«Мы создавали игру по образу Skyrim»: интервью с геймдизайнером TES Online

Про Морровинд, подводный контент и рабов-аргонианцев.

Журналист Glixel Лиф Джонсон взял интервью у геймдизайнера The Elder Scrolls Online Мэтта Фирора (Matt Firor). Фирор рассказал о том, как развивалась игра, почему в ней отказались от уровней и когда студии пришла идея добавить в проект провинцию Морровинд.

Мы выбрали главное из разговора.

«Мы создавали игру по образу Skyrim»: интервью с геймдизайнером TES Online

Когда в 2014 году состоялся релиз The Elder Scrolls Online, игра была гораздо более похожа на классические MMORPG: в ней была система уровней, а некоторые локации были закрыты для новичков. Но со временем ZeniMax Online добавляла в проект всё больше элементов, типичных для серии The Elder Scrolls.

Фирор говорит, что до релиза разработчики не были уверены, в каком направлении им стоит развивать игру, и изменения появились благодаря отзывам игроков.

​Мы анализировали, чем пользователи были недовольны, и старались добавить в игру системы, которые бы им понравились. Это не всегда было именно то, что они просили, потому что мы пытались разобраться с первопричинами их реакции.

Больше всего людям хотелось выбора. Куда пойти, чем заниматься, какую броню носить, какие оружия использовать. Многие изменения освобождали игроков от ограничений выбора, навязанных игровыми механиками.

Мэтт Фирор, геймдизайнер The Elder Scrolls Online

Студия добавила «Систему чемпионов» (Champion System), позволяющую создавать какого угодно персонажа без необходимости прокачивать их до «уровней ветеранов» (veteran levels). «Система справедливости» (Justice System) дала возможность красть предметы у NPC и даже убивать их, а потом сбывать награбленное бандитам.

«Мы создавали игру по образу Skyrim»: интервью с геймдизайнером TES Online

Шестого июня выходит дополнение Morrowind, добавляющее в TES Online остров Вварденфелл. По словам Фирора, идея включить в игру именно эту часть Тамриэля пришла студии не так давно. В прошлом году, когда адд-он «Единый Тамриэль» (One Tamriel) ещё находился в разработке, разработчики решили, что после его релиза они займутся локациями из предыдущих частей серии.

Вварденфелл оказался идеальным вариантом, потому что это остров, он географически отделён от остального мира, так что его легче добавить. И в игре уже было несколько локаций из Морровинда, поэтому у нас имелись наработки и концепт-арты. А ещё это замечательная часть мира, которую игроки знают и любят благодаря The Elder Scrolls III. Так что мы выбрали его.

Мэтт Фирор, геймдизайнер The Elder Scrolls Online

Фирор отмечает, что Вварденфелл отличается от тех областей Морровинда, которые уже есть в игре, потому что им правят другие эльфийские дома. Например, один из этих домов до сих пор разрешает рабовладение, хотя в остальной части провинции оно запрещено.

«Мы создавали игру по образу Skyrim»: интервью с геймдизайнером TES Online

Кое-где в Вварденфелле можно увидеть рабов-аргонианцев. Такого в материковой части Морровинда не встретишь. И ещё остров более дикий, на нём живут более безумные животные, растения, насекомые и тому подобное. Так что он отличается от материкового Морровинда, но они всё равно похожи.

Мэтт Фирор, геймдизайнер The Elder Scrolls Online

Бесплатное дополнение «Единый Тамриэль», добавленное в игру в октябре 2016 года, позволило пользователям передвигаться по всему Тамриэлю с самого начала игры и использовать любое оружие вне зависимости от выбранного альянса.

Фирор говорит, что эти типичные для игр серии The Elder Scrolls возможности не были добавлены в игру с самого начала потому, что основные механики TES Online разрабатывались с 2008 по 2010 год. Но в ноябре 2011 года вышла Skyrim и изменила представление людей о серии. Как считает Фирор, в предыдущих частях уровень персонажа играл гораздо более важную роль.

Мы подумали: «Теперь именно так выглядит серия The Elder Scrolls». И начали создавать TES Online по образу Skyrim. Добавили вид от первого лица, более резкую боевую систему. Мы хотели, чтобы игра была менее MMO и более RPG.

Мэтт Фирор, геймдизайнер The Elder Scrolls Online

После этого студия задумалась над тем, чтобы исключить из игры уровни. Но в тот момент весь огромный мир игры был основан на этой системе, и переделать его казалось слишком сложным. Однако после первых отзывов игроков разработчики поняли, что от уровней необходимо отказаться. Следующие полтора года ушли на проектирование и разработку «Единого Тамриэля».

«Мы создавали игру по образу Skyrim»: интервью с геймдизайнером TES Online

Все части The Elder Scrolls были одиночными, поэтому разработчики TES Online хотели сделать свою игру дружелюбной для одиночек. В каждой игровой зоне появились мировые (World Boss) или групповые боссы (Group Boss). Любой игрок может присоединиться к тем, кто уже дерётся с боссом. Так игроки объединяются в группу, даже если не общаются друг с другом.

В TES Online можно в одиночку пройти почти все квесты, но если игрок всё же решит с кем-то объединиться, то он без труда сможет это сделать. Такова наша философия. У нас есть огромное количество замечательных занятий для групп, но игроки не обязаны их выполнять.

Мэтт Фирор, геймдизайнер The Elder Scrolls Online

Фирор заметил, что он очень хотел бы включить в игру подводный контент, но вся остальная команда считает, что пока этого делать не стоит.

«Мы создавали игру по образу Skyrim»: интервью с геймдизайнером TES Online

Надо мной смеются из-за этого. Я часто на совещаниях спрашивал: «Когда мы добавим подводный контент?», но его всё не добавляли. Если вспомнить, сколько замечательных событий в The Elder Scrolls у вас случалось под водой? Немного. Это не самая крутая составляющая серии, поэтому мы её не включаем.

Мэтт Фирор, геймдизайнер The Elder Scrolls Online

Как считает Фирор, некоторые элементы одиночных игр серии мультиплеерный проект воссоздать не может. Например, ощущение, что игрок — единственный человек в мире.

Скажем, вы посреди Вварденфелла, самого удалённого уголка всей карты, и вдруг вы видите другого игрока, идущего вам навстречу. Это лишает ощущения «я здесь первый человек за 700 лет», типичного для одиночных игр The Elder Scrolls. Но есть и плюс — ведь у этого игрока можно попросить помощи, или просто поговорить с ним.

Мэтт Фирор, геймдизайнер The Elder Scrolls Online
1414
14 комментариев

Не играл в TES Online. Но не спешу пробовать из-за ощущения «другой» графики. Не столько геймплея или истории, сколько графики. Стоит набраться храбрости? И как же без системы уровней? Как можно получить больше RPG, если исключить уровни? о_О

1
Ответить

Последний раз играл в начале апреля, там были все те же уровни. А Champion System — точно такие же уровни, только типа с перками, но для энд-гейма. Разница в том, что не даются очки на скиллы и на атрибуты.
Подозреваю, речь об авто-левелинге мобов: их уровень теперь не показывается и как-то автоматически подстраивается под всех, кто их мочит (деталей не знаю, к сожалению).
Все остальное — жратва, зелья, шмот — по прежнему делится на уровни.

Поиграть попробовать стоит, как минимум в беплатные выходные (бывают время от времени). Атмосфера до некоторой степени присутствует. Графика хоть и отличается стилистически от основной серии, но все равно красивая и, в общем, в тему.

1
Ответить

Самые интересные квесты (все озвученные!), которые мне приходилось видеть в ммо, там и идея, и мотивация, и мир живет, конфликты обоснованы (привет вов). Графика необычная, да. Но на макс презетах довольно красивая. Мне такая стилистика не нравится, но она никак не раздражает.
Есть уровни и парагоны, где за первое открываешь скилы и специфичные пассивки, а за парагоны просто + к дмг, + к защите + к ресурсоэффективности и в таком духе. Парагоны выглядят очень скучно, как в диабло. Просто + к стате.
А вот билды очень интересные, все классы могут выполнять все роли с +/- эффективностью. Есть где разгуляться.
Если будешь покупать, то ищи сразу gold edition (который можно за 1500 купить), т.к. там ряд значимых аддонов включен.

1
Ответить

Но ВваРдеНфелл же!..

Ответить

Для меня морровинд умер после обливиона :(

1
Ответить

Для меня свитки умерли после The Elder Scrolls II: Daggerfall
ГТА умерла после GTA3
Max Payne умер после второй части
RDR умрет как вторая часть выйдет
Ну вы поняли

8
Ответить

Ваше дело

Ответить