Желчь игровой индустрии

В последние годы меня очень беспокоит состояние игровой индустрии. Но, я не буду говорить о засилии игр сервисов, вымирании сингла как жанра и море доната с лутбоксами. Об этом в другой раз.

Поговорим об игроках, блогерах и прочих. Да, время когда игры были развлечением сравнительно небольшой группы людей (относительно той же киноиндустрии) давно прошло.

Но тогда не было кучи каналов, социальных сетей в том виде что сейчас и вместо поиска неугодных комментов мы играли в ИГРЫ. Ржали с багов, делились интересными ситуациями по игре. Так что сейчас в сети вы найдете море лестных отзывов о первом ведьмаке, Сталкере или Макс Пейне хотя на релизе они были баговаными и зачастую неиграбельными вне зависимости от системы, а позже перевыпускалась с морем исправлений. Эти игры запали многим в душу и породили целые серии, которыми вдохновлялись другие разработчики игр.

Сейчас игроки, мы с вами, являемся неотъемлемой частью этой индустрии и мы напрямую можем влиять на выход, либо наполнение выходящих проектов. Иногда кошельком, а иногда активностью в социальных сетях (привет Battlefront II или Снайдеркат).

Желчь игровой индустрии

Любой выходящий проект разбирают на части. Для любой игры вы найдете кучу обзоров, мнений, гайдов как построить билд нагибатора, 10 скрытых смыслов концовки, кранчи, проблемы разработки и далее по списку. Качество и правдивость этих текстов или роликов разнится. Хорошие, спорные или откровенно плохие - это не так важно. И вроде бы ничего плохого в этом нет. Ведь это контент. Раз есть просмотры и лайки, значит он оправдан и имеет место быть.

Приведу аналогию. Лет 7-8 назад я очень хотел бросить курить и мне посоветовали прочесть книгу. Смысл этой книги был в том, что на протяжении 200+ страниц разными примерами, оборотами и отсылками автор наталкивал нас на мысль о том как это плохо.

В современном мире любой человек с мнением и умением писать (ну или записывать войсы на крайний случай) может создать свой блог и вещать. Но появились целые каналы, хайпующие на негативном контенте. На провалах, неудачах и прочих вещах. Например iXBT. Они выпускают 20-30 минутные видосы, в которых не дают критической оценки теме, не стараются провести параллели и подумать почему так произошло. Нет. Они просто на протяжении всего хронометража вдалбливают в зрителя желчь относительно темы видео.

Подобный контент, он как та самая книга о курении. Систематически, на протяжении получаса игроку изливается определенная точка зрения с гэгами, мемами и улыбочками. А игрок с улыбкой на лице делится этим с друзьями, лезет в комменты и несет эту желчь дальше.

Желчь игровой индустрии

Тут стоит отметить, что зрители такого контента обычно не играют в игры из обзоров и не смотрят кино, на которые сделал обзор их любимый блогер. Они конъюнктурщики. Им достаточно лишь того, что в сети данный проект заклеймили говном. А дальше реакция несется как снежный ком.

Отличный пример - The Last of Us II. Люди посмотрели обзоры и побежали ставить нули на метакритике. За повестку, за Джоела или за Эбби. Не важно. Мы можем сколько угодно говорить о проблемах в игре, неоднозначных темах и реакции фанатов первой части, однако за всем этим потоком мы забываем, что игра - совокупность разных вещей.

И The Last of Us II как игра - это проект с недостижимой графикой, анимацией, импактом от геймплея и погружением. Вовлекаясь в игру через вибрации, геймплей или звук ты проникаешься героями и сопереживаешь им сильнее, чем просто посмотрев ролики на ютубе. У меня есть куча знакомых у которых The Last of Us II игра года как технически, так и эмоционально. Тем не менее кому это интересно? Игра говно, потому что так сказал уважаемый блогер из интернета и на этом точка.

Как итог - никому не важен конечный продукт. Важно инфополе вокруг этого продукта. И игровое комьюнити часто хоронит игру за счет того самого инфополя.

Из забавных случаев последних лет можно вспомнить войну на метакритике. Фанаты Легенды о Зельде и Хорайзена занимались закидыванием нулями в юзерскоре. Сколько сравнений было на ютубе, сколько просмотров и буйных комментариев. И ведь любой адекватный игрок, смотря на это со стороны поймет, насколько бредовая получилась ситуация. Две абсолютно противоположные игры, одна с упором на повествование, другая - на иммерсивность во взаимодействии с окружающим миром. Но получать удовольствие от прохождение обеих игр не интересно, интересно строчить юзерскор с нулевой оценкой на мете. Писать в чатах "говно ваша нинтенда" порой сильно увлекательнее, чем пойти и поиграть, неправда ли?

Желчь игровой индустрии

Есть пример, который еще ближе и актуальнее. Штош. Cyberpunk 2077. У игры провальная оптимизация, она неиграбельна на консолях прошлого поколения (хотя у меня есть знакомые, которые прошли ее с удовольствием и на старенькой фатке PS4), а по ее багам можно составить справочник. Однако это тоже не важно.

Важно, что эта игра снабдила контентом море ютуб каналов и прочие медиа. Ее активно пытаются чинить и даже спустя 4 месяца после релиза по ней море новостей и постов в соцсетях. И зайдя в коментарии что мы видим? Тонны говна, мемов, токсичности и прочего.

Почему же так происходит? У игры огромные продажи, она долгое время была в топе стима и майкрософт стора, да и негативные отзывы в стиме базируются на технической части и оптимизации по большей части. То есть да. Технически у игры много проблем. Но как игра. Как игра она хороша сюжетом, персонажами, миром и реализацией многих механик. Была бы она чисто сюжетной игрой без открытого мира на часов 30-40 - цены бы ей не было.

Тем не менее никому не нужен контент о том, что хорошего есть в игре. Еще Чарли Чаплин показал нам, что нет ничего смешнее падающего человека. Поэтому вот вам еще 10 000 роликов на тему багов, отвратного перевода и того как все плохо, хайпите об этом в коментариях. И обязательно найдутся недовольные, которые постараются возразить свое мнение, что в игре куча плюсов и вообще это GOTY. Но их не услышат. На них накинутся те, для кого этот контент был расчитан, а значит токсичных комментов будет больше, актива больше, просмотров больше, монетизация капает, авторы довольно считают деньги.

Желчь игровой индустрии

Вот сколько людей, читающих эту статью прошли игру лично?
Сколько из вас готово сказать, что игра говно и объяснить свою точку зрения?

Для меня вся эта ситуация очень смешна. Многие защитники киберпанка проводят параллели с Ведьмаком 3, но они не правы. Направление конечно верное, но ребята явно не ту часть выбрали. Я играл на релизе в первого Ведьмака. Помню как ждал игру, и шел за заветным лицензионным джевелом в магазин. И если что, на релизе Ведьмак был неиграбельным куском кода. Но мы в него играли. И радовались. Ведь игра создавала интересные ситуации, а сам геймплей доставлял удовольствие. Вышла новая игра. ИГРА. Самое время пойти в гости к другу с компьютером, заварить чай и играть до первой смерти.

Я уточню. СДПР стоит тыкать палкой за обман, за сырой продукт, за срыв всех сроков и обещаний. Кстати, самый простой способ держать студию и издателя в напряжении - не делать предзаказы.

Однако это не делает конечный продукт говном. Игра уникальна в мелочах и потенциале, который в ней есть. Игра все еще имеет кучу достоинств, а поиграв в нее, вы получите кучу эмоций и эмпатию к окружающим вас персонажам. На базе этой игры вполне может выйти следующая игра поколения - Cyberpunk 2078.

Желчь игровой индустрии

Люди часто любят ругать переводы, игры, фильмы и экспертно выкидывать желчь в чаты. Да чего уж там. Я и сам такой. Но будьте более критичны к чужим словам. Смотря любой контент думайте о том зачем и для чего он сделан. И никогда не заменяйте личный опыт чьими то словами.

Автор: Иван Ступак
Редакция: Дмитрий Екимов

Желчь игровой индустрии
2929
121 комментарий

Текст - просто набор клише с DTF. Вторая ластуха, Киберпанк, iXBT - всё приплел

32
Ответить

Автор: Иван Ступак Редакция: Дмитрий Екимов

Комментарий: Jon Stewart
Дизлайк: Jon Stewart

13
Ответить
6
Ответить

Например iXBT. Они выпускают 20-30 минутные видосы, в которых не дают критической оценки теме, не стараются провести параллели и подумать почему так произошло. Нет. Они просто на протяжении всего хронометража вдалбливают в зрителя желчь относительно темы видео.И The Last of Us II как игра - это проект с недостижимой графикой, анимацией, импактом от геймплея и погружением. Вовлекаясь в игру через вибрации, геймплей или звук ты проникаешься героями и сопереживаешь им сильнее, чем просто посмотрев ролики на ютубе. У меня есть куча знакомых у которых The Last of Us II игра года как технически, так и эмоционально.

14
Ответить

Вот сколько людей, читающих эту статью прошли игру лично? Сколько из вас готово сказать, что игра говно и объяснить свою точку зрения?

О, классика.
 - Пока не поиграешь и не пройдёшь - не имеешь права говорить, что игра говно.
 - Поиграл и прошёл?  А зачем играл, если говно, мазохист что ли?  раз так долго играл, значит не говно.

12
Ответить

нет, ты поспешил

Ответить

Так че сказать хотел? 

6
Ответить