианта конституции на каждый пол: мускулистый, худощавый и корпулентный. После обилия настроек лица такая скудность выбора несколько разочаровывает, но создать идеальное существо нисколько не мешает. К тому же, инструмент пока находится в раннем доступе.

Как я делал идеальное существо в MetaHuman Creator — инструменте от Epic Games для создания реалистичных людей

И вот, после всех поисков я, наконец, готов представить вам высшую форму жизни, идеальный организм — МетаЮрия. Он лучше чем мы, он смотрит на нас свысока, но не осуждает, а сочувствует нашему несовершенству. Когда-нибудь и мы станем металюдьми, а пока нам остаётся лишь с благоговением наблюдать за этими удивительными, грациозными и величественными существами.

Верхняя десна проходит сквозь губной желобок, но ничего страшного

Но если без шуток, то MetaHuman Creator — действительно очень крутая вещь. Мощная и простая в использовании, она пригодится не только разработчикам или кинематографистам, но и, например, художникам. Да и как развлечение очень затягивает. Виртуальный человек (не в моём, конечно, случае) получается до пугающего реалистичным, а его движения и мимика — естественными и убедительными.

Пока MetaHuman Creator находится в раннем доступе, так что в будущем он будет только обрастать функциями и возможностями. Но и того, что есть сейчас, пусть и с оговорками, но хватает, чтобы создать практически кого угодно: хоть знакомого, хоть знаменитость, хоть высшую форму жизни.

Как я делал идеальное существо в MetaHuman Creator — инструменте от Epic Games для создания реалистичных людей
596596
168 комментариев
552
Ответить

Как тяжело смотреть на губы, которые не можешь поцеловать...

376
Ответить

Комментарий недоступен

153
Ответить

чужие губы его ласкают, чужие губы шепчут ему...

31
Ответить

Такой себе из вас гинеколог

5
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить
150
Ответить