Lindemann - Steh Auf. Опять марксизм?

​Электро-балалайка, шубы, много красного и хитрый Тилль
​Электро-балалайка, шубы, много красного и хитрый Тилль

Предположение о смысле клипа

Электро-балалайка, шубы, много красного и хитрый Тилль

В клипе снялся шведско-голливудский актер Питер Стормаре, который в "западном" зрительском сознании являет собой "русский типаж". Сыграл персонажей в голливудских фильмах разной величины с говорящими именами: Alexei, Drago Zankovic, Viktor,Ivan Michigan, Max Kupala, Darek Millodragovic, The Russian, Abram и конечно Czernobog.

Покадровый разбор вести не буду, обозначу главное:

  • Во всех клипах Рамштайн и Линдемана, основной упор делается на совокупность визуала и текста. Текст выступает неким общим, частное же раскрывается только благодаря видеоряду. Исключительно по тексту большинство песен понять вообще невозможно, т.к. иногда это просто набор слов и предложений как будто бы слабо связанных между собой. Ключевое - как будто.
  • В данном клипе показано бутафорство и некая истерика, в совокупности с текстом (ссылка на перевод) показывающая конкретно агонию определенного общества или обществ.
  • Реквизит актеров четко указывает на опять таки клишейный восточный образ - шубы. В руках у Стормаре гитара, возможно знакомая читателям, которым не меньше 25 лет - похожие электрогитары продавались в 80х годах в СССР и ГДР.
  • В части сцен артисты загримированы одинаково и находятся внутри КРАСНОЙ КОРОБКИ. Что можно первично трактовать, как будто это дело в голове, и там бьются 2 личности автора - как будто война с собой (данная версия уже выложена на Пикабу). По моему мнению это слишком поверхностно. И это раскрывается подробно в момент разрушения стены...татаро-монгольскими всадниками :)
  • Смысл следующий - "Немец" (Тилль) дерется с "Русским" (Питер) внутри некой красной коробки. Красная коробка - это прямой намек на "коробочное сознание запада", что значит отрицание классового характера общественных отношений в культуре, где цензура не дает (не давала до недавнего времени) отображать открытым текстом конфликт с точки зрения конкретно марксистской классовой теории. Привет пламенный передает Саус Парк серией номер 2209. Невыполненный.
Марксистская коробка из Колорадо передает привет всем мигрантам бегущим из проклятой совиет раша.
Марксистская коробка из Колорадо передает привет всем мигрантам бегущим из проклятой совиет раша.

Разбитие стены происходит под слова песни, которые являются одновременно и критикой общества потребления, и призывом одуматься и призывом ...вставать! И как будто что-то недосказано..именно! Потому что текст частично является калькой на немецкий текст Интернационала:

У Линдемана:

Steh wieder auf! Встань, как прежде!

Steh auf!Вставай!

Warum muss ich immer warten?Почему я всегда должен ждать?

Warum immer weinen?Почему – всегда плакать?

Интернационал:

Wacht auf, Verdammte dieser Erdedie stets man noch zum Hungern zwingt!

Вставай, проклятьем заклеймённый,Весь мир голодных и рабов!

Понятное дело, что дословно Линдеман перепевать интеранционал не станет, но рабы - плачут и постоянно ждут и призыв к ним в виде "вставай!" прослеживается определенно.

Борьба "Русского" и "Немца" внутри марксистской коробки, показывает 2 вещи:

1. Закон единства и борьбы противоположностей - это основной закон материалистической диалектики.

2. Единство двух наций(цивилизаций) - русской и немецкой, через объединение общими восточными предками - всеобщий неоднократный исход каспийских народов закончившийся Великим переселением народов известный как нашествие варваров - в основном Гуннов под предводительством Атиллы.

В итоге мертвым оказывается именно немец, а русский продолжает "лабать на электробалалайке" показывая конкретно западному, а точнее немецкому зрителю весь абсурд и бессмыслицу постоянных исторических попыток войны запада с востоком.

Барабанщик же выступает сторонним наблюдателем-обывателем, который вообще в шоке от происходящего и ничего не понимает. Конечно же ничего не понимает, ведь чтобы это интерпретировать не просто как очередной хэви-метал проходняк, надо что-то в своей жизни прочитать и включать голову.

Спасибо за прочтение.

5757
44 комментария
40
Ответить

Есть мнение, что иначе то и нельзя))

5
Ответить

смешной пост

 Исключительно по тексту большинство песен понять вообще невозможно, т.к. иногда это просто набор слов и предложений как будто бы слабо связанных между собой.

ну да, особенно сложно понять песню про чувака, который наделал слишком много детей. или про чувака, сравнивающего свою активную половую жизнь с рыбалкой. или про любителя золотого дождя. или про любителя дам больших размеров. а mathematik по тексту вообще невозможно понять: что это означает - fick fick fick mathematik - настоящая загадка ведь!

 Потому что текст частично является калькой на немецкий текст Интернационала:

ух ты, и правда калька - и там, и там есть слово auf. на этом правда сходства заканчиваются, но мы же тут сову на глобус натягиваем, так что и такой аргумент сойдет

даю подсказку в общем. не нужно заниматься поиском скрытого смысла и высасывать откуда-то "критику общества потребления". окончательно ясно, о чем песня, становится в последнем куплете

11
Ответить

Я попросил бы приставку auf словом не называть 

1
Ответить

Спасибо, ну абстрактно написали, но да окей, это же просто версия мною предложенная)

Ответить

Текст, судя по всему, про ребенка, с больной умирающей матерью. Он очень хочет гулять с ней, как раньше, считает всю ситуацию несправедливой и кричит: "Вставай же, вставай, хватит лежать!". Вполне в духе текстов Линдеманна.

Клип, как обычно у Rammstein и Lindemann (да и не только у них), немного о другом. Тут скорее главный герой - барабанщик (Тэгтгрен). Вокруг него происходит просто невообразимый пиздец, его друга убивают, а он просто сидит все это время на горшке и барабанит, и только в конце клипа наконец-то отрывает свой зад от унитаза, когда уже поздно. Клип - призыв действовать.

5
Ответить

 Текст, судя по всему, про ребенка, с больной умирающей матерью.

либо с матерью - инъекционной наркоманкой, у которой schwarzen loecher на руках и ногах

2
Ответить