Bloomberg: ставка Sony на блокбастеры вредит её маленьким студиям. Days Gone 2 отменена, в работе ремейк The Last of Us

Bend Studios предложили заняться новой Uncharted, но разработчики отказались, а главы студии её покинули.

Обновление Джейсон Шрайер уточнил в соцсетях, что ремейк The Last of Us с уровнем геймплея и графики второй части состоится, а вот новая Uncharted была закреплена за Bend, и статус проекта неизвестен.
Bloomberg: ставка Sony на блокбастеры вредит её маленьким студиям. Days Gone 2 отменена, в работе ремейк The Last of Us

9 апреля Джейсон Шрайер выпустил большое расследование о ситуации внутри сразу нескольких студий Sony. Мы выбрали из материала главное.

  • PlayStation окончательно переключилась на производство блокбастеров: компания постепенно сворачивает все нишевые проекты, включая игры, которые могут быть популярны только в Японии — тайтлы вроде Gravity Rush. Именно с этим связан постепенный распад Japan Studio.
  • В центре материала Шрайера — истории второстепенных студий Sony, в которых мотивация падает на фоне желания компании выпускать исключительно блокбастеры от именитых команд уровня Naughty Dog и давать меньше шансов новым командам.
  • Основанная в 2007 году студия под названием Visual Arts Service Group (VASG), которая раньше помогала с анимацией, артом и другим контентом для больших проектов Sony, пару лет назад попыталась перейти в высшую лигу. Команда поддержки захотела выпустить собственный проект. Первоначально планировался ремейк первой Uncharted, однако переосмысление этой игры обошлось бы слишком дорого, и студия переключилась на ремейк оригинальной The Last of Us — для неё не было нужды сильно обновлять механики.
  • Visual Arts Service Group удалось сформировать специальную группу из 30 человек и проделать часть работы, однако Sony вскоре переключила всю студию на поддержку The Last of Us Part II, которой нужна была финальная полировка перед релизом. Разработчикам пообещали, что следом им в ответ поможет сама Naughty Dog.
  • В итоге после выхода TLOU 2 сотрудники Naughty Dog действительно немного успели поработать в качестве поддержки для маленькой студии, но потом Sony решила отдать весь ремейк создателям оригинальной игры, а Visual Arts Service Group вновь сделать командой поддержки. Представителей студии это разочаровало, и почти вся первоначальная команда ремейка TLOU уволилась — включая основателя VASG.
  • Как отмечает Шрайер, Visual Arts Service Group попросила у Sony увеличенный бюджет для разработки нового графического движка для PlayStation 5, но глава PlayStation’s Worldwide Studios Герман Хульст посчитал это нерациональным.
  • Проект под кодовым названием T1X получался слишком дорогим по сравнению с аналогичными тайтлами PlayStation. Изначально студия не хотела сильно менять оригинальную TLOU, но потом в команде появилась идея, что её можно обновить до уровня The Last of Us Part II и выпустить обе игры в одном переиздании для PlayStation 5. Такой вариант включал в себя в том числе переработку механик.
  • Bend Studio питчила Sony потенциальную Days Gone 2. И хоть первая игра принесла прибыль, она получила смешанные отзывы от прессы и игроков. Поэтому команду отправили помогать Naughty Dog с её мультиплеерным проектом (вероятно, многопользовательский режим TLOU 2) и начать разработку следующей Uncharted. В Bend испугались, что команда будет поглощена и попросили Sony вместо Uncharted заняться новым тайтлом — их желание удовлетворили в марте 2021 года.
  • Шрайер не уточняет, будет ли доведена работа по ремейку TLOU и новой Uncharted до конца. Также не уточняется, кому передадут второй проект после отказа Bend.

Неудача Visual Arts Service Group показывает сложность иерархии разработки игр и консервативный подход Sony к созданию игр для PlayStation 5. Японский конгломерат владеет дюжиной команд по всему миру, объединённых брендом PlayStation Studios, но в последние годы делает ставку на самые успешные из них.

Команды вроде Santa Monica, калифорнийской Naughty Dog и амстердамской Guerrilla тратят десятки миллионов долларов на игры, ожидая, что эти инвестиции окупятся экспоненциально. И обычно так и происходит. Хиты вроде God of War (2018) и The Last of Us Part II эксклюзивны для консолей PlayStation и помогли Sony продать более 114 миллионов устройств.

Конкуренты из Microsoft выбрали противоположный подход — они делают ставку на широкий спектр студий разного рода, чтобы делать контент для своего аналога Netflix, Game Pass, который за ежемесячную плату даёт доступ к разнообразным играм.

Джейсон Шрайер, Bloomberg

По словам Шрайера, одержимость Sony большими играми может потенциально навредить ей в будущем. Это не позволит маленьким студиям превратиться в флагманские, а шансы на неожиданный прорыв от команд вроде Media Molecule снизятся.

Технически Visual Arts Service Group могла бы со временем превратиться в полноценную ААА-студию, однако руководство PlayStation не дало ей такого шанса.

В декабре 2020 года основатели Bend покинули студию — вероятно, из-за отмены Days Gone 2 и опасений, что их команда в итоге превратится в часть Naughty Dog.

778778
967 комментариев

Комментарий недоступен

575
Ответить

Чтобы продать ее ещё раз

683
Ответить

Комментарий недоступен

84
Ответить

потому что геймплейно она устарела.
плюс сериал прибавит хайпа игре, грех не перевыпустить еще раз.

собственно идентичная ситуация с ведьмаком 3, но сдпр ограничатся ремастером.

10
Ответить

Ремейк Last of Us - самая колоссальная чушь, которая только возможна. Игра в самом соку, её до сих пор проходят, она доступна в магазинах и по подписке. Ремейк первого Uncharted был бы более актуален, и то - с натяжкой.

24
Ответить

Чтобы выпустить еще и на ПК в том числе, заработать денег.

7
Ответить

Под сериал выпустить и привести её в канон с новым сюжетом сериала. Может даже модельки обновить и сделать более похожими на актёров.

4
Ответить